Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 264993

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

мулировке обойдитесь минимумом слов. Когда слов слишком много, мысль неконкретна,
появляются побочные нюансы и т.п.
Помните: конфликтная ситуация— это симптом будущей болезни под названием «конфликт». Только правильный диагноз дает надеждуна исцеление.
5.5. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше он знает, тем больше расстраивается его мышление.
Г. Спенсер
Классификация и типология конфликтов
По направленности различают конфликты горизонтальные, вертикальные и смешанные. Горизонтальные конфликты: в них не участвуют лица, находящиеся друг у друга в подчинении. В вертикальных конфликтах участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и вертикальные, и горизонтальные составляющие. На конфликты, имеющие вертикальную составляющую (вертикальные и смешанные конфликты), приходится в среднем 70—80 % от их общего числа. Они наиболее нежелательны для руководителей и кадровиков: участвуя в таком конфликте, они «связаны по рукам и ногам». Любое действие и распоряжение в данном случае рассматривается всеми сотрудниками (а особенно участниками конфликта) через призму самого конфликта. Даже в случае абсолютной объективности руководителя они будут в каждом его шаге видеть происки по отношению к своим оппонентам. А поскольку информированности подчиненным нередко недостает, чтобы правильно оценить действия руководства, недопонимание с лихвой компенсируется, как правило, домыслами, преимущественно негативного свойства. Тем самым конфликт лишь усугубляется, становится чрезвычайно трудно работать в таких условиях.
Уже из этого предварительного рассмотрения ясно, что наибольшую осторожность надо проявлять в случае вертикальных конфликтов (стараться погасить их в зародыше).
Конфликты, возникающие на предприятии, в организации, могут быть конструктивными (созидательными) и деструктивными (разрушительными). Первые приносят пользу делу, вторые — вред. От первыхуходить нельзя, от вторых — необходимо.
Различают также конфликты, вызываемые либо объективными, либо субъективными причинами.
По сфере разрешения конфликтов можно их подразделить на те, что разрешаются в деловой сфере, и такие, которые
разрешаются в личностно-эмоциональной сфере.
Можно оценить и степень неизбежности конфликта (табл. 5.1).
I.
Таблица 5.1 Классификация конфликтов по степени их неизбежности
Тип
конфликта Конфликтные ситуации Закон, формула Степень неизбежности
А Нет Закон эскалации конфликтогенов Случаен
Б Одна Первая формула конфликта Закономерен
В Две или более Вторая формула конфликта Неизбежен
Тип А: конфликты этого типа случайны, во-первых, потому, что и первый конфликтоген нередко случаен; во-вторых, не всякий конфликтоген неизбежно приводит к конфликту; в-третьих, может не последовать ответного конфликгогена. Тип Б: если не работать над устранением конфликтной ситуации, то конфликт рано или поздно произойдет, в этом смысле он закономерен. Ведь при наличии конфликтной ситуации, накопившихся противоречий для возникновения конфликта достаточно и одного инцидента. Им может стать любой конфликтоген.
Тип В: при наличии нескольких конфликтных ситуаций, если не устранить их, конфликт неизбежен. Любая новая конфликтная ситуация лишь усугубляет противоречия, возрастает вероятность конфликта, то есть она намного выше, чем в случае Б.
Типами А, Би В исчерпываются все возможные схемы возникновения конфликтов. Они становятся основой для создания алгоритмов профилактики и разрешениялюбыхконфликтов.
Ключевую роль при этом играет правильная формулировка конфликтной ситуации, о которой мы говорили выше.
Взаимосвязи между составляющими конфликта
Конструктивные конфликты имеют объективные причины. Деструктивные конфликты обусловлены как объективными, так и субъективными факторами.
Разрешаться конструктивные конфликты должны как в деловой, так и в личностно-эмоциональной сфере. Дело в том, что конструктивный конфликт, порожденный объективными причинами, в процессе его разрешения (что занимает немало времени) порождает напряженность в отношениях между участниками этого конфликта. Поэтому полное разрешение конфликта предполагает как их реакцию на объективные причины, так и устранение возникшей личной неприязни.
Взаимосвязь между причинами, характером конфликтов и сферой их разрешения наглядно отображена на схеме, показанной ниже на рис. 5.3.
Рис. 5.3
5 6 КОНФЛИКТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
Так как вы не можете делать все, чего хотите, то желайте только того, что можете сделать
Теренций
Источники конструктивных конфликтов
В школе верховой езды не хвалят наездника, удержавшегося на вздыбившейся лошади. Ибо специалист знает, что под хорошим наездником лошадь не встанет на дыбы. Так жеи в руководстве людьми. Наибольшей похвалы достоин тот руководитель, который предупреждает конфликты или по крайней мере разрешает их в зародыше. Поэтомууправление конфликтами начинается с их предвидения. А чтобы предвидеть, необходимо знать причины, наиболее часто приводящие к конфликтам.
Обычно это недостатки в организации производства и управления. Наиболее часто приводят к конфликтам
1) недовольство оплатой труда;
2) неблагоприятные условия труда (например, отсутствие вентиляции, загазованность, вибрация, шум, сквозняки, дискомфортная температура на рабочем месте и т.п.);
3) недостатки в организации труда;
4) несоответствие прав и обязанностей работников;
5) неритмичность работы (простои, вынужденные отпуска, штурмовщина);
6) неудобный графикработы;
7) упущения в технологии (особенно те, от которых страдает заработок работника, причем не по его вине);
8) необеспеченностьресурсами (вчастности, перебои в обеспечении сырьем, материалами, комплектующими);
9) отсутствие четкости в распределении обязанностей (неэффективные, слишком расплывчатые или устаревшие должностные инструкции — забвение принципа управления: управлять предпочтительнее с помощью инструкций, а не приказов);
10) низкийуровень трудовой и исполнительскойдисциплины;
11) конфликтогенные (способствующие возникновению конфликтов) организационные структуры (например, начальники цехов могут получать ежедневно по 15—20 указаний или т



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Шрамы на лице привлекают женщин
  • Как понравиться при знакомстве: научный подход
  • Секреты мужской привлекательности: ученые доказали, что женщины любят ушами
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • В поисках спутника жизни не пропустите близнеца
  • Женщины тревожнее мужчин
  • Психологический портрет женоубийцы
  • Юноши боятся женщин с богатым сексуальным опытом
  • Дмитрий Устинов. Публичное выступление. Публичное выступление. Постановка на публике
  • Красивые женщины делают мужчин умнее?
  • Кое-что об отношениях людей
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Определить сексуальную ориентацию можно по расширяющимся зрачкам
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Красивая внешность влияет на жизненный успех и социальный статус
  • Чувство юмора у мужчин и женщин отличается - мужчины смешливее
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Высокий рост мужа влияет на счастье жены
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Каким женщинам больше доверяют мужчины
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Внешность ученого влияет на интерес к его работе
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психология эмоций. Управление эмоциями. - Из цикла "Психология успеха"
  • Запах страха. - Психология запахов
  • Счастье в браке зависит от женщины
  • Переход в другую комнату вызывает забывчивость
  • Холодная М. А. Психология интеллекта.
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Женщины не хотят застенчивых мужчин
  • Мечты делают людей несчастными
  • Хронотип и депрессия: как сон влияет на наше настроение
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Игра «Социометрия».
  • Виды отворотов и их симптомы
  • Мозг женщины под слоем косметики не узнает свою обладательницу
  • Васильева Ирина. Проект «Из детского сада – в олимпийские чемпионы»
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Мужчинам многозадачность дается труднее, чем женщинам
  • Бадаева С. «Техника интервью при приеме на работу».
  • О вреде ТВ для ребенка. Как сидение перед телевизором ухудшает интеллект детей
  • Эмоциональная измена или сексуальная: что хуже? Мужской и женский взгляд.
  • Почему люди лгут или Быть честным — тяжелая работа. Психология лжи
  • Депрессия лишает женщин чувства сострадания
  • Красный цвет делает мужчин привлекательнее
  • Евгений Ильин. Мифы о романтической любви
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Как поцелуи помогают женщине найти мужчину



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь