|
Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185909
Автор: Сидоренко Е. В.
Название: Тренинг влияния и противостояния влиянию. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 192______________________________Тренинг влияния и противостояния влиянию
3) открытие, что можно поддаться влиянию; 4) «Крыло Серафима». Второй день должен быть ярким. В сущности, он решающий. Если тренинг состоялся во второй день, то он уже состоялся. Тренеру важно определить для себя, решил ли он задачи второго дня. — Получили ли участники удовлетворение от того, что они научились делать что-то новое? — Удалось ли начать работу с реальными проблемами участников? — Был ли день эмоционально ярким и насыщенным? — Все ли участники группы удовлетворены объемом и качеством тренерского внимания к ним? Если на все вопросы ответ утвердительный, работа сделана. Теперь нужно лишь накопить энергию для третьего дня. Глава 10 ТРЕТИЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: ОТ ВАРВАРСТВА - К ЦИВИЛИЗАЦИИ Задачи тренера в третий день: □ полностью «передать» участникам алгоритм противостояния варварству и манипуляции; □ помочь участникам продвинуться в решении собственных проблем делового взаимодействия; □ зарядить участников верой в свою цивилизованную личностную силу. 10.1. Сумасшедшая сессия Цель. Разминка «психологических мускулов» для энергетизации группы и развития ощущения «Я это уже умею!». В третий день сумасшедшая сессия должна быть больше похожа на тренажер, чем на опрос. Тренер обращается к участникам с выпадами, на которые они должны реагировать в техниках психологического самбо или информационного диалога. Подходящие формулировки для выпадов можно найти в соответствующих тренажерах (см. Главу 11). Большинству участников очень нравится добиваться успеха в разминке, и они хотят еще и еще. Многие хотят именно тренажера, многократного повторения ситуаций, в которых они смогли бы потренироваться. Часто они заявляют, что принцип должен быть «Каждый с каждой!», что каждый участник должен поработать с каждой техникой. Такой «лошадиный» тренинг может продолжаться около 40 минут, пока не закончится полным удовлетворением или... полным изнеможением. 10.2. Введение техник конструктивной критики Тренер ссылается на брошюру, где должны быть представлены описания техник с примерами из раздела 4.4. 194 Тренинг влияния и противостояния влиянию 10.3. УПРАЖНЕНИЕ «КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА» Цель. Отработка техник выражения сомнения в целесооб- разности и цитирования прошлого случая. Инструкция. Объединимся в пары и поработаем с техниками кон- структивной критики. Будем использовать две техники: выражения сомнения в целесообразности и цитирования прошлого случая. Техники контраргументации, как вы помните, мы уже тренировали. Первая пара использует технику выражения сомнения, вторая — цитирования, и т. д. Сначала предлагаю участникам пары рассказать друг другу о ситуациях, в которых они не смогли противостоять напору манипулятора или варвара. Затем нужно будет выбрать одну из ситуаций и продемонстрировать на ее примере использование техники. При этом тот, кому эта ситуация «принадлежит», играет роль нападающего. ПРИМЕР________________________Техника цитирования прошлого случая (Москва, «Арсенал», май 2001) — Предлагаю взять кредит в банке, а потом избавиться от него еще до конца года. — Кредит — это, конечно, заманчиво... Мы уже один раз использовали эту возможность. Имели опыт кредита. Прибыль оказалась ниже, чем процент, который нам пришлось выплатить. Теперь кредит перестал быть для нас интересным. ПРИМЕР Техника выражения сомнения в целесообразности (Москва, «Арсенал», май 2001) — У нас очень низкая зарплата на испытательный срок. Так мы не наберем хороших сотрудников. — А ты подумал, как мы согласуем это с зарплатой уже действующих сотрудников? Вряд ли целесообразно пересматривать их зарплату сейчас. Это потребует неоправданных затрат. — Да. Ты прав, отложим это. Иногда участники буквально следуют примерам из брошюры (эти примеры приведены в разделе 4.4.), и тогда сценки приобретают юмористический характер. ПРИМЕР______________Техника выражения сомнения в целесообразности (Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге, апрель 2001) Встреча нескольких представителей с министром. Мария собирается с духом, чтобы сделать презентацию своего проекта. Манипулятор не хочет, чтобы ее проект был одобрен, и поэтому пытается «сбить» ее. Глава 10. Третий день тренинга: от варварства — к цивилизации 195 — Мария, я без ума от тебя! — Боюсь, что в настоящее время это не является актуальной задачей для нашей фирмы. (Общий хохот.) — Ну перестань! Почему бы нам не провести сегодняшний вечер вместе? — Дело в том, что сотрудники этого профиля у нас уже набраны. (Гомерический хохот.) Подводя итоги упражнения, тренер может подчеркнуть, что выражение сомнения в целесообразности и цитирование прошлого случая — это, в сущности, прием контраргументации, который называется методом развертывания аргументов (см. раздел 4.2). Как уже говорилось, техники аргументации и контраргументации вообще могут быть отнесены именно к данному этапу тренинга. Можно начинать тренинг с варварства и манипуляции, а все методы цивилизованного взаимодействия, включая аргументацию и контраргументацию, рассматривать в разделе противостояния варварству и манипуляции. 10.4. Введение алгоритма конфронтации Тренер еще раз подчеркивает, что непосредственно к конфронтации мы переходим только в том случае, если не удалось преодолеть варварство и манипуляцию с помощью более щадящих средств: психологического самбо, информационного диалога и конструктивной критики. 196 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|