Деркач А., Зазыкин В. Акмеология: Учебное пособие.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 165047

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Выводы
Обобщая все, что представлено в данном разделе, подведем итоги вопросов связи акмеологии и практики.
1. Эта связь осуществляется преимущественно через прикладные направления акмеологии, которые в настоящее время находятся в стадии своего становления, поэтому и представленные результаты носят научно-практический, обобщенный описательный характер.
2. В то же время они наглядно свидетельствуют о возможностях прикладной акмеологии. В частности, это проявляется в том, что разработанные акмеологические модели и описания профессиональной компетентности и ее специальных видов обладают свойством универсальности и могут являться методическим эталоном развития компетентности субъектов труда в конкретных профессиональных сферах.
3. Представленная акмеологическая модель профессионализма личности управленческих кадров, осуществляющих деятельность в особых условиях, также обладает свойством универсальности и
может применяться как индивидуально, так и в акмеологической обучающей системе развития профессионализма.
4. Разработанные критерии АКМЕ в художественно-творческой деятельности создали необходимые предпосылки для проведения работ на уровне конкретных субъектов.
5. Технологии разработки акмеограмм позволяют решать индивидуально ориентированные задачи.
6. Имеющиеся возможности практической акмеологии позволяют планировать и добиваться новых результатов.
Подводя итоги описанию акмеологии как науки, ее нынешнему состоянию, тенденциям и перспективам развития, хотелось бы еще раз подчеркнуть следующее.
• Акмеология уверенно заявила о себе и доказала свою перспективность в разработке важнейших научно-практических проблем, в первую очередь связанных с развитием профессионализма, личностно-профессиональным развитием, достижением вершин в профессиональной деятельности.
• Акмеологическое знание, акмеологический подход, акмеологические методы, модели и технологии находят все более широкое применение в практике подготовки кадров высшей квалификации, в разработке индивидуальных программ профессионального роста и саморазвития, в планировании и воплощении профессиональной карьеры.
• Акмеологические концепции и, в частности, концепция развития профессионала могут рассматриваться не только как знание обобщающего характера, но и как методологическая установка в решении акмеологических задач. Данные концепции, естественно, будут дорабатываться, уточняться и совершенствоваться, однако их общая архитектоника выглядит достаточно определенно. В этом деле очевидной перспективой является обобщение результатов междисциплинарных и собственно акмеологических исследований по проблеме развития профессионала и профессионализма.
• Проведенный анализ исследований значимых условий и факторов развития профессионализма показал, что проделана большая работа по практическому внедрению акмеологических знаний. В то же время необходимо интенсифицировать работу по таким исследованиям:
а) активизации творческого потенциала субъекта развития;
б) нормативной и волевой регуляции поведения и деятельности;
в) закономерностей и динамики формирования новых эталонов профессиональных достижений.
• Необходимо продолжить акмеологические исследования теоретико-методологического характера. Накопленные эмпирические факты нуждаются в теоретическом обобщении, тенденции к дифференциации акмеологии также требуют углубленного обоснования теоретического характера. На этих направлениях и будет сконцентрировано внимание акмеологов.
• Требуют своего продолжения исследования специальных прикладных направлений акмеологии. Для этого уже созданы необходимые теоретико-методологические предпосылки.
• Остро стоит проблема развития медицинской акмеологии. Профессионал в медицине — каков он? Какими он должен обладать качествами, какая у него должна быть нравственная регуляция
поведения, как избежать профессиональной деформации личности, какие траектории развития профессионализма в медицине, какими на сегодняшний день должны быть эталоны профессионализма, как создать условия для личностно-профессионального развития врача? Эти и многие другие акмеологические вопросы требуют скорейшего и обоснованного ответа.
• Не менее важные вопросы стоят и в политической акмеологии. Что такое профессионализм в политике? Ведь если говорить откровенно, то немалое число нынешних политиков активно стремятся к власти не ради реализации каких-то политических идей, а движимые психологическими акцентуациями, корыстью, стремлением самоутвердиться любой ценой. Акмеология может и должна поставить этому надежный заслон, дав однозначную трактовку и описания профессионализма в политической деятельности
• Требует ускоренного развития направление, связанное с разработкой основ юридической акмеологии. В этой сфере деятельности, а также в работе правоохранительных органов имеется немало тревожащих психологических моментов, связанных с профессиональной деформацией личности, когда происходящие изменения делают деятельность и отношения совсем иными, даже социально негативными
• Необходимо расширять и углублять исследования и в других прикладных областях акмеологии — военной, педагогической, инженерной, социальной, развивать новые направления. Настало время приступить к активной разработке проблем АКМЕ в художественно-творческой деятельности. Работа предстоит большая и интересная.
• Перспективами акмеологии как науки является выход за рамки развития профессионализма. Достижение АКМЕ возможно ведь не только в профессиональной деятельности. Немало выдающихся личностей, оставивших глубокий след в истории и повлиявших на мировоззрение людей, систему их отношений, давших отчетливые нравственные ориентиры и установки, по большому счету профессиональной деятельностью не занимались и профессиональную карьеру не делали. В связи с этим необходимо обращение более пристального внимания к проблемам нравственного совершенствования личности, формирования нравственного авторитета, духовного развития. Это чрезвычайно сложные проблемы, решение которых невозможно без четкого определения мировоззренческой позиции акмеологии, что естественным образом приведет к ее идеологической ориентации.
• Все вышеперечисленное, безусловно, требует новых акмеологических исследований проблем индивидуальности человека, которые приблизят акмеологию как науку к тем изначальным идеям, которые были положены в ее основу. Акмеология перестанет быть только наукой о профессионализме, ее предметное и объектное поле, проблематика существенно расширятся. Она приобретет новый научный статус.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Погодаева Ирина Викторовна. Развитие ранней профессиональной ориентации у дошкольников
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Литинец Елена Александровна. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Силина Светлана Владимировна. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Р.Е. Мансуров. Настольная книга Большого руководителя. Как на практике разрабатывается стратегия развития
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Серикова Анна Андреевна. Эффективные пути развития по средствам художественно – эстетической деятельности дошкольников.
  • Каверина Ирина Николаевна. ВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
  • Редактор. proekt
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Как найти лучшую веб-студию - признаки профессионализма
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Иванова Ирина Васильевна. Организация проектной деятельности в МДОБУ № 12 «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДО
  • Романова Ольга Владимировна. Нравственное развитие дошкольников с ОВЗ
  • Керимова Эльмира. Реализация ФГОС в практике воспитателя
  • Журбенко Ольга Александровна. Презентация на тему 'Игровые математические технологии в ДОУ'
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Наталья Владимировна Рашкинене. Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте.
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Дударева Лилия Александровна. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Позднякова Ирина Владимировна. «Технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
  • Соковнина М.С. Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Арушанян Сатеник Грайровна. Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Моросанова В.И. Опросник "Стиль саморегуляции поведения"
  • Обмоина Елена Юрьевна. Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников
  • Улитина Ирина Вячеславовна. Статья на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Антонова Анна Алексеевна. Здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе
  • Ширнина С. А.. Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра
  • Кулагин Б. В. - Основы профессиональной психодиагностики
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Патриотическое воспитание личности – актуальность проблемы нашего времени.
  • Светлана Капутская. Развитие творчества через приобщение старших дошкольников к художественному труду



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь