Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136868

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Ряд операторов в работе использует пятибалльную, а также трехбалльную систему, считая их более рациональными. Многие операторы пользуются методом контрольных отметок, проставляемых в ходе тестирования.
Что касается оценки различных реакций на контрольные и значимые вопросы, то количество уровней разбиения (3, 5 или 7) играет серьезную роль. Особенно если отличие в реакциях незначительное или неоднозначно трактуемое, появляется некий процент неопределённых решений.
По мнению Кэппса и Энсли, количество неопределенных решений при трехуровневой системе обсчета в два раза больше, чем при семиуровневой.
С целью увеличения точности принятия решений в последнее время для оценки реакций стала широко использоваться методика цифрового обсчета.
Появлению ее предшествовали методика Бакстера (1969 г.) и методика, предложенная в армии США. Хотя эти системы представляют неплохие варианты для обработки полиграмм, они все же не лишены существенных недостатков.
Например, методика Бакстера имеет сдвиг в сторону лживости субъекта из- за сравнивания значимого вопроса с минимальным (по уровню реакции) контрольным. Также в этой системе существует целый ряд достаточно сложных правил обработки, которые затрудняют обсчет полиграмм.
Информативность и точность этого алгоритма достаточно высока, и в среднем коэффициент надежности составляет более 0,9 (табл. 5.4).
Таблица 5.4
Соотношение между результатами, полученными при цифровом обсчете и оператором
Авторы Год Степень корреляции между алгоритмом цифрового обсчета и оператором полиграфа
Подлесни, Раскин 1978 0,97
Ровнер 1979 0,97
Кирхер, Раскин 1988 0,97
Хонтс 1994 0,92
В данной системе обсчета используется та же семибалльная шкала (от -3 до +3, включая 0). Общий балл пары реакций получается путем определения 256
различий между реакциями на значимый и контрольный вопросы. Показатели на контрольный вопрос сравниваются со значимым, который находится рядом с ним. Если значимый вопрос был между двумя контрольными, то сравнение производится с наибольшей реакцией из этих двух. Далее высчитывается ее величина по общепринятой методике. Положительный знак присваивается, если реакции на контрольный вопрос были больше, чем на значимый, в противном случае — знак отрицательный, а 0 — если реакции приблизительно равны.
Балл 1 присваивается, когда есть заметная разница между реакциями на значимый и контрольный вопросы. Сильная и очевидная оценивается как 2 балла, а балл 3 присваивается в случае, если кривая стабильна, хорошо читаема.
Обычно баллы определяются следующим образом: если отношение реакции на значимый вопрос к контрольному 2:1, присваивается 1 балл; 3:1 = 2 балла; 4:1 = 3 балла. В последнее время специалисты США считают эти критерии завышенными и на практике занижают их.
Несмотря на общую закономерность выделения информативных признаков и присвоения им баллов, ряд методик имеют некоторые отличия.
Например, в модифицированном тесте общих вопросов, который состоит из четырех значимых вопросов и двух контрольных, для каждого значимого вопроса высчитывается сумма баллов по каналам. Если она -3 и более, то ответ обследуемого на данный вопрос считается лживым, если она больше, чем +3 — то правдивым, а если она находится в пределах от -3 до +3 — реакция считается неубедительной.
Если наблюдаются реакции с ярко выраженным увеличением длительности, то может добавляться один балл к тем результатам, которые получены при измерении амплитуды (например, увеличить балл с 0 до 1 и т.д.).
Но необходимо учитывать, что баллы 1, 2 или 3 не присваиваются реакциям, отличие которых состоит только в длительности или амплитуде.
Есть различия и в методике присвоения баллов
Канал сердечной деятельности (по сигналу, полученному с канала давления). Реакция обсчитывается в случае подъема базовой линии во время реакции на вопрос.
Балл 1 присваивается в том случае, если в паре значимый/контрольный один из вопросов вызвал реакцию хотя бы в полтора раза больше другого. Также учитывается длительность самой реакции.
Канал фотоплетизмограммы. В отличие от других каналов, здесь большое внимание необходимо уделять разнице в длительности реакции. Что касается баллов, то баллы 1 или 2 могут присваиваться реакциям даже в случае небольшой разницы уровней снижения пульсовой волны, но при очевидном различии в длительности реакции.
257
Наибольшее значение придается результатам, полученным по каналу кожной реакции. Вместе с тем, в конечном результате учитываются все четыре канала. В настоящее время данная методика (The Utah numerical scorihg system) была взята за основу и реализована фирмой Stoelting в методике цифрового обсчета CPS (Computerized Poliygraph System).
2. Горизонтальная система обсчета
Существует еще один вариант обсчета полученных реакций — горизонтальная система, которая лишена многих недостатков, например, таких как необходимость выбора определенного контрольного вопроса для сравнения с проверочным (значимым).
В этом случае оператор рассматривает все контрольные и значимые вопросы для каждой реакции, причем создаются некие иерархические последовательности от незначительных до самых сильных.
Так, при условии наличия в тесте трех пар контрольных и значимых вопросов на полиграмме будет шесть реакций. Далее (для каждого канала) самой сильной реакции присваиваем балл 6, затем в порядке убывания 5 и т.д. до 1. Если есть одинаковые по уровню реакции, то им присваивается средний балл из двух, среди которых производится выбор.
Например, есть две одинаковые реакции, которые находятся по уровню около 5 или 6 баллов. Тогда каждой из них присваивается балл, равный среднему арифметическому между ними, — в данном случае это (5 + 6) / 2 = 5,5 балла.
Если одинаковых реакций три, то берется среднее арифметическое между тремя баллами. После проведения этой же операции для каждого канала производится суммирование всех баллов, и получают общий балл. Далее всем полученным баллам присваивается знак: для значимых вопросов «-», для контрольных «+». Затем результаты суммируются.
Пусть в нашем примере для второго контрольного вопроса суммарная реакция по каналу КР - 3 балла, по каналу ФПГ - 5, по каналам давления и дыхания - по 4 балла. (Общий балл для дыхания получается в результате суммирования баллов по каналам грудного и брюшного дыхания.)
Тогда в сумме мы получаем 3 + 5 + 4 + 4 = 16 баллов. Из суммы контрольного вопроса (+16) вычитаем результат, присвоенный значимому вопросу (5). Получаем общий балл сравнения данной пары, равный (16-5) = 11.
3. Система обсчета, используемая в тестах Матте
Семейство полиграфных тестов Матте состоит:
• из единонаправленного теста (Quadri-Track Zone Comparison Technique);
• из пятиблочного теста зон сравнения;
258



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь