Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185918

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

9.5. Введение техник информационного диалога
Перед введением техник информационного диалога целесообразно на несколько минут вернуться к алгоритму противостояния нападению и манипуляции. Информационный диалог — это третья ступень алгоритма. Важно еще раз подчеркнуть, что к информационному диалогу можно переходить и сразу после эмоционального мониторинга, если нет необходимости восстанавливать самообладание с помощью методов самбо. Важно подчеркнуть также, что если партнер включается в информационный диалог, то на этом противостояние заканчивается. Если оба партнера включены в информационный диалог, это означает, что манипуляционная попытка преобразована в цивилизованное взаимодействие, и в дальнейшем противостоянии нет необходимости.
Материалы к этой части работы содержатся в разделе 6.6.
9.6. ТРЕНАЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ
Цель. Такая же, как и в тренажере по психологическому
самбо.
Важно подчеркнуть, что на вопрос манипулятора или нападающего нужно сначала дать ответ, а лишь потом задавать свой собственный вопрос. Отвечать вопросом на вопрос не допускается.
Однако при этом ответ может быть дан и в форме обещания дать ответ в будущем (отсрочка ответа), и в форме отказа отвечать. Например:
— А почему вы до сих пор не отреагировали на предложение партнера Д?
— Я вам обязательно отвечу на этот вопрос после того, как мы обсудим предложения партнеров А, В и С.
— Вам, похоже, трудно подчиниться этому распоряжению шефа?
— Этот вопрос я обойду молчанием.
Иногда работа с информационным диалогом требует дополнительного упражнения с открытыми вопросами. Если участники затрудняются задавать открытые вопросы, можно поработать с ними в игру «Переделай закрытый вопрос в открытый». Тренер по очереди передает мяч каждому участнику, обращаясь к нему с закрытым

180
Тренинг влияния и противостояния влиянию
вопросом. Задача участника — вернуть тренеру открытый вопрос. Например:
— Ты хорошо усвоил технику информационного диалога?
— Как ты понял технику информационного диалога?
— Тебе хочется сейчас поработать в ролевой игре?
— Как бы ты сейчас хотел поработать?
— Тебе понадобятся подсказки во время игры?
— Как мы могли бы тебе помочь во время игры? и т. п.
Хорошо помогает для отработки открытых вопросов также техника «пум-пум-пум», описанная мною ранее3.
В буклете должны быть представлены четыре задания первого уровня трудности (см. главу 11). Соответствующая страница буклета может иметь, например, такой вид:
9.7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР
ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ_________________
Инструкция. Внимательно прочитайте задание. Выберите тот от-
вет, который кажется вам наиболее конструктивным для информационного диалога.
Возможные техники:
Вопрос по существу дела
Вопрос для прояснения целей манипулятора
Ответ
Ответ + Вопрос по существу дела
Ответ + Вопрос для прояснения целей
Сообщение
Предложение по существу дела
Предложение по выбору темы обсуждения
Отказ
Отсрочка ответа
Укажите, какая из 8 возможных интонаций является наиболее подходящей для данного ответа.
3 См. книгу «Опыты реориентационного тренинга» (в кн Терапия и тенинг по Альфреду Адлеру СПб.: Речь, 2000), раздел 5.2.

Глава 9. Второй день тренинга: против варварства и манипуляции__________181
Возможные интонации:
ЗА — задумчивая BE — веселая
НА — напористая ГР — грустная
ХО — холодная СП — спокойная
ТЕ — теплая ЯЗ — язвительная
Задание 1
Манипулятор. Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?! Адресату действительно неизвестны некоторые технические подробности работы.
Наиболее конструктивный ответ:
1) Да, мне необходимо это знать. Каким образом я мог бы получить техническое описание работы?.
2) Да нет, я все это знал... но забыл.
3) Почему вы решили, что я должен это знать?
4) Я и не должен этого знать.
Задание 2
Манипулятор. Вы считаете, что выбрали лучших из всех претендентов на эти рабочие места?
Адресат считает, что он выбрал действительно лучших из имеющихся претендентов, но что реклама была недостаточно активной, и поэтому по-настоящему подходящих претендентов было недостаточно.
Наиболее конструктивный ответ:
1) А вы что, так не считаете?
2) У вас есть какие-нибудь конкретные претензии к кому-то из них?
3) Да, из тех претендентов, которые у нас были, я выбрал лучших.
4) Как вы считаете, могли мы нашей рекламой привлечь более качественных претендентов?
Задание 3
Манипулятор. Вы, я думаю, безо всяких объяснений все понимаете. Адресат пока не все понимает и нуждается в объяснениях.
Наиболее конструктивный ответ:
1) Прошу вас дать пояснения по следующим пунктам...
2) Да разве здесь можно хоть что-то понять?

182



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Притча «Вступление в суфийский круг»
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Георгий Почепцов. Агенты влияния и тексты влияния
  • Притча «Сила и слабость влияния»
  • Эрих Фром говорил…
  • Георгий Почепцов. Канадские и австралийские подходы к операциям влияния
  • Чалдини Р. Психология влияния.
  • Георгий Почепцов. Мягкая сила. Смысловые войны в современном мире.
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Заговор-оберег от злых людей станет вам надежной защитой
  • Универсальные стратегии адаптации относительно внешнего воздействия в соответствии с классификацией Карен Хорни.
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Притча «Значимость поступка»
  • Кейт Феррацци. Принятие успеха
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Власти комплекс; Power complex; Macht Komplex
  • Притча «Сколько друзей нужно человеку»
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Интроверсия; Introversion
  • Притча «Человек, который смотрел только на очевидное»
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • К чему снится велосипед
  • Кое-что об отношениях людей
  • Притча «Должен ли быть руководитель лучшим?»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Мне не нужна молитва»
  • К чему снятся осы
  • К чему снится арбуз?
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Притча «Мольбы и проклятия дервиша»
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Притча «Бесстрастие»
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • Притча «Стихи»
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • К чему снится секс?
  • Последствия отворота
  • Притча «Изгнание»
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь