Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 265500

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

мулировке обойдитесь минимумом слов. Когда слов слишком много, мысль неконкретна,
появляются побочные нюансы и т.п.
Помните: конфликтная ситуация— это симптом будущей болезни под названием «конфликт». Только правильный диагноз дает надеждуна исцеление.
5.5. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше он знает, тем больше расстраивается его мышление.
Г. Спенсер
Классификация и типология конфликтов
По направленности различают конфликты горизонтальные, вертикальные и смешанные. Горизонтальные конфликты: в них не участвуют лица, находящиеся друг у друга в подчинении. В вертикальных конфликтах участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и вертикальные, и горизонтальные составляющие. На конфликты, имеющие вертикальную составляющую (вертикальные и смешанные конфликты), приходится в среднем 70—80 % от их общего числа. Они наиболее нежелательны для руководителей и кадровиков: участвуя в таком конфликте, они «связаны по рукам и ногам». Любое действие и распоряжение в данном случае рассматривается всеми сотрудниками (а особенно участниками конфликта) через призму самого конфликта. Даже в случае абсолютной объективности руководителя они будут в каждом его шаге видеть происки по отношению к своим оппонентам. А поскольку информированности подчиненным нередко недостает, чтобы правильно оценить действия руководства, недопонимание с лихвой компенсируется, как правило, домыслами, преимущественно негативного свойства. Тем самым конфликт лишь усугубляется, становится чрезвычайно трудно работать в таких условиях.
Уже из этого предварительного рассмотрения ясно, что наибольшую осторожность надо проявлять в случае вертикальных конфликтов (стараться погасить их в зародыше).
Конфликты, возникающие на предприятии, в организации, могут быть конструктивными (созидательными) и деструктивными (разрушительными). Первые приносят пользу делу, вторые — вред. От первыхуходить нельзя, от вторых — необходимо.
Различают также конфликты, вызываемые либо объективными, либо субъективными причинами.
По сфере разрешения конфликтов можно их подразделить на те, что разрешаются в деловой сфере, и такие, которые
разрешаются в личностно-эмоциональной сфере.
Можно оценить и степень неизбежности конфликта (табл. 5.1).
I.
Таблица 5.1 Классификация конфликтов по степени их неизбежности
Тип
конфликта Конфликтные ситуации Закон, формула Степень неизбежности
А Нет Закон эскалации конфликтогенов Случаен
Б Одна Первая формула конфликта Закономерен
В Две или более Вторая формула конфликта Неизбежен
Тип А: конфликты этого типа случайны, во-первых, потому, что и первый конфликтоген нередко случаен; во-вторых, не всякий конфликтоген неизбежно приводит к конфликту; в-третьих, может не последовать ответного конфликгогена. Тип Б: если не работать над устранением конфликтной ситуации, то конфликт рано или поздно произойдет, в этом смысле он закономерен. Ведь при наличии конфликтной ситуации, накопившихся противоречий для возникновения конфликта достаточно и одного инцидента. Им может стать любой конфликтоген.
Тип В: при наличии нескольких конфликтных ситуаций, если не устранить их, конфликт неизбежен. Любая новая конфликтная ситуация лишь усугубляет противоречия, возрастает вероятность конфликта, то есть она намного выше, чем в случае Б.
Типами А, Би В исчерпываются все возможные схемы возникновения конфликтов. Они становятся основой для создания алгоритмов профилактики и разрешениялюбыхконфликтов.
Ключевую роль при этом играет правильная формулировка конфликтной ситуации, о которой мы говорили выше.
Взаимосвязи между составляющими конфликта
Конструктивные конфликты имеют объективные причины. Деструктивные конфликты обусловлены как объективными, так и субъективными факторами.
Разрешаться конструктивные конфликты должны как в деловой, так и в личностно-эмоциональной сфере. Дело в том, что конструктивный конфликт, порожденный объективными причинами, в процессе его разрешения (что занимает немало времени) порождает напряженность в отношениях между участниками этого конфликта. Поэтому полное разрешение конфликта предполагает как их реакцию на объективные причины, так и устранение возникшей личной неприязни.
Взаимосвязь между причинами, характером конфликтов и сферой их разрешения наглядно отображена на схеме, показанной ниже на рис. 5.3.
Рис. 5.3
5 6 КОНФЛИКТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
Так как вы не можете делать все, чего хотите, то желайте только того, что можете сделать
Теренций
Источники конструктивных конфликтов
В школе верховой езды не хвалят наездника, удержавшегося на вздыбившейся лошади. Ибо специалист знает, что под хорошим наездником лошадь не встанет на дыбы. Так жеи в руководстве людьми. Наибольшей похвалы достоин тот руководитель, который предупреждает конфликты или по крайней мере разрешает их в зародыше. Поэтомууправление конфликтами начинается с их предвидения. А чтобы предвидеть, необходимо знать причины, наиболее часто приводящие к конфликтам.
Обычно это недостатки в организации производства и управления. Наиболее часто приводят к конфликтам
1) недовольство оплатой труда;
2) неблагоприятные условия труда (например, отсутствие вентиляции, загазованность, вибрация, шум, сквозняки, дискомфортная температура на рабочем месте и т.п.);
3) недостатки в организации труда;
4) несоответствие прав и обязанностей работников;
5) неритмичность работы (простои, вынужденные отпуска, штурмовщина);
6) неудобный графикработы;
7) упущения в технологии (особенно те, от которых страдает заработок работника, причем не по его вине);
8) необеспеченностьресурсами (вчастности, перебои в обеспечении сырьем, материалами, комплектующими);
9) отсутствие четкости в распределении обязанностей (неэффективные, слишком расплывчатые или устаревшие должностные инструкции — забвение принципа управления: управлять предпочтительнее с помощью инструкций, а не приказов);
10) низкийуровень трудовой и исполнительскойдисциплины;
11) конфликтогенные (способствующие возникновению конфликтов) организационные структуры (например, начальники цехов могут получать ежедневно по 15—20 указаний или т



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Кевин Хорсли. Как запоминать числа. Тренировка памяти
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • К чему снится целоваться?
  • Самый быстрый приворот
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • К чему снятся мертвые?
  • Заговор, чтобы парень или мужчина позвонил
  • Заговор, чтобы парень или мужчина позвонил
  • Общение как говорить, чтобы тебя поняли?
  • Притча «Осудил один человек другого и ...»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Сильный заговор на тоску
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • К чему снится начальник
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Как правильно читать заговоры для ритуалов белой магии?
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Заговоры белой магии, чтобы муж не пил
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Хелен Эдвардс. Секреты успешных продаж: психологические уловки в супермаркетах
  • Закономерности психических систем
  • Очень сильный приворот на желаемого мужчину
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Заговор-рассорка на соль, чтобы разлучить двух людей
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Приворот на вещь
  • К чему снится песок
  • Магия отворота в домашних условиях и ее последствия
  • Как узнать, есть ли на человеке приворот?
  • К чему снится женщина?
  • Как легко и просто сделать приворот на любимого человека?
  • Сильный приворотный заговор самостоятельно
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Как сделать приворот на конфету?
  • Приворот белой магии
  • Притча «Тень жизни»
  • К чему снятся прыщи
  • Приворотные ритуалы для проведения на Новый Год
  • Сделать заговор на начальника, чтобы не придирался
  • Редактор. Солёные сувениры на палочке
  • Заговор на остуду от нежелательной любви



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь