Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136864

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

1. Вертикальная система обработки
Одними из наиболее распространенных приемов обработки результатов чернильно-пишущих полиграфов являются методы числовых (балльных) подсчетов. Они различаются числом уровней разбиения реакции испытуемого. Трехбалльная система содержит три уровня (-1; 0; +1), пятибалльная - пять: (-2; -1; 0; +1; +2).
Одна из широко используемых в настоящее время систем обработки — семибалльная — была предложена Бакстером в 1963 г., хотя автор относит ее к трехбалльной системе.
Оператор-полиграфист сравнивает между собой реакции на значимые, нейтральные и контрольные вопросы и оценивает их по семибалльной шкале: -3; -2; -1; 0; +1; +2; +3, в зависимости от уровня отличий.
Положительным балл считается в том случае, если реакция на контрольный вопрос будет больше, чем значимый.
Затем результаты суммируются, и итог сравнивается с уже известными фиксированными числовыми величинами, дается оценка вероятности значимости предъявленных стимулов.
Балл «0» присваивается в том случае, если нет существенных различий в реакциях на значимый и контрольный вопросы.
Балл «1» присваивается в случае наличия едва заметных различий.
Балл «2» — при более выраженных различиях.
Балл «3» присваивается при наличии весьма существенных отличий.
Дальнейшая обработка результатов может идти по нескольким направлениям. Некоторые специалисты оперируют относительными единицами, определяя виновность или невиновность субъекта по количеству и знаку полученных баллов. Другие пользуются таблицей перевода баллов.
Существует метод балльной оценки, предложенный ВНИИ МВД России (табл. 5.1), в основе которого лежит попарное сравнение результатов. Он включает в себя баллы от -3 до +3.
253
Таблица 5.1
Критерии балльной оценки
Различия в реакциях, полученных в результате проведения теста Баллы
5% 0
6 - 30% 1
31-60% 2
Больше 60% 3
При обсчете берется несколько пар вопросов, по которым рассчитывается средний балл.
Например, отношение показателей первого значимого вопроса (3 ) по отношению к первому контрольному (К:) равно +2 балла; для второй пары вопросов +3; для третьей +1. В сумме (2 + 3 + 1) показатель будет равняться шести. Делим его на количество пар (3) и получим средний результат +2. Конечная оценка по этому методу приводится в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Оценка достоверности
Количество баллов Вероятность
0 баллов 50%
1 балл 70%
2 балла 85%
3 балла 100%
За рубежом операторы полиграфа на практике достаточно редко присваива-ют балл 3. Если рассмотреть распределение их по каналам, то в основном он присваивается реакциям, полученным по каналу КР, далее — ФПГ и затем — дыхания, что показано в работе Кэппс и Энсли (1992 г.).
Ими рассмотрено 440 случаев присвоения баллов и получено следующее их распределение (табл. 5.3).
254
Таблица 5. 3
Частота встречаемости оценки в баллах по реакциям (в процентах)
№ Дыхание Кожная реакция Сердечная активность
1 1,3 18,6 2,8
2 1,2 19,6 2,2
3 3,1 23,9 4,3
Раскин (1988 г.) описывает экспериментальное определение частоты наблюдения того или иного уровня физиологических реакций.
Для эксперимента было выделено 50 человек, из которых 25 — виновных (совершивших ложную кражу) и 25 невиновных (не совершавших ложной кражи). Тестируемым лицам была обещана премия в том случае, если они смогут убедить оператора полиграфа в своей невиновности.
Учитывая, что в тесте было три проверочных вопроса, в эксперименте участвовали 50 тестируемых, а обсчет проводился по следующим реакциям: дыхательная и сердечная активность, кожно-гальванический рефлекс, в сумме получается 450 цифровых обсчетов.
Для канала дыхания балл 0 присваивался в 75-78%, балл 1 - 23-25% и балл 2 - в 2-3% случаев.
Для канала сердечной активности (оценки сердечной деятельности по сигналу, полученному с канала давления) балл 0 присваивался в 51-52% случаев, балл 1 - 46-47% и балл 2 - в 2-3%.
Для канала кожного сопротивления балл 0 присваивался в 51-52% случаев, балл 1 - 23-25%, балл 2 - в 19-21% и балл 3 - в 4-6%.
Из этого видно, что баллы 2 и 3 в основном присваивались реакциям, полученным по каналу КР.
Необходимо отметить, что балл 3 ни разу (в 450 случаях) не присваивался какому-либо каналу, кроме канала кожной реакции.
В эксперименте было подтверждено, что вывод о причастности или непричастности делался в основном по результатам, полученным с каналов кожной реакции и сердечной активности.
По утверждениям разных авторов, повторяемость прогнозов, сделанных разными операторами, обычно очень велика (Раскин, 1982 г.).
255



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь