Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Анастази А. Дифференциальная психология. | Психодиагностика | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 57 страница



Анастази А. Дифференциальная психология.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 30180

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

С точки зрения описанного здесь влияния общего поведения на развитие индивида может показаться странным, что в своем поведенческом репертуаре люди схожи не более, чем мы привыкли видеть. Степень индивидуальных различий в любой группе очень большая. На самом деле межиндивидуальные различия гораздо шире межгрупповых. Каким образом можно объяснить «индивидуальность» каждой личности с позиций общего опыта?
Ключ к этой проблеме лежит в разнообразии пересекающихся групп, с которыми индивид идентифицирует себя на поведенческом уровне. Число этих групп так велико, что для каждого индивида своя уникальная комбинация. Это не только объясняет существование широкого спектра индивидуальных различий, но также предполагает механизм, согласно которому индивид выделяется из группы. Есть много примеров людей, которые порвали с традициями и обычаями своей группы. Благодаря таким ситуациям модифицируются и сами группы.
Может показаться, что в этих случаях индивид вступает в противоречие со своим прошлым опытом. Но психологически это было бы невозможно. Поведение человека является результатом психологической принадлежности к различным конфликтующим группам. Многие группы могут существовать совместно. Но в некоторых случаях две или более группы требуют различных путей реагирования на одну и ту же ситуацию. Это позволяет

Культура и личность 73 7
индивиду осознать произвольность ограничений, наложенных каждой группой, критически оценить их, более «объективно» рассмотреть. Принадлежность к разнообразным группам освобождает индивида от интеллектуальных и других ограничений, позволяя полностью развить его индивидуальность.
РЕЗЮМЕ
Основная цель дифференциальной психологии — понимание поведения и его конечной единицы — индивида. Сопоставив индивидуальные различия и связанные с ними обстоятельства, мы можем продвинуться в наших знаниях о природе человеческого поведения. Многие психологические обобщения делаются на данных, полученных в одной культуре. Такого центризма можно избежать, проверяя гипотезы в разных культурах.
Наблюдения психологов и антропологов дают нам примеры влияния той или иной культуры на различные виды поведения, включая восприятие, память, эстетические суждения. Наши представления о пространстве и времени, наши предпочтения в еде, наше уважение к музыке и искусству — все это подвержено влиянию прошлого опыта. Стадии развития, которые проходит индивид на пути к зрелости, могут различаться от культуры к культуре. Эти вариации легко обнаружить при обращении к формированию представлений о мире, эмоциональному развитию ребенка, а также при изучении детских рисунков.
Культурные факторы находят свое отражение и в представлениях о норме и патологии поведения. Термин «не-норма» используется в антинормативном, патологическом и статистическом смыслах. Статистическая концепция «не-нормы» признает континуум поведенческих различий, индивид может отклониться в любую сторону от эмпирической нормы или заданного поведения. Отсюда следует, что нельзя рассматривать индивида с отклоняющимся поведением вне его культуры. Поведение, которое считается не-нормой в одной культуре, в другой будет принято за норму. Последний человек в одной культуре может быть первым в другой. Культура может определить критерий нормы, социальную оценку конкретных форм поведения, распространение психических расстройств и способы выражения этих отклонений.

738 Дифференциальная психология
Важный источник культурных различий мы находим и в языках, на которых говорят люди. Язык предоставляет нам средства для нашего мышления. Он дает нам категории, согласно которым мы воспринимаем объект, наблюдаем сходства и различия, конструируем наши концепции.
Большая часть поведения, обычно приписываемого «человеческой природе», при проверке в разных культурах оказывается вовсе не универсальным и естественным феноменом, как иногда предполагается. Культурные различия были обнаружены среди так называемых базовых потребностей: отношение матери к детям, агрессивное и воинственное поведение, стяжательство и стремление к частной собственности, сексуальное поведение. Влияние культуры очевидно и в двигательных навыках: в темпе, особенностях походки, в позах человека, когда он сидит, стоит, спит, в жестах, имеющих разное значение. Сравнительные исследования выражения эмоций в разных культурах показали различия в степени эмоционального выражения, степени контроля над эмоциями.
Психологически индивид принадлежит к каждой группе, соответственно правилам которой он себя ведет. В этом смысле каждый человек является членом огромного числа взаимно пересекающихся групп (национальной, расовой, половой, возрастной, географической, образовательной, профессиональной, религиозной, семейной и др.). Многообразие этих групп, уникальность их комбинаций, а также порождаемое ими конфликтное поведение — все это вносит свой вклад в развитие «индивидуальности» поведения каждого человека.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Aberle, D. F. «Arctic hysteria» and latah in Mongolia. Trans. N. Y. Acad.
Sci., 1952, 14, 291-297.
2. Anastasi, Anne, and Foley, J. P., Jr. An analysis of spontaneous drawings
by children in different cultures. /. appl. Psychol, 1936, 20, 689-726.
3. Anastasi, Anne, and Foley, J. P., Jr. A study of animal drawings by Indian
children of the North Pacific Coast. /. soc. Psychol., 1938, 9, 363-374.

Культура и личность 73 9
4. Bartlett, F. С. Remembering: a study in experimental and social psychology.
London: Cambridge Univer. Press, 1932.
5. Bartlett, F. C. Psychological methods and anthropological problems. Africa,
1937, 10, 400-420.
6. Beaglehole, E. Property: a study in social psychology. N. Y.: Macmillan, 1932.
7. Benedict, P. K., and Jacks, I. Mental illness in primitive societies. Psychiatry,
1954, 17, 377-389.
8. Benedict, Ruth. Configurations of culture in North America. Amer. Anthr.,
1932, N. S. 34, 1-2.
9. Benedict, Ruth. Anthropology and the abnormal. /. gen. Psychol., 1934, 10,
59-82.
10. Benedict, Ruth. Patterns of culture. Boston: Houghton Mifflin, 1934.
11. Benjamin, A. C. An introduction to the philosophy of science. N. Y.: Macmillan,
1937.
12. Boas, F. The mind of primitive man. (Rev. Ed.) N. Y.: Macmillan, 1938.
13. Budd, E. G., and Thompson, A. S. An experimental test of the genetic
theory of consonance. /. gen. Psychol., 1952, 47, 71—90.
14. Chase, S. The tyranny of words. N. Y.: Harcourt, Brace, 1938.
15. Dennis, W. The performance of Hopi Indian children on the Goodenough
Draw-a-Man test. /. сотр. Psychol., 1942, 34, 341—348.
16. Dennis, W. Animism and related tendencies in Hopi children. /. abnorm.
soc. Psychol, 1943, 38, 21-36.
17. Dennis, W. Cultural and developmental factors in perception. In R. R.
Blake and G. V. Ramsey (Eds.), Perception; an approach to personality. N. Y.: Roland, 1951. Pp. 148-169.
18. Dennis, W. Animistic thinking among college and university students. Sci.
Mon., 1953, 76, 247-249.
19. Dhunjibhoy, J. E. A brief resume of the types of insanity commonly met
with in India. /. ment. Sci., 1930, 76, 254—264.
20. Dollard, J. Criteria for the life history—with analysis of six notable documents.
New Haven: Yale Univer. Press, 1935.
21. Eaton, J. W., and Weil, R. J. Culture and mental disorders. Glencoe, 111.:
Free Press, 1955.
22. Foley, J. P., Jr. The comparative approach to psychological phenomena.
Psychol. Rev., 1935, 42, 480-490.
23. Foley, J. P., Jr. The criterion of abnormality. /. abnorm. soc. Psychol.,
1935, 30, 279-291.
24. Foley, J. P., Jr. Psychological «ultimates»: a note on psychological «fact»
versus psychological «law». /. gen. Psychol., 1936, 15, 455—458.
25. Foley, J. P., Jr. An experimental study of the effect of occupational
experience upon motor speed and preferential tempo. Arch. Psychol, 1937, No. 219.

740 Дифференциальная психология
26. Foley, J. P., Jr. The scientific psychology of individual and group differences.
/. soc. Psychol., 1938, 9, 375-377.
27. Foley, J. P., Jr. The occupational conditioning of preferential auditory
tempo: a contribution toward an empirical theory of aesthetics. /. soc. Psychol., 1940, 12, 121-129.
28. Ford, C. S., and Beach, F. A. Patterns of sexual behavior. N. Y.: Harper,
1951.
29. Fortune, R. F. Sorcerers of Dobu. London: Routledge, 1932.
30. Goddard, P. E. Life and culture of the Hupa. Univer. Calif Publ. Amer.
Archeol. Ethnol, 1903, 1, 1-88.
31. Goodenough, Florence L., and Harris, D. B. Studies in the psychology of
children's drawings: II. 1928-1949. Psychol. Bull, 1950, 47, 369-433.
32. Grygier, T. Psychiatric observations in the Arctic. Brit. J. Psychol., 1948,
39, 84-96.
33. Hallowell, A. I. Temporal orientation in western civilization and in a
preliterate society. Amer. Anthr., 1937, 39, 647—670.
34. Hallowell, A. I. Some psychological aspects of measurements among the
Saulteaux. Amer. Anthr., 1942, 44, 62—67.
35. Hayakaws, S. I. Language in thought and action. N. Y.: Harcourt, Brace,
1949.
36. Hayakawa, S. I. (Ed.) Language, meaning and maturity. N. Y: Harper, 1954.
37. Hoijer, H. (Ed.) Language in culture; conference on the interrelations of
language and other aspects of culture. Chicago: Ubiver. Chicago Press, 1954.
38. Hollingworth, H. L. Abnormal psychology: its concepts and theories. N. Y.:
Roland, 1930.
39. Kantor, J. R. An outline of social psychology. Chicago: Follett, 1929.
40. Kantor, J. R. An objective psychlogy of grammar. Bloomington, Ind.: Indiana
Univer. Publ. (science Series, No. 1), 1936.
41. Kinsey, A. C, Pomeroy, W. В., and Martin, С. Е. Sexual behavior in the
human male. Philadelphia: Saunders, 1948.
42. Klineberg, O. Race differences. N. Y.: Harper, 1935.
43. Klineberg, O. Socislpsychology. (2nd Ed.) N. Y.: Holt, 1954.
44. Kluckhohn, C. Culture and behavior. In G. Lindzey (Ed.), Handbook of
social psychology. Cambridge, Mass.: Addison-Wesley, 1954. Pp. 921-976.
45. Korzybski, A. Science and sanity. (2nd Ed.) Lancaster, Pa.: Science Press,
1941.
46. Kroeber, A. L. Psychosis or social sanction. Char, and Pers., 1940, 8,
204-215.
47. La Barre, W. The cultural basis of emotions and gestures. / Pers., 1947,
16, 49-68.

Культура и личность 741
48. Lambe, T. A. The role of cultural factors in paranoid psychosis among the
Yoruba tribe. /. merit. Sci., 1955, 101, 239—266.
49. Landes, R. The abnormal among the Ojibwa Indians. /. abnorm. Soc. Psychol
1938, 33, 14-33.
50. Landis, C, and Bolles, M. Marjorie. Textbook of abnirmalpsychology. (Rev.
Ed.) N. Y.: Macmillan, 1950.
51. Lee, D. D. A primitive system of values. Philos. Sci., 1940, 7, 355—378.
52. Malinowski, B. The father in primitive society. N. Y.: Norton, 1927.
53. Mauthner, F. Beitrage zu einer Kritik der Sprache. (2nd Ed.) Stuttgart
Cotta, 1913. Vol. III.
54. Mead, Margaret. Coming of age in Samoa. N. Y.: Morrow, 1928.
55. Mead, Margaret. Growing up in New Guinea. N. Y.: Morrow, 1930.
56. Mead, Margaret. An investigation of the thought of primitive children
with special reference to animism. /. roy. Anthr. Inst., 1932, 173-190.
57. Moore, H. T. The genetic aspect os consonance and dissonance. Psychol.
Monogr., 1914, 17, No. 73.
58. Mowrer, О. Н. What is nirmal behavior? In L. A. Pennington and I. A. Berg
(Eds.), An introduction to clinical psychology. (2nd Ed.) N. Y.: Ronald, 1954, Pp. 58-88.
59. Nadel, S. F. Experiments on culture psychology. Africa, 1937, 10,
421-435.
60. Nadel, S. F. A field experiment in racial psychology. Brit. J. Psychol.,
1937-38, 28, 195-211.
61. Nichols, L. A. Neuroses in native African troops. /. ment. Sci., 1944, 90,
862-868.
62. Ogden, С. К., and Richards, I. A. The meaning of meaning. (6th Ed.) N. Y.:
Harcourt, Brace, 1944.
63. Piaget, J. The child's conception of the world. N. Y.: Harcourt, Brace, 1929.
64. Piaget, J. The child's conception of physical causality. N. Y.: Harcourt, Brace,
1930.
65. Piaget, J. The moral judgment of the child. N. Y.: Harcourt, Brace, 1932.
66. Radcliffe-Brown, A. The Andaman Islanders: a study in social anthropology.
London: Cambridge Univer. Press, 1922.
67. Sapir, E. Language. Encycl. soc. Sci., 1933, 9, 155—169.
68. Schubert, A. Drawings of Orotchen children and young people. /. genet.
Psychol., 1930, 37, 232-244.
69. Sherif, M. The psychology of social norms. N. Y.: Harper, 1936.
70. Sherif, M., and Sherif, Carolyn W. An outline of social psychology. (Rev.
Ed.) N. Y: Harper, 1956.
71. Simon, K. Color vision of Buganda Africans. E. Afr. med. /., 1951, 28 (2),
75-79.

742 Дифференциальная психология
72. Singer, J. L., and Opler, M. K. Contrasting patterns of fantasy and motility
in Irish and Italian schizophrenics. /. abnorm. Soc. Psychol, 1956, 53, 42-47.
73. Thomas, W. I. Primitive behavior, an introduction to the social sciences. N. Y.:
McGraw-Hill, 1937.
74. Wallis, W. D. An introduction to anthropology. N. Y.: Harper, 1926.
75. Wegrocki, H. J. A critique of cultural and statistical concepts of abnormality.
/. abnorm. soc. Psychol., 1939, 34, 166—178.
76. Werner, H. Comparative psychology of mental development. (Rev. Ed.) N. Y.:
Follett, 1948.
77. Whorf, B. L. Language, thought, and reality: selected writings. (Ed. By J. B.
Carroll.) Cambridge, Mass.: Technology Press, M.I.T.; N. Y.. Wiley, 1956.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Таганов Дмитрий - SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях
  • Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Гадания для девочек
  • Исайко Анастасия Артемовна. Специфика распределения старших дошкольников по типам латеральных предпочтений
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Рабочая документация старшего воспитателя ДОУ
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Ивановский Р.И. Теория вероятностей и математическая статистика
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Тест MMPI. Стандартизация и валидизация
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Методика многостороннего исследования личности. Модификация и рестандартизация.
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Тип; Туре
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Георгий Почепцов. Информация как оружие: как и почему она может представлять опасность
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Тест «Автопортрет»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Гусак А.А., Бричикова Е.А. Теория вероятностей. Справочное пособие к решению задач
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Барлас Т.В. Диагностические возможности Краткого отборочного теста
  • Клайн Пол - Справочное руководство по конструированию тестов.
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности
  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Кейсмент П. Ненависть и контейнирование
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снится телефон
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Тест MMPI. Оценочные шкалы теста.
  • Шейнов В. П. Трансактный анализ скрытого управления



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь