|
Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве: Азбука молчания: Учеб. пособие для творческих учеб. заведений, фак. педагогики и психологии.Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 14273
Автор: Бродецкий А.Я.
Название: Внеречевое общение в жизни и в искусстве: Азбука молчания: Учеб. пособие для творческих учеб. заведений, фак. педагогики и психологии. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 21. Мочалов ЮЛ. Композиция сценического пространства. — М., 1981.
22. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. — М., 1969. 23. Орехова Н.Е. С.М.Волконский. Версия актера в контексте рубежа веков // Прикладная психология и педагогика: Материалы научной конференции к 120-летию РАТИ-ГИТИС. — М., 1998. 24. Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия // Вопросы психологии. — М., 1966. — № 4. 25. Пиэ А. Язык телодвижений. — М., 1992. 26. Руководство по использованию восьмицветного теста Лю-шера. - М., 1995. 27. Сергеев Б.Ф. Асимметрия мозга. — М., 1981. 28. Станиславский КС. Об искусстве театра: Сб. работ. — М., 1982. 29. Старинный русский спектакль: Сб. работ. — Л., 1928. 30. Субкультура и этносы в художественной жизни: Сб. работ. — СПб., 1996. - Т. 1. 31. Труды по знаковым системам. — Тарту, 1973. — Т. 4. 32. Уайтсайд Р. О чем говорят лица. — СПб., 1996. 33. ФастДж. Язык тела. - М., 1997. 34. Фельденкрайз М. Понимание при делании // Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. — М., 1993. 35. Холл Э. Как понять иностранца без слов // Язык тела. — М., 1997. 36. Чехов МЛ. Литературное наследие. — М., 1995. — Т. 2. 37. Эйзенштейн СМ. Избр. произв. - М., 1964-1971. - Т. 4. 38. Юнг К. Человек и его символы. — СПб., 1966. ПРИЛОЖЕНИЕ Приведенные здесь репродукции иллюстрируют разделы «Вертикаль», «Сагитталь» и «Горизонталь». Приведенные примеры шедевров мировой живописи подобраны таким образом, чтобы легче было проследить (особенно это заметно в разделе «Вертикаль») процесс формирования пространственных ассоциаций как по мере взросления человека, так и в течение всей его жизни. Стабильность же стереотипов пространственных ассоциаций, что видно из приложения, сохраняется на протяжении тысячелетий. Рассматривая примеры (оценивая композицию, мастерство художника и т.д.) следует мысленно поставить себя на место изображенных персонажей. Например, при взгляде на «Богоматерь с младенцем» Л.Моралеса нужно постараться ощутить в себе всю гамму переживаний младенца, устремленного снизу вверх (зависимость от матери, ощущение ее заботы и любви). Также целесообразно побыть и в «роли матери», устремленной своим вниманием к сыну (в направлении сверху вниз). Или, в частности, рассматривая «Путь Головы Голубя в Вашингтон и обратно» Дж. Кетлина (раздел «Сагитталь), имеет смысл постараться представить себе два разных состояния или, если хотите, две социальные роли, которые исполняет персонаж картины в зависимости от выбора направления своего движения по сагиттали1. «Архангел Михаил, взвешивающий души» (XIII в., неизвестный автор) — это, наверное, самый яркий пример к разделу «Горизонталь»; иллюстрация того, как эта ось «весов качества» несет в себе нагрузку выбора и сравнительного анализа. 1 Характерно, что здесь художник Дж.Кетлин соединил в единое Целое два направления движения одного и того же человека по обоим диагоналям — «преодоления, борьбы» и «демонстративной». При этом столкновение смысла двух диагоналей (Н.Тарабукин) представлены как острейшая и напряженная драматургия. 177 Представленные здесь работы иллюстрируют также и положения Н.Тарабукина. Наиболее наглядные примеры смысловых значений диагоналей: Диагональ «входа»: Мадонна с младенцем (К.Аллегри), Явление Христа народу (А.Иванов), Возвращение блудного сына (Рембрандт), Аврора (Г.Рени). ««Демонстративная» диагональ: У Мукэна (У.Глэккнис), Мальчик с собакой (Б.Мурильо), Зонтик (Ф.Гойя), Когда ты выйдешь замуж? (П.Гоген). Диагональ «вынужденного ухода»: Кающаяся Мария Магдалина (Э.Греко), Дама в зеленом жакете (А.Макке). Диагональ «преодоления, борьбы»: Моя обнаженная госпожа, наблюдающая собственную внешность... и архитектурные превращения (СДали), Дети (В.Серов), Клеопатра (Г.Рени). Автор надеется, что сопоставляя разновекторное внеречевое общение персонажей представленных картин, читатель отнесется к ним как к достоверной аргументации изложенных в этой книге фактов. Вертикаль 179 180 10 11 181 Сагитталь 182 12 183 --"Г" 184 10 185 11 13 186 Горизонталь 187 188 10 11 12 189 СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ Вертикаль 1. Клеопатра (Г.Рени) 2. Возвращение блудного сына (Рембрандт) 3. Святое семейство с корзиной (Рубенс) 4. Венера и купидон (Лукас Кранах Младший) 5. Кающаяся Мария Магдалина (Тициан) 6. Меланхолия (Д.Фетти) 7. Кающаяся Мария Магдалина (Э.Греко) 8. Балованное дитя (Ж.Б.Грез) 9. Богоматерь с младенцем (Л.Моралес) 10. Мадонна с младенцем (К.Аллегри) И. Мальчик с собакой (Б.Мурильо) 12. Новая планета (К.Юон) Сагитталъ 1. Цветной изразец (Ассирия) 2. Музыкантши (Др. Египет) 3. Моя обнаженная госпожа, наблюдающая собственную внешность... и архитектурные превращения (С.Дали) 4. Аврора (Г.Рени) 5. Путь Головы Голубя в Вашингтон и обратно (Дж.Кетлин) 6. Зонтик (Ф.Гойя) 7. Когда ты выйдешь замуж? (П.Гоген) 8. Дети (В.Серов) 9. Явление Христа народу (А.Иванов) 10. Расстрел в ночь с 2 на 3 мая 1808 г. (Ф.Гойя) 11. Трамвай Б (С.Адливанкин) 12. У Мукэна (У.Глэккнис) 13. Плакат (США) 190 Горизонталь 1. Архангел Михаил, взвешивающий души (XIII в., неизвестный автор) 2. Апостол Филипп, св. Федор, св. Дмитрий (XII в., неизвестный автор) 3. Бокал лимонада (Г.Тербох) 4. Пятеро старших детей Карла I в Англии (ван Дейк) 5. Натюрморт с апельсинами и лимонами (Ф.Сурбаран) 6. Юные музыканты (А.Ленен) 7. Троица (С.Ушаков) 8. Алжирские женщины в своих покоях (Э.Делакруа) 9. Кутеж (Н.Пиросмани) 10. Тайная вечеря (Леонардо да Винчи) 11. Мы втроем (Ф.Рунге) 12. Дама в зеленом жакете (А.Макке) Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|