Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185917

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 9. Второй день тренинга, против варварства и манипуляции__________185
в одной из групп цель команды заключалась в том, чтобы адресату захотелось пойти и купить всем пирожных к чаю.
М. Тань, ты чаю хочешь?
А. Не знаю. А почему ты спрашиваешь меня об этом именно сейчас? М. Да просто так... А ты пирожные любишь?
А. Смотря какие. А почему ты заговорила со мной об этом?
В другой группе целью было заставить адресата снять пиджак. М. Андрей, мне холодно. А. А какое это имеет отношение ко мне? М. Ну, ты же мой товарищ по группе. Неужели оставишь
в беде? А. Не оставлю. Предлагаю тебе пойти одеться в пальто.
Работа с такими «мелкими» целями не слишком эффективна, так как они далеки от по-настоящему острых проблем делового взаимодействия (см. раздел 7.3). Более того, она приводит участников к выводу, что методы информационного диалога сделают их всех недоверчивыми, всюду подозревающими подвох и тайный умысел.
Лучше, если тренер скорректирует цели, сделает их более значимыми для делового взаимодействия. Если команда затрудняется сформулировать значимую цель, ей всегда можно предложить уже готовую.
Примеры целей. Добиться, чтобы адресат выступил на заседании (Совете директоров, совещании, конференции и т. п.).
Добиться, чтобы адресат не выступал на заседании и т. п.
Добиться, чтобы адресат выделил средства на ваш проект.
Добиться, чтобы адресат не выделял средств на чужой проект.
Добиться, чтобы адресат принял предложение поставщиков.
Добиться, чтобы адресат отказался принять это предложение.
Добиться, чтобы адресат выдвинул свою кандидатуру на конкурс.
Добиться, чтобы адресат отказался от участия в конкурсе и т. д.

186
Тренинг влияния и противостояния влиянию
После окончания каждой из инсценировок тренеру полезно задать «манипулятору» вопрос: «Какое действие оказывали на вас техники информационного диалога (вопросы, предложения и др.)?»
Позитивным итогом этого упражнения может быть вывод о том, что техники информационного диалога действительно помогают перевести манипуляцию в цивилизованное взаимодействие. У манипулятора есть два пути: отвечать на вопросы или продолжать изворачиваться и лгать.
9.9. СЕССИЯ СПОРНЫХ МЕТОДОВ ВЛИЯНИЯ______________
Цель. Развитие индивидуальной харизматической силы.
Дополнительные тренерские цели:
□ активизировать группу путем внушения, заражения и пробуждения импульса к подражанию;
□ предоставить группе возможность получить удовольствие (здесь лучше всего подходит английское слово «fun»).
Инструкция. Сейчас мы будем развивать свою способность к вну-
шению, заражению и пробуждению у других стремления подражать нам. Давайте прочитаем описания в буклете. (Тренер анализирует вместе с группой понятия внушения, заражения и пробуждения импульса к подражанию и факторы, способствующие эффективности этих спорных видов влияния. Подходящие материалы можно найти в разделах 5.1, 5.2, 5.3.)
Кто хотел бы поработать в группе внушения? Заражения? Пробуждения импульса к подражанию? Отлично. Три группы сформированы. Пожалуйста, напишите на листе бумаги, что вы будете внушать, чем заражать, и к чему призывать подражать.
Тренер собирает листочки с предложениями команд и корректирует их, если команды решили «заразить скукой» или «внушить страх». Цели должны быть сформулированы положительно, например:
□ внушить уверенность в себе;

Глава 9. Второй день тренинга: против варварства и манипуляции__________187
□ заразить энтузиазмом, любопытством, радостью;
□ вызвать импульс подражать энергичному действию, танцу, исследованию и т. п.
Теперь еще раз внимательно прочитайте описание факторов и техник того вида влияния, который вы выбрали. Вам нужно подготовить сценарий вашего воздействия, а потом реализовать его. На эту работу дается 20 минут. Если у вас появятся вопросы, пожалуйста, обращайтесь ко мне. Я буду курсировать от команды к команде.
Команде внушения нужно напомнить, что они должны использовать положительные формулы речи: «Вы сможете делать это блестяще», «Вы добьетесь высокой эффективности в своей работе» и т. п. Нужно подчеркнуть также, что нужно исключить использование отрицательных формул: «Вы теперь не будете бояться»... «Вы не допустите новых ошибок» и т. п. Важно, чтобы команда внушения тщательно подготовилась к тому, чтобы говорить уверенно и безо всякой суетливости, скорее медленно и веско, чем быстро и легко.
Команде заражения нужно дать понять, что они должны быть сами заражены или «заряжены» тем эмоциональным состоянием, которым они хотят заразить других. Если они хотят заразить радостью, то сами должны излучать радость и заражать скорее глазами и движениями, нежели прикосновениями, которые многими людьми воспринимаются как проявление давления.
Команде подражания важно указать на то, что они должны быть достойны подражания, и для этого показать высокие образцы (чего)? Этот вопрос можно оставить открытым, чтобы стимулировать творчество. Команда должна проявить новаторство, которому хотелось бы следовать, продемонстрировать что-то модное, и (о чем часто забывают) призвать к подражанию.
Продолжение инструкции.
Друзья! Начинаем работу команд. Внимание! Когда одна команда работает, то все остальные поддаются воздействию. На это время мы все превращаемся в так называемых «наивных субъектов» и просто отдаемся на волю волн чужого влияния.

188
Тренинг влияния и противостояния влиянию
ПРИМЕР________________________________________________Внушение
(Санкт-Петербург, Институт тренинга, декабрь 1996)
«Группа внушения» специальным образом подготавливает комнату. Стулья для всех остальных участников выставляются полукругом. Окна закрываются жалюзи. Выключается верхний свет. Группа оставляет зажженной лишь одну настольную лампу, которая горит рассеянным светом, так как абажур лампы направлен в стену. Представитель «группы внушения», обладатель глубокого, мягкого голоса, предлагает: «Выберите, пожалуйста, то место в кругу, которое вам наиболее удобно... Сядьте так, чтобы вам было максимально удобно». После этого группа внушения занимает четыре стула напротив. Все четверо начинают мерно раскачиваться в такт словам своего представителя. В определенный момент группа внушения начинает также отбивать так левой ногой, негромко, но отчетливо. Представитель говорит медленно, с расстановкой, «веско»: «Прикройте глаза... Слушайте только мой голос... Вы прошли уже 2 дня тренинга. Вы полны новых сил. Вы владеете методами цивилизованного влияния. У вас получится. Вы сможете принести благо себе и другим».
После окончания «сеанса внушения» участники испытывают «спокойную радость», веру в себя, твердость духа. Как сказал один из участников, «Сначала я подумал, черта с два им удастся мне что-то внушить. Но когда они все стали раскачиваться, а потом я услышал, как такт отбивают, это как будто внедряло в меня веру. С каждым тактом вера усиливалась. И я поверил, что я — орел».
Наиболее частые ошибки в этой работе - неспособность выдержать нужный, то есть достаточно медленный, темп; неспособность сохранять непоколебимою уверенность интонации («вескость» тона) и тенденция сбиваться на отрицательные формулировки (например, «вы не допустите ошибок» вместо «у вас получится правильно» и т. п.).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Притча «Вступление в суфийский круг»
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Георгий Почепцов. Агенты влияния и тексты влияния
  • Притча «Сила и слабость влияния»
  • Эрих Фром говорил…
  • Георгий Почепцов. Канадские и австралийские подходы к операциям влияния
  • Чалдини Р. Психология влияния.
  • Георгий Почепцов. Мягкая сила. Смысловые войны в современном мире.
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Заговор-оберег от злых людей станет вам надежной защитой
  • Универсальные стратегии адаптации относительно внешнего воздействия в соответствии с классификацией Карен Хорни.
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Притча «Значимость поступка»
  • Кейт Феррацци. Принятие успеха
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Власти комплекс; Power complex; Macht Komplex
  • Притча «Сколько друзей нужно человеку»
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Интроверсия; Introversion
  • Притча «Человек, который смотрел только на очевидное»
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • К чему снится велосипед
  • Кое-что об отношениях людей
  • Притча «Должен ли быть руководитель лучшим?»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Мне не нужна молитва»
  • К чему снятся осы
  • К чему снится арбуз?
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Притча «Мольбы и проклятия дервиша»
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Притча «Бесстрастие»
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • Притча «Стихи»
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • К чему снится секс?
  • Последствия отворота
  • Притча «Изгнание»
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь