|
Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37785
Автор: Акимова Е. Е.
Название: Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 1. Четкое понимание цели тренинга (какие изменения должны произойти в его результате) и проверка каждого упражнения, которое мы хотим предложить группе, на соответствие данной цели.
2. Ранжирование упражнений от простого к сложному. 3. Прописывание инструкций и вопросов обратной связи. Интересные наблюдения. Деля группу на три мини-группы и пересаживая участников в разные места учебного зала таким образом, чтобы у каждой мини-группы была возможность делать записи и обсуждать вопрос, не мешая остальным, можно потерять 15 минут. Если группа работает со стикерами и мы заранее не привлекли внимания участников, что у стикеров есть клеящий край, которым они будут крепиться к доске, половина стикеров будут приклеены вверх ногами, боком или наизнанку. Если заранее не проверить, где какие маркеры — для флипчарта и whiteboard — и даже если проверить, но не следить, обязательно кто-нибудь напишет на доске несмываемым и, кроме конфуза, минут десять уйдет на то, чтобы пришел специально обученный, как правило, айтишник с бутылкой спирта и устранил все это безобразие. Если инструкцию дать нечетко, придется повторять три раза, на ходу подбирая другие слова. Если на обратную связь дать больше двух вопросов, группа впадает в полный ступор. 4. Запас упражнений, в том числе «батареек», баек, притч и анекдотов. 5. Письменный план тренинга. 6. Планирование использования доски, фиксирование видов оформления записей, которые на ней будут сделаны. Кстати, дополнительный инструмент проверки логики построения тренинга и преемственности упражнений. Это может быть сделано, например, таким образом (кусочек «зарисовок» к моему тренингу по мотивационному менеджменту). Обратите внимание, если подготовить доску заранее, тоже время экономится. 207 208 7. Понимание того, что мы хозяева своего слова: хотим — даем, хотим — берем обратно, и если семь упражнений вдруг не влезает, значит, так тому и быть, ни пробегать их «для галочки», ни загонять людей до десяти часов вечера нам не нужно. 8. А также основательная проработка глав 22-53 этой книги. Хотя города берет именно смелость, главное, как было принято говорить в начале девяностых с легкой руки первого и единственного президента СССР — начать. Наличие излишней робости гораздо хуже. Все уже читано-перечитано, выверено в соответствии с подсказками учителей, руководителей и коллег, каждая буква на своем месте, каждый шаг спланирован, и все равно страшно. И ладно бы, если бы страх покалывал внутри тихонечко или незаметно мурашками по коже бегал. Но он заставляет голос срываться, слова забываться и путаться, голову кружиться, задыхаться и делать грубейшие ошибки. Ну и что? Ошибки все делают. У нас в школе учительница по русскому языку с ошибками писала, тоже способ обучения, у всех ее классов жутко грамотность и наблюдательность развивались, каждый хотел первый заметить. Я сейчас думаю, может, она намеренно это делала... Начинается сравнение себя с другими тренерами — они какие-то совсем другие. Ну и что? Есть тренеры веселые, шутят все время, есть тренеры вкрадчивые. Есть тренеры шумные, есть с такими тихими голосами, что чтобы привлечь к себе внимание, в ладоши хлопают. Есть тренеры сертифицированные, а есть самородки. Все разные, и все работают. И клиенты все разные, и группы, каждый получит то правительство, которого заслуживает. Возникает желание еще раз все повторить, перечитать, переподготовиться, еще где-нибудь поучиться, почерк подправить, грамотность подтянуть, внешний вид поменять... и только потом начать работать. Это желание нужно придавить в зародыше. Учиться можно и нужно всю жизнь, это хорошо весьма. Я имею в виду ситуацию «Вот сейчас еще чуть-чуть, только вот это — и уже тогда...». Комплекс перфекциониста — это не комплекс недооценки своих способностей, а комплекс переоценки своих возможностей. Нельзя быть хорошим для всех — это место уже занято. Идеал недостижим, лучшее — журавль в небе. Планы на будущее — это сильно, а жизнь будущими планами — нагло. Потому что это не только потеря своего времени, но и упущенные возможности приносить пользу окружающим. А иначе зачем быть бизнес-тренером? А в любой другой профессии цель какая-то другая? Когда я чувствую, что что-то идет не так, меня поддерживает воспоминание о том, как я «сводила» двух своих клиентов: мелкого производителя и крупного оптовика. Приношу оптовику (собственнику) образцы продукции производителя, прайсы, сертификаты, выкладываю на стол. Он — прямо на глазах — бледнеет. Я спрашиваю: — Что-то не так? Он, глядя на стол, как если бы я ядовитую змею из сумки вытряхнула, с беспредельным ужасом восклицает: — Так это же работать надо!!! Я, не очень въезжая в ситуацию, намекаю, что, у него, вообще-то, отдел закупок есть. Он реагирует: — Ну да. Есть там один... но он отмажется, как пить дать, отмажется. А рядом его заместитель сидит. Тот к нему обращается: — Ты как думаешь, отмажется? Тот энергично кивает головой: — Точно отмажется! Я уточняю: — А другие? Он отмахивается: — Другие завалят. Заместитель качает головой: — Другие завалят. Он сокрушается, поджав губы: — А ведь этот отмажется. Заместитель поддерживает: — А другие завалят. И напряжение с каждой минутой растет — ведь это работать надо. 209 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|