Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379519

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Упражнение 7.3
Некоторые научные исследования указывают на то, что дети, которые перед уходом в школу съедают хороший питательный завтрак, как правило, лучше учатся. Основываясь на полученных вами сведениях о проблемах, возникающих у людей, которым приходилось голодать, объясните, каким образом организация завтраков в школе может способствовать повышению успеваемости.
Точка равновесия: механизм, поддерживающий обычный (нормальный) для данного человека вес.
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Любознательность и возбуждение
Большинство людей не испытывают потребности в постоянной смене впечатлений. Можно сказать, что эти люди не любят скучать, но и не озабочены постоянным поиском новых ощущений. Если вы в одиночестве дома и вам нечего делать, то можно включить стереосистему или телевизор или почитать журнал. С другой стороны, если вы находитесь на вечеринке, где полно народа, гремит музыка и все громко разговаривают, вам может захотеться свежего воздуха и тишины.
Люди сильно отличаются друг от друга своей потребностью в раздражителях. Фарли (Farley, 1986) описал два типа личностей, которые резко отличаются друг от друга по силе потребности к внешним впечатлениям, назвав их личность типа «Т» (прописная Т) и личность типа «t» (строчная t). Личности типа «Т» — любители острых ощущений. Они жаждут приключений и риска сильнее других людей. Они любят экспериментировать, предпочитают все новое и неизведанное, им нравятся конфликты и волнующие переживания. На другом полюсе находятся личности типа «t». Этим людям нравится надежность, стабильность и ощущение покоя. Потребности большинства людей во внешних впечатлениях являются умеренными и находятся где-то посередине между потребностями личностей типа «Т» и типа «t».
Личность типа «Т»: личность, ищущая острых ощущений.
Личность типа «t»: личность, избегающая острых ощущений.
Приложение 7.1. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
НЕКОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ ЛИХАЧАМИ, ВЫПИВ... ПЛАЦЕБО
Исследования последних лет показали, что у людей со склонностью к повышенному риску, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, гораздо больше шансов попасть в транспортную аварию, чем у тех, кто выпил столько же, но не относится к искателям острых ощущений.
Не так давно психолог Дэвид Макмиллэн (David McMillen) из университета штата Миссисипи обнаружил интересную подробность: любители острых ощущений часто становятся лихачами даже тогда, когда только считают себя пьяными, на самом же деле таковыми не являясь.
«Большинство людей мыслят следующим образом: раз я немного выпил, значит, надо быть осторожнее, — говорит Макмиллэн. — Но существует тип людей, которые думают совсем иначе. Например, любители острых ощущений. Они считают, что выпивка фактически "развязывает им руки" для потенциально опасного поведения».
В эксперименте участвовали 96 студентов колледжа, которые в соответствии с результатами ранее проведенного теста были разделены на группы «любителей острых ощущений» и тех, кто склонен избегать риска.
Сначала испытуемые пробовали свои силы на симуляторе. Они «ехали» по шоссе, имея возможность обгонять другие машины и изменять скорость движения с помощью педали. Их попросили управлять «видеомашиной» так, будто это их собственный автомобиль.
Затем ^частникам эксперимента предложили спиртные и прохладительные напитки, и некоторым из них вместо алкоголя дали плацебо. Ученые обнаружили, что «любители острых ощущений», считавшие себя выпившими, съезжали на соседнюю полосу и совершали обгоны значительно чаще, чем те из них, кто продолжал считать себя трезвым; причем результаты опыта не зависели от того, что пили участники на самом деле — спиртное или плацебо. Студенты, не являвшиеся любителями риска, поступали совсем наоборот: считая, что выпили, они меняли полосу движения и совершали обгоны значительно реже студентов из их же группы, «остававшихся» трезвыми.
Эти результаты согласуются с выводами других ученых: люди, которым свойственна склонность к острым ощущениям и повышенная агрессивность, чаще других попадают в аварии.
Источник: DeAngelis.T. (1991.May). Some «drive» recklessly after drinking placebos. АРА Monitor.
Фарли (Farley, 1992) подчеркивает, что при благоприятных условиях дети, относящиеся к типу «Т», могут проявлять высокую творческую одаренность (креативность). Однако если таким детям не помогают правильно сориентироваться, они могут искать волнующих переживаний, занимаясь хулиганством, употребляя наркотики или совершая какие-либо другие опасные или противоправные поступки. В Приложении 7.1 рассказывается о том, как студенты колледжа (относящиеся к «Т»-типу), считавшие, что выпили немного спиртного (хотя на самом деле им было дано плацебо), проявляли склонность к лихачеству при вождении автомобиля. Они использовали свое мнимое опьянение в качестве оправдания желания получить удовольствие от рискованного вождения. Фарли рекомендует родителям детей, относящихся к Т-типу, выявить их склонность к риску как можно раньше и стараться направить их энергию в русло созидательной деятельности, такой как туристические походы по выходным, занятия спортом, развивающие и увлекательные хобби.

Рис. 7.2
Упражнение 7.4
Взгляните на рис. 7.2 и расскажите, к какому типу личности можно отнести Эдгара и почему?
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Потребность в безопасности и защищенности
Скорее всего, вы всячески стараетесь обеспечить свою безопасность, У вас есть крыша над головой — квартира, дом, вигвам или хижина. Ваш кров защищает вас от дождя, снега и других неблагоприятных воздействий. Но, несомненно, ваша забота о безопасности и защищенности своего существования не ограничивается только удовлетворением потребности в крыше над головой. Есть ли у вас решетки на окнах и замки на дверях? А как насчет сигнализации и аварийного освещения? Если вы возите в машине запасное колесо и застраховали свою жизнь и имущество, то это вызвано вашей мотивацией удовлетворить потребность в безопасности. Любая страна содержит армию; во всех городах есть полиция и пожарная охрана. Все эти организации обеспечивают удовлетворение нашей потребности в безопасности.
Контрольные вопросы
Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал данного раздела главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос.
1. Что изучают психологи, занимающиеся исследованием мотивации?
а. Поступки и поведение людей
б. Причины поведения
в. Достижения и успехи
г. Вытеснение
2. В чем заключается различие между сознательной и бессознательной мотивацией?
а. Бессознательная мотивация приводит к чувству вины, а сознательная — нет.
б. Сознательная мотивация вытесняется, а бессознательная — нет.
в. Люди осознают бессознательные мотивы и не осознают сознательные.
г. Люди осознают сознательные мотивы и не осознают бессознательные.
3. Какой из перечисленных ниже факторов является примером стимула?
а. Пища
б. Голод
в. Жажда
г. Любопытство
4. Какая из перечисленных потребностей является самой сильной?
а. Голод
б. Жажда
в. Потребность в безопасности
г. Потребность в возбуждающих стимулах
5. Какие функции выполняет гомеостаз?
а. Увеличивает возбуждение
б. Поддерживает стабильное состояние организма
в. Удовлетворяет потребности в безопасности и надежности
г. Выявляет бессознательные мотивы
6. Тэд является личностью типа «Т». Какой вид деятельности он скорее всего предпочтет?
а. Сидеть и рассматривать комнатное растение
б. Читать книгу
в. Кататься с «американских горок»
г. Спать
Проверьте себя до разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к чтению следующих разделов этой главы.

Рис. 7.3. У некоторых людей потребности в безопасности и защищенности могут быть очень сильными!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь