|
Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 265499
Автор: Шейнов В. П.
Название: Искусство управлять людьми. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ка), чтение детективов, просмотр триллеров тоже неплохо снимают агрессивность.
Большинство из приведенных рекомендаций все же лете реализовать мужчинам, они им более интересны. Для женщин можно рекомендовать дополнительно аэробику (не профессионально-спортивную, чреватую травмами, а любые упражнения под музыку) или просто танцы. Если уж совсем невмоготу — грохните об пол тарелку, чашку, из тех, что не жалко. Сразу почувствуете большое облегчение. (Любопытно, что на Западе можно купить крайне дешевую посуду, специально предназначенную для битья.) Отсутствие возможности избавиться от заряда агрессивности не только вредно, но и мешает полноценно жить, работать. Чтобы снять раздражение на работе, японцы придумали следующий оригинальный способ. В специальной комнате размещены манекены, изображающие руководителей — от директора до бригадиров. Любой работник может отдубасить любого представителя администрации, для этого имеется набор палок, плеток. Такая психологическая разгрузка улучшает атмосферу в коллективе, повышает производительность и качество труда. Логический способ погасить агрессивность приемлем преимущественно для сугубо рациональных людей, предпочитающих логику всему остальному. Для такого человека главное — докопаться до сути явления, отгонять от себя неприятные мысли — себе дороже. Ему лучше именно сосредоточиться на неприятностях, а все остальные дела отложить на время, пока не найдется выход из сложившейся ситуации. Уже сама эта аналитическая работа успокаивает, так как отнимает много энергии. Кроме того, человек занимается привычным (и достаточно любимым) делом — он размышляет. В результате эмоции притупляются. Умерьте свой эгоизм. Любовь к себе, как мы уже говорили, присуща любому нормальному человеку. Каждый должен заботиться о себе, чтобы не стать обузой для других. Например, заботиться о своем здоровье, будущем, благосостоянии и т.п. «Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви», — говорил Аристотель. У эгоиста любовь к себе гипертрофирована, достижение каких-либо целей осуществляется за счет других людей. Обычно, поступая эгоистично, человек преследует свои личные цели, достижение каких-то благ. Однако при этом он теряет свою добрую репутацию. Приобретая репутацию эгоиста, в дальнейшем он теряет еще больше: он оказывается как бы в вакууме, у него не остается друзей, все дается ему намного труднее, чем другим. В итоге он в проигрыше. Отметим, что самая почетная победа — та, которую одерживают над своим эгоизмом. 5.4. НЕСЛУЧАЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ Неправильное знание хуже, чем незнание. А. Дистервег Формулы конфликтов Все начинается с установления причин конфликта. Сложность здесь в том, что истинные причины нередко замаскированы, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны. Затянувшийся конфликт втягивает в свою орбиту все новых и новых участников, расширяя и диапазон взаимоисключающих интересов, что объективно затрудняет выявление основных причин конфликта. Конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, содержащие истинную первопричину конфликта. ,, Инцидент — стечение обстоятельств, ставшее поводом для конфликта. Конфликт — это открытое противоборство как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Конфликтная ситуация и инцидент — понятия разного порядка: ни одно из них не является следствием или проявлением другого. Формулы конфликтов следующие. 1. Конфликтная ситуация + Инцидент — Конфликт. Поясним смысл используемых ниже основных понятий. Разрешить конфликт — значит 1) устранить конфликтную ситуацию, 2) исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента. Вот случай из практики. Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре один употребил какие-то неуместные слова, второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», — заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Таклиэто ? Обратимся к формуле конфликта. Конфликт здесь — жалоба, конфликтная ситуация — не сложившиеся отношения между сотрудниками, инцидент — случайно сказанные слова. Заставив извиниться, руководитель действительно исчерпал инцидент. А конфликтная ситуация? Она не только осталась, но и усугубилась. Ведь обидчик не считал себя виноватым, но вынужден был извиниться, отчего антипатия его к пострадавшемутолько увеличилась. Тот, в свою очередь, понимая неискренность принесенного извинения, не изменил своего отношения к обидчику. Таким образом, своим формальным подходом руководитель не разрешил конфликт, а только усилил конфликтную ситуацию (не сложившиеся отношения) и тем самым увеличил вероятность новых конфликтов между этими работниками. Конфликт между людьми можно уподобить сорняку на грядке в огороде: конфликтная ситуация — это корень сорняка, а инцидент — та часть, что на поверхности. Оборвав ботву сорняка, но не тронув корень, мы только стимулируем его работу по вытягиванию из почвы питательных веществ, так необходимых культурным растениям. Да и найти сам корень после этого труднее. Так и с конфликтом: не устранив конфликтную ситуацию, мы создаем условия для углубления конфликта. 2. Соединение двух (или более) конфликтных ситуаций приводиткконфликту. Конфликтные ситуации предполагаются независимыми, не вытекающими одна из другой. Эта формула (рис. 5.2, б) дополняет первую формулу (рис. 5.2, а), в соответствии с которой каждая из конфликтных ситуаций в своих проявлениях играет роль инцидента для другой. Рис. 5.2 Обозначения: К — конфликт, И — инцидент, КС, КС, КС2 — конфликтные ситуации. Правила формулирования конфликтной ситуации Во многих случаях можно выявить не одну конфликтную ситуацию или найти несколько вариантов ее формулировки. Ключевую роль в разрешении конфликта играет правильное формулирование конфликтной ситуации. Приведем правила, делающие эту процедуру наиболее эффективной для разрешения конфликта. 1. Подлежит устранению сама конфликтная ситуация. Следовательно, не годятся формулировки типа: конфликтная ситуация — «в этом человеке», «в социально- экономической ситуации», «в нехватке автобусов на линии» и т.п., ибо мы не имеем никакого права устранять человека вообще, социально-экономическую обстановку в одиночку ни один из нас не изменит и числа автобусов на линии не увеличит. 2. Конфликтная ситуация всегда предшествуети инцинденту и конфликту (см. первую формулу конфликта). 3. Формулировка должна подсказывать, что надо делать. Например, нужно впредь вести себя более воспитанно, не допускать падения своего статуса, авторитета. 4. Задавайте себе вопросы «почему?», пока не докопаетесь до первопричины конфликта, из которой проистекают другие. Если вспомнить аналогию с сорняком, то это означает: не вырывайте только часть корня, оставшаяся часть все равно воспроизведет сорняк. 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. Суть в том, что при рассмотрении конфликта обычно много говорится о его видимых сторонах, то есть о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некоторых умозаключений и обобщения (объединения) разнородных составляющих. Так появляются в формулировке слова, которых не было в первоначальном описании. 6. В фор Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|