Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 265501

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ребований от различных служб предприятия, выполнить которые бывает физически невозможно);
12) противоречивость целей различных служб (например, отвечающих за количественные показатели, за выполнение плана, и служб, отвечающих за качество продукции).
Положительное разрешение конструктивного конфликта — это прежде всего устранение недостатков, причин, к нему приведших. А поскольку причины эти объективны, то ихустранение предполагает совершенствование организации производства и управления. Именно поэтому положительное разрешение конструктивных конфликтов идет на пользу делу, почему их и считают созидательными.
Следовательно, руководитель не должен уходить от таких конфликтов, а постоянно работать над их разрешением, устранением причин.
Несвоевременное разрешение подобных проблем приводит к их углублению, к падению авторитета руководителя,
возникновению отчуждения между ним и подчиненными, кухудшению обстановки в коллективе и текучести кадров.
Источники деструктивных конфликтов Основные причины. Деструктивные конфликты порождаются, как правило, субъективными причинами. К таковым относятся
1) неправильные действия руководителя;
2) неправильные действия подчиненных;
3) неправильные действия и руководителя, и подчиненных.
Чаще всего деструктивные конфликты возникают при неправильныхдействиях и подчиненных, и руководителя. Так уж устроены многие из нас, что прежде всего ошибки видим у других, ане у себя. Но руководитель является тем, кому по должности положено помогать подчиненным исправлять их ошибки. Кому больше дано, с того больше и спрашивается.
Ошибочные действия руководителей. Их достаточно много. Ниже описаны основные из них. Нарушения служебной этики: проявление грубости, высокомерия, неуважительного отношения к подчиненным; невыполнение обещаний; нетерпимость к инакомыслию; зажим критики; ущемление прав подчиненных; злоупотребление положением (например, навязывание подчиненным поручений неслужебного характера); поручение исполнителю задания «через голову» непосредственного начальника; утаивание информации (особенно в условиях сокращения штатов или реорганизации); критика, унижающая достоинство человека; сознательное провоцирование конфликта между подчиненными — управление по принципу «разделяй и властвуй». Прокомментируем некоторые из перечисленных факторов.
Проявления неуважительного отношения к подчиненному весьма многообразны: пренебрежение временем сотрудника (например, заставлять его «ловить» себя или подолгу ожидать); разговаривать с посетителем, не отрываясь от бумаг; не предложить посетителю сесть и т.п.
Нетерпимость к инакомыслию и зажим критики идут рука об руку.
Стендалю принадлежат слова, важность которых во взаимоотношениях людей и в управлении производством трудно переоценить: «Опереться можно только на то, что сопротивляется».
Ценно само по себе мнение каждого специалиста-профессионала. В развитие этой мысли в менеджменте сформулирован принцип: «Если двое специалистов во всем согласны, то один из них — лишний1». К злоупотреблениям служебным положением можно отнести и вышучивание подчиненного, насмешки. Не всякий подчиненный осмелится ответить по достоинству «шутнику» — своему руководителю.
В случае предстоящей реорганизации или сокращения штатов руководство нередко всячески оттягивает неприятный момент принятия решения и его оглашение, чтобы «не травмировать людей раньше времени». Однако отсутствие информации по таким важнейшим вопросам ведет к возникновению слухов, как правило, более неприятных, чем предполагаемые изменения (закономерность здесь такая: чем хуже слух, тем стремительнее он распространяется.) В результате создается нервозная обстановка, когда любой даже самый незначительный инцидент чреват конфликтом. Чтобы критика не унижала человека, не задевая его достоинство, необходимо соблюдать определенные правила. Они приведены в книге автора «Как управлять другими. Как управлять собой».
Нарушения трудового законодательства, его духа и буквы, — это попытки действовать самовластно. Исходит это из правового нигилизма руководителей. В результате суды восстанавливают на работе более чем в половине случаев увольнения работников, обжаловавших решение об увольнении. Хотя, как установлено на одном из семинаров председателей народных судов Республики Беларусь, в большинстве случаев работник давно уже был «достоин» быть уволенным, и администрацию можно понять. Однако несоблюдение администрацией предприятия формальностей заставляет суд признать ее решение об увольнении незаконным.
Можно представить, в каком положении оказываются руководители, вынужденные восстановить на работе негодного работника, да еще и компенсировать ему издержки. И каким героем чувствует себя этот горе-работник в коллективе. Жизнь показывает, что шутки с законом плохи. Руководителю надо досконально знать трудовое законодательство, чтобы не попадать в неприятные положения.
Несправедливая оценка и критика подчиненных — явление повсеместное. Наиболее типичные случаи:
1) ошибки в применении поощрений и наказаний.
Отсутствует продуманная система поощрений и наказаний. Во многих организациях предпочтение отдают наказанию, а не поощрению;
2) неправильное распределение работ между исполнителями.
Скажем, выгодные работы попадают всегда к одним и тем же исполнителям, что вызывает, естественно, недовольство;
3) установление оклада, нарушающего баланс «вклад — оклад».
Если вклад в общее дело меньше, а оплата больше, чем у других работников, то конфликтная ситуация неизбежна. Часто бывает, что новому работнику устанавливают более высокий оклад, чем у его предшественника. Если новичок с первых шагов не покажет, что он на голову выше предшественника в своем деле, то и он, и «выбивший» ему повышенный оклад руководитель почувствуют негативное отношение к себе со стороны коллектива. Такая же ситуация возникает, когда повышение оклада «выбил» себе кто-либо из сотрудников, ничем не выделяющийся в работе;
4) приглашение работника «со стороны», когда на должность есть претендент «из своих». Вообще в приглашении руководителей «со стороны» есть свои плюсы и минусы.
Плюсом можетявиться привнесение ими новых идей, расширение арсенала применяемых методов управления. Это как
бы свежая кровь в организме предприятия, препятствующая «заболачиванию».
Минусом же является неуверенность работников в своем будущем, снижение их шансов на продвижение, риск просидеть до пенсии на нынешней должности. Наиболее активные заявят о несправедливости к себе, либо задумаются о переходе в другую организацию, либо будут конфликтовать. Таким образом, приглашение работника со стороны должно иметь веские основания;
5) болезненное отношение к авторитету подчиненного. Руководитель не только не хочет отметить хорошего работника, но и старается принизить его авторитет в глазах окружающих.
Для коллектива такая несправедливость — секрет полишинеля. Подобные поступки руководителя прежде всего снижают авторитет его самого. А если подчиненный «примет вызов» руководителя, возникнет конфликт, нет сомнения в том, на чьей стороне будут симпатии подчиненных;
6) неконкретная критика подчиненных.
Критика становится безадресной, если она направлена не конкретному лицу, а группе подчиненных. Заряд пройдет
мимо цели: каждый сочтет, что уж к нему-то критика не относится. В то же время возникает противостояние
руководитель — подчиненные, при этом обвиняемые дружно объявляют себя потерпевшими.
Весьма часто огульная критика имеет место при первой встрече с коллективом вновь назначенного руководителя,
особенно если он направлен «для укре



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Кевин Хорсли. Как запоминать числа. Тренировка памяти
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • К чему снится целоваться?
  • Самый быстрый приворот
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • К чему снятся мертвые?
  • Заговор, чтобы парень или мужчина позвонил
  • Заговор, чтобы парень или мужчина позвонил
  • Общение как говорить, чтобы тебя поняли?
  • Притча «Осудил один человек другого и ...»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Сильный заговор на тоску
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • К чему снится начальник
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Как правильно читать заговоры для ритуалов белой магии?
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Заговоры белой магии, чтобы муж не пил
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Хелен Эдвардс. Секреты успешных продаж: психологические уловки в супермаркетах
  • Закономерности психических систем
  • Очень сильный приворот на желаемого мужчину
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Заговор-рассорка на соль, чтобы разлучить двух людей
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Приворот на вещь
  • К чему снится песок
  • Магия отворота в домашних условиях и ее последствия
  • Как узнать, есть ли на человеке приворот?
  • К чему снится женщина?
  • Как легко и просто сделать приворот на любимого человека?
  • Сильный приворотный заговор самостоятельно
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Как сделать приворот на конфету?
  • Приворот белой магии
  • Притча «Тень жизни»
  • К чему снятся прыщи
  • Приворотные ритуалы для проведения на Новый Год
  • Сделать заговор на начальника, чтобы не придирался
  • Редактор. Солёные сувениры на палочке
  • Заговор на остуду от нежелательной любви



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь