|
Деркач А., Зазыкин В. Акмеология: Учебное пособие.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 164618
Автор: Деркач А., Зазыкин В.
Название: Акмеология: Учебное пособие. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Служба психолого-акмеологическая в самом общем виде рассматривается как структурная система, обеспечивающая с помощью психологических и акмеологических средств продуктивное использование кадрового потенциала организации, успешность профессиональной деятельности и прогрессивное личностно-профессиональное развитие кадров, развитие и повышение эффективности работы самой организации.
Технология акмеологическая — категория, родственная понятию «психологическая технология», но отличается более узкой направленностью, имеет гуманистическое содержание — на прогрессивное личностно-профессиональное развитие, раскрытие личностного потенциала. Главным методом в акмеологических технологиях является акмеологическое воздействие. Технология гуманитарная — способы и механизмы реализации гуманитарных знаний, образованности и культуры личности в обучении, развитии и деятельности. Уровень акмеологический — характеристика достижения субъектом труда высокого уровня профессионализма личности и деятельности. Характеристиками акмеологического уровня являются: наличие системных качеств субъекта деятельности; социальная ответственность, гражданская позиция; высокие личностные и профессиональные стандарты; индивидуальная ресурсность (внутренний потенциал); динамичность, склонность к саморазвитию. Условия акмеологические — значимые обстоятельства, от которых зависит достижение высокого уровня прогрессивного развития зрелой личности и особенно профессионализма личности и деятельности. Факторы акмеологические — основные причины, носящие характер движущих сил, главные детерминанты прогрессивного развития зрелой личности и профессионализма. Холизм — исходное положение о том, что поведение и развитие личности можно правильно объяснить только путем рассмотрения их как целостных систем. Является следствием реализации системного подхода в психологии и акмеологии. Эксперимент акмеологический — метод исследования, в рамках которого варьируются условия развития субъекта и характер возникающих качественных позитивных изменений в его личностном и профессиональном развитии. Акмеологический эксперимент призван выявлять и проверять устойчивые отношения, зависимости и акмеологические закономерности, призван способствовать прогрессивному личностно-профессиональному развитию. Бывает естественным и формирующим. Экспертиза акмеологическая — это комплексная оценка субъектов труда, направленная на выявление уровня их профессионализма и резервов его повышения, а также резервов личностного совершенствования. Литература 1. Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. — М.: Мысль, 1991. 2. Абульханова К.А. С.Л. Рубинштейн — ретроспектива и перспектива / Проблема субъекта в психологической науке / Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой, В. Н. Дружинина. — М.: Академический проект, 2000. 3. Агапов В. С. Я-концепция в структуре управленческой деятельности. - М.: ГУУ, 1999. 4. Агапов В. С. Становление Я-концепции личности: теория и практика. — М.: Институт молодежи, 1999. 5. Акмеология: методология, методы и технологии (материалы научной сессии, посвященной 75-летию члена-корреспондента РАО, президента МААН Нины Васильевны Кузьминой). — М.: РАГС, 1998. 6. Акмеология / Под ред. А. А. Деркача. — М.: РАГС, 2002. 7. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977. 8. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды в двух томах. — М.: Педагогика, 1980. 9. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: МГУ, 1993. 10. Анисимов С. А., Деркач А. А., Конюхов Н. И, Павлов Б. С. Методы акмеологических исследований. — М.: РАГС, 2000. 11. Анисимов О. С., Деркач А. А. Основы общей и управленческой акмеологии. - М.: РАГС, 1995. 12. Анисимов О. С. Принятие управленческих решений: методология и технологии. - М.: РАГС, 2002. 13. Анциферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. — М.: Наука, 1989. 14. Анциферова Л. И. Условия деформаций развития личности и конструктивные силы человека / Психология личности: новые исследования / Под ред. К. А. Абульхановой, А. В. Брушлинского и М. И. Воловиковой. - М.: ИП РАН, 1998. 15. Асеев В. Г. Личность и значимость побуждений. — М.: ИПРАН, 1993. 16. Бехтерев В. М. Личность и условия ее развития и здоровья. — СПб., 1905. 17. Бехтерев В. М. Объективная психология. — СПб., 1907. — В. 1-3. 18. Битуева А. В. Исследование структуры ценностных ориентации госслужащих // Развитие психологической и профессиональной культуры госслужащих. — М.: РАГС, 2000. 19. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. — М.: Наука, 1978. 20. Богданов Е. Н. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя. — М.: РАГС, 1995. 21. Богданов Е. Н., Зазикин В. Г. Введение в акмеологию. — Калуга: КГПУ, 2000; 2001. 22. Богданов Е. Н., Зазикин В. Г. Акмеология как наука, разрабатывающая проблемы развития зрелой личности и профессионализма / Ежегодник психологической службы департамента образования Калужской области. — Калуга, 2001. 23. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте. - Калуга: КГПУ, 2002. 24. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Прикладная психодиагностика для руководителей и специалистов кадровых служб. — Калуга: КГПУ, 2003. 25. Бодалев А. А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. - Т. 14. - 1993. - № 5. 26. Бодалев А. А. О феномене акме и некоторых закономерностях его формирования и развития / Мир психологии. — 1995. — № 3. 27. Бодалев А. А. Изучение взрослого человека — важная задача акмеологической науки. — М.: РАГС, 1996. 28. Бодалев А. А., Рудкевич Л. А. Как становятся великими и выдающимися? - М.: РАГС, 1997. 29. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. — М.: Флинта-Наука, 1998. 30. Бодалев А. А., Сталин В. В. Общая психодиагностика. — СПб.: Речь, 2000. 31. Бодалев А. А., Ганжин В. Т., Деркач А. А. Предмет акмеологии сегодня // Акмеология. — 2001. — № 1. 32. Бодалев А. А., Рудкевич Л. А. Как становятся великими и выдающимися. — М.: Ин-т психотерапии, 2003. 33. Братусъ Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 1980. — № 2. 34. Брушлинский А. В. Проблема психологии субъекта. — М.: ИПРАН, 1994. 35. Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И. Современная американская психология развития. — М.: МГУ, 1996. 36. Буякас Т. М. Смыслы и ценности в деятельности психолога-профессионала // Акмеология. — 2001. — № 1. 37. Васина Н. В. К вопросу об индивидуально-психологических особенностях возрастной динамики творческой продуктивности профессиональной деятельности. — М.: МААН, 1996. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|