Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185658

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Тренинг влияния и противостояния влиянию
3) Да, конечно, все ясно...
4) Не беспокойтесь, если мне понадобятся ваши объяснения, я за ними обращусь...
Задание 4
Манипулятор. Вы у нас никому не доверяете, я знаю... Адресат не вполне доверяет манипулятору.
Наиболее конструктивный ответ:
1) Да с чего вы взяли! Я доверяю...
2) Да, я Фома неверующий.
3) Это вы никому не доверяете.
4) Ну, у нас-то с вами полное доверие.
РОЛЕВАЯ ИГРА
«ПОЧЕМУ ВЫ СПРАШИВАЕТЕ МЕНЯ
ОБ ЭТОМ ИМЕННО СЕЙЧАС?»
Цель. Отработка техник информационного диалога в ро-
левой игре.
Дополнительные тренерские цели:
□ начать переход от заданных проблем к собственным проблемам участников;
□ включить в активное взаимодействие тех, кто пока еще не получил ни одного «индивидуального зачета».
Инструкция. Сейчас мне понадобятся два добровольца. Один из
них будет исполнять роль манипулятора, а второй — роль противостоящего. Задача противостоящего: понять, чего добивается Манипулятор,и не дать ему себя использовать.
Задача Манипулятора будет известна только ему одному. Кто хочет участвовать в этом упражнении?
Тренер выдает манипулятору карточку с заданием, например: добиться неявными способами, чтобы противостоящему самому захотелось отказаться от кандидатуры Н., предлагаемой им самим, и назначить кандидатуру С, выдвигаемую Манипулятором.


Главв 9. Второй двнь тренинга: против варвврства и манипуляции__________183
ПРИМЕР 1________«Почему вы спрашиваете меня об этом именно сейчас?»
(Санкт-Петербург, Институт тренинга, март 2000)
М. Ну, как дела?
А. Да ничего, спасибо.
М. Я слышала, ты кандидатуру свою предложил на должность коммерческого
директора? А. Да... А что такое? (Открытый вопрос, правда, несколько размытый;
непонятно, касается ли он сути дела или целей манипулятора.) М. И секретаршей у тебя работает твоя бывшая одноклассница? Я вас как-то
на Невском видела. Вместе в машину садились. (Шантаж.) А. Объясни, пожалуйста, что ты хочешь всем этим сказать? (Вопрос,
проясняющий цели манипулятора.) М. Да вот смотрю и думаю... (Вкрадчиво). Команду свою собираешь? На
генерального замахиваешься, да, Валерочка? (Шантаж.) А. С чего ты взяла? (Вопрос по существу дела, правда, несколько
грубоватый.) М. Я говорю, хорошая это должность — коммерческого директора. Под такую
должность хороший человек нужен. А этот твой приятель — хороший
человек? Или просто своих продвигаешь, чтобы в случае чего опереться
можно было? (Универсальный щипок.) А. Да на что ты намекаешь, скажи на милость? (Вопрос, проясняющий цели
манипулятора, однако задан несколько нервозно; чувствуется, что
струна задета.) М. Ни на что не намекаю. (Манипулятор не включается в информационный
диалог.) А. Тогда чего добиваешься этим разговором? (Вопрос, проясняющий цели
манипулятора.) М. Да понимаешь, у тебя своя кандидатура, а у генерального есть другая.
(Манипулятор включается в информационный диалог.) А. Правда, что ли? Ну, я подумаю. (Ответ.)
Продолжение инструкции.
А теперь я предлагаю каждой команде сформулировать собственную манипулятивную цель, а затем попробовать добиться этой цели. Цель должна быть сформулирована письменно и передана мне. Потом мы проверим, насколько манипулятору удалось добиться своей цели и насколько противостоящему удалось перевести манипулятивную попытку в информационный диалог.
Привожу пример игры с целью, которая была сформулирована самими участниками тренинга: «Добиться, чтобы адресат потерял доверие к определенному человеку («Кузьмичу») и выступил против него».

184
Тренинг влияния и противостояния влиянию
ПРИМЕР 2_______«Почему вы спрашиваете меня об этом именно сейчас?»
(Санкт-Петербург, Институт тренинга, март 2000)
М. Привет, ну как дела? (Не дожидаясь ответа; ускорение темпа беседы.) А ты слышал, что Кузьмич выкинул? Опять настаивает на производстве электрической игрушки, которую никто не покупает. Как с таким отделом производства я могу продавать что-то? Да никак. Слышал, девчонки работают с холодными ногами. Пол-то холодный. И отоплением он не занимается. Происходит всякое. У Зины опять выкидыш был, она просила никому не говорить. (Утечка информации.) А. Послушай, ты не могла бы не говорить мне таких вещей, о которых тебе
сказали по секрету? Ведь мне встречаться с этими людьми неудобно будет.
Я хочу знать о них только то, что они мне сами скажут. (Предложение.) М. Да скажут они тебе, как же. Кузьмич им всем рот заткнул. И все боятся
генеральному пожаловаться. Даже ты. Ведь слабо? (Щипок снизу.) А. Ты генеральному сама скажи то, что считаешь нужным (Предложение,
правда, в несколько грубоватой форме.) М. Вот-вот, все открещиваются. А ты что, не считаешь нужным сказать ему,
что люди страдают и работают в нечеловеческих условиях? Ведь ты же
директор по персоналу! (Щипок сверху или шантаж.) А. Чего ты добиваешься от меня, скажи, пожалуйста? (Вопрос, проясняющий
цели манипулятора.) М. Справедливости добиваюсь, вот чего. Радею за родной коллектив. За державу
обидно, понимаешь. Если не ты скажешь, то кто же? Ведь все боятся его.
А ты — настоящий мужчина. (Щипок сверху.) А. Знаешь, я готов разобраться, в чем дело. Разберусь, а потом сам решу, что
надо делать. А по поводу продаж и прочих дел по твоему ведомству —
тебе самой решать. (Сообщение.) М. (начинает плакать). Ну как я скажу Генеральному, ну сам подумай? Ведь
они подумают, что у нас личные счеты. Подумают, зто чисто женское
(рыдает на плече у А.) (Демонстрация слабости.) А. Ну, возьми себя в руки. А то кто-нибудь войдет и подумает, что ты ко мне
приставала, а я тебе отказал. Неудобно же будет. (Шутка, похожая на
щипок снизу.) М. (продолжая плакать). Ну, так ты ему скажешь? (Демонстрация слабости.) А. Давай после работы встретимся в стекляшке, там поговорим. Как частные
лица, а не как директора. (Предложение.)
В этой инсценировке использовались различные методы манипуляции и информационного диалога. Однако наступление совершается манипулятором слишком прямо: ее цель фактически ясна с самого начала. Если цель не скрывается, то это скорее целенаправленное нападение, или «прагматическое варварство» (см. раздел 2.1).
Работа с целями, придуманными самими участниками, часто бывает полна забавных эпизодов. Например,



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 7 класс Happy English.ru
  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 8 класс Happy English.ru
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 8 кл
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 7 кл
  • Притча «Сила и слабость влияния»
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Шейнов В.П. Психологическое влияние
  • Георгий Почепцов. Канадские и австралийские подходы к операциям влияния
  • Живопись; Painting; Malere
  • Георгий Почепцов. Агенты влияния и тексты влияния
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Энрайт Джон. Позиция слушателя терапевта.
  • Притча «Человек на вершине»
  • Притча «Как стать вором»
  • Кондратьев Ф. В. Современные культовые новообразования.
  • Власти комплекс; Power complex; Macht Komplex
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Функция; Function; Funktion
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Георгий Почепцов. «Промывание мозгов» как технология влияния
  • Символика скрещивания конечностей
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Павлова Валентина Михайловна. Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Четик М. Лечение ребенка с пограничным расстройством
  • Притча «Определения»
  • Депрессия лишает женщин чувства сострадания
  • Заговор на остуду от нежелательной любви
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Кое-что об отношениях людей
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Притча «Покупатель не должен»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Притча «Возможности»
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Сергей Макаренко. Информационно-психологические воздействия
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Как действует приворот



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь