Айламазьян А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 41718

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Отношение Иры с мальчиками в классе были не такими, как у подавляющего большинства девочек. Она, безусловно, предпочитала общаться с мальчиками, С одними ее связывали чисто товарищеские отношения; другим она нравилась как девочка; с некоторыми проводила время вне школы. Она как должное, как выражение симпатии принимала всякого рода приставания (толчки, дергание за косы и т. п,)+ Свои ответные симпатии она нередко выражала похожим способом, колотя книгой или рукой спины и головы ребят*
Некоторых ребят Ира выделяла; Олега — потому, что «у него таланты есты>, а Петухова считала «хорошим парнем». Она им, безусловно, нравилась. Одно время они много общались. Ребята даже посвятили Иру в свое голубиное хозяйство. Она подолгу бывала с ними в голубятне и минут на 40 опаздывала на подготовку уроков. Однако Олег и Толя были в классе отъявленными дезорганизаторами, многие осуждали их поведение. Дружба Иры с ними не характеризовала ее в глазах коллектива с хорошей стороны. Одно время она встречалась вне школы с Костровым. Он охранял ее от приставаний ребят; злые языки утверждали, что их отношения дошли до поцелуев.
Ирина неизменно вызывала интерес у незнакомых мальчиков, где бы она ни появлялась. Когда мы ездили на каток, то именно к ней и Маше Субботиной проявляли особый интерес незнакомые ребята. Нашим мальчикам пришлось их защищать и охранять,
206
У Иры были романтические отношения с мальчиками из других классов и других школ. Она нравилась многим. Ее увлечения были непродолжительными — недели две, месяц. Она поддерживала отношения со многими мальчиками. Бывала в компаниях с более взрослыми ребятами, которые танцевали «стилем», пили вино, курили.
Однако мальчики нашего класса видели в Ирине не только привлекательную девочку, но и ценили в ней хорошего товарища, с которым весело и интересно. Ира не уступала им в игре в баскетбол и волейбол, проявляла интерес к мальчишеским увлечениям. Она всегда была готова помочь, посочувствовать. Мальчикам было известно, что Ира в спорах с ребятами, на сборе звена и на совете отряда может одна встать на защиту не только девочки, но и мальчика, причем таких, как Олег и Толя, как это было однажды, когда Ира «давала голову на отсечение», отвергая подозрения некоторых членов совета отряда, касающиеся честности этих мальчиков,
В отношении Иры к мальчикам не чувствовалось скованности , стеснительности; наоборот, она чувствовала себя совершенно свободно и стремилась ими командовать. В отношении стиля командования претензии мальчиков к Ирине были во многом справедливы. Несмотря на то, что Ира — девочка вежливая и мягкая, она, как староста, командовала в классе довольно бесцеремонно и добивалась, чтобы ее требования выполнялись. Если она встречала сопротивление, то в ход пускалась физическая сила. Серьезного сопротивления в таком же стиле мальчики класса ей не оказывали: они отбивались, убегали, начинались преследование, возня, шум. Если они сопротивлялись, то Ира обижалась. Нередко она бывала с мальчиками резка и даже груба, но умела добиваться желаемого и другими способами; уговорами, увещеваниями, проявлением настойчивости в мягкой форме,
Случалось, что Ира, придравшись к чему-либо, была инициатором столкновения, борьбы, возни. Делала она это с упоением, забывая об окружающем, не чувствовала меры и границ. Однажды был следующий случай, по своему характеру не единственный. На перемене Ира первая начала возню с мальчишками. Прозвенел звонок, все сидели на местах, одна Ира боролась с Липкиным в дальнем углу класса у стены. Весь класс замолк и посмеивался, глядя на нее, а она, разгоряченная, красная, взлохмаченная, ничего не замечала. Липкий лениво отбивался от нее. В конце концов Саша Орлов взял
207
Иру за плечи и со словами: «Иди ты отсюда!» — вытолкнул ее из прохода. На следующей перемене Ира затеяла такую же возню с Олегом.
Однажды я наблюдала на улице такую сцену. В нескольких шагах передо мной медленно, играя портфелем, все время останавливаясь, оборачиваясь и стреляя глазами, развинченной походкой шла Ира. В момент > когда я ее увидела, от нее опрометью мимо меня пробежал Толя Петухов. Я обернулась — он бежал к группе каких-то незнакомых ребят, что-то им сказал и сейчас же побежал обратно. Когда он подбежал к Ире и она обернулась, мы все трое столкнулись нос к носу. Ира растерялась, была смущена, ее манеры моментально изменились, В этой сцене я впервые увидела Ирину совершенно непохожей на обычную Иру; ее манера поведения была вульгарной, и все ее кокетство прямо адресовалось мальчикам.
Своеобразной форме выражения интереса и симпатий мальчиков — всевозможным приставаниям — Ира не давала по-настоящему серьезного отпора, как например Оганян или другие девочки. Она довольно кокетливо защищалась, в крайнем случае убегала. Ребят это, конечно* не останавливало, и они продолжали действовать в том же духе.
Отношения Иры с мальчишками, с одной стороны, возбуждали интерес и любопытство, а с другой стороны, ее поведение осуждали и девочки, и мальчики: оно их шокировало. Это привело к тому, что отношение к Ире изменилось — прежнего уважения уже не было.
Ира чувствовала, что отношение к ней в классе становилось все хуже и хуже. Однажды (в конце ноября) она заговорила об этом на совете отряда, но сочувствия не нашла. Когда все ушли, она плакала, разговаривая со мной, Ира ходила грустная и подавленная.
Она стала находить разные причины, чтобы не остаться в школе на подготовку уроков, не прийти на сбор звена, на спортивную тренировку и т.п. Когда ее спрашивали о причинах, у нее всегда была наготове отговорка: то ей хотелось побыть с мамой, которая только что вернулась из больницы, то у нес не были сделаны уроки или она обещала подруге куда-то пойти вместе с ней, то ей хотелось поговорить с родными, приехавшими из деревни, и т.д. и т.п.
С ноября и до весны поведение Иры было очень неровно; с одной стороны, она как бы избегала быть вместе с товарищами, а с другой стороны, тянулась к ним. Чувствовалось,
208
что она находится в какой-то изоляции. Так, Ира не пошла со звеном в Третьяковскую галерею, не была на собрании класса по вопросам спортивной работы, и в совет физкультуры ее даже не выдвинули, хотя она лучшая спортсменка класса; в Музее восточных культур она все время ходила с Кисельман, такой же неприкаянной, как она; только один раз ездила со всеми на каток; в феврале три раза подряд не приходила на сбор звена; однажды пришла после уроков и, взяв для вышивания платочки, попросила разрешения уйти и вышивать дома; раза три не была даже на совете отряда и т,д,
С другой стороны, Ире, видимо, хотелось наладить отношения с товарищами, особенно с некоторыми девочками, примкнуть к какой-нибудь группе, но из этого ничего не получалось. На репетиции самодеятельности к Октябрьскому вечеру она хотела присоединиться к «квартету» девочек во главе с Машей Субботиной, но они ее не приняли; хотела вместе с Ритой и Зиной читать стихотворения, но они сказали: «Мы сами»; на репетиции к новогоднему вечеру девочки опять не приняли Иру, хотя она очень хотела с ними петь; девочки не взяли Иру в баскетбольную команду, хотя мальчики убеждали их это сделать. На катке девочки катались по очереди друг с другом, а с Ирой катались только мальчики и я. Даже на классных собраниях Ира несколько раз сидела одна. Однажды вечером ребята смотрели диафильмы, осталась и Ира; она присаживалась то к одной, то к другой группе девочек, но они ее как бы не замечали; тогда она приткнулась к Олегу и Толе*
Почему у Иры не было в классе близкой подруги и не налаживались отношения с девочками? Давняя подруга Иры из класса, Катя, перешла в другую школу. Из девочек Ире больше других нравилась Люба Оганян. Люба тоже очень симпатизировала Ире, но они все-таки не дружили так, как бы им хотелось. Причину этого они объясняли по-разному. Ира утверждала, что главное в том, что они далеко живут друг от друга и мама Любы не разрешает ей уходить от дома, а Люба говорила о других причинах: во-первых, они в разное время делают уроки и поэтому бывают свободны в разное время; во-вторых, Ира очень много гуляет, а Люба не может это делать — ей некогда; в-третьих, когда они гуляют вместе, то к ним почти всегда подходят мальчики и уводят Иру с собой. Ира с ними уходит, а Любу это обижает.
Симпатизировала Ира Лене Гвоздевой, а Лена — ей. Однако с обеих сторон было желание дружить; а основы для отношений не было: они были в разных звеньях, в школе
209



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Шефер Ч. Техники работы с фантазией в игровой терапии
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Интеграция различных психотерапевтических подходов в рамках теории объектных отношений
  • Психотерапия с детьми, пациентами стационара детской онкологии и гематологии - примеры из практики
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Добряков И.В. Игра в семейной психотерапии
  • Елена Веремеенко. Программа по песочной терапии 'Волшебная песочница'
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Шарфф Д.Э. Процесс диагностической оценки в парной терапии объектных отношений
  • Холл В. Психодрама в индивидуальной терапии с детьми
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату
  • Льюис П. Объектные отношения и психология самости в психоаналитической танцевально-двигательной терапии
  • Кривова Ольга. ТА как контрактный метод
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Белякова Марина Вениаминовна. «Влияние игровой терапии на познавательную активность и регуляцию поведения дошкольников»
  • Солмс М. Нейробиологические основания психоаналитической теории и терапии
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Журавлева Н.А. Кокшарова М.В.. Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками»
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Полищук С.Д. Работа с клиентом в нарративном подходе: описание случая
  • Помыткина Татьяна Владимировна. Способы социализации дошкольников.
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Туровец А. А. Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ) – интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Dusay J.M. Ответ на игры в терапии
  • Бебик М.А. Танцевально-двигательная терапия с семьями и детьми
  • Пролкс Л. Групповая арт-терапия с маленькими детьми и их родителями
  • Березин С.В. и др. Принципы, формы и методы терапии созависимости
  • Фаррелли Ф., Брандсма Д. - Провокационная терапия
  • Крицкая Наталья Григорьевна. Руководство игровой деятельностью детей
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Перлз Фриц. Гештальт-Подход. Свидетель Терапии.
  • Ягнюк К.В. Вклад Генри Дикса в развитие супружеской терапии объектных отношений
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Алгоритм предсказывает будущее пар по интонациям голоса
  • Этапы телесно-ориентированной терапии
  • Бирюкова И.В. Применение танцевально-двигательной терапии в реабилитации онкологических пациентов
  • Кобелева Ольга Николаевна. Тема: Публикация презентации 'Развитие игровой деятельности средствами макетирования'
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Саммерс Ф. Один случай, три точки зрения
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Шарфф Д.Э., Шарфф Д.С. Терапия пар в теории объектных отношений
  • Улдукис Ирина Васильевна и Улдукайте Янина Станиславовна. Образовательно-игровой цикл с участием родителей и детей.
  • Егорова А. Строим мостик между мирами (случай работы с синдромом Аспергера в танцевально-двигательной терапии)
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности.
  • Шамратова Юли Ибрагимовна. Развитие детского интеллекта в процессе игровой деятельности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь