Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185656

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

9.5. Введение техник информационного диалога
Перед введением техник информационного диалога целесообразно на несколько минут вернуться к алгоритму противостояния нападению и манипуляции. Информационный диалог — это третья ступень алгоритма. Важно еще раз подчеркнуть, что к информационному диалогу можно переходить и сразу после эмоционального мониторинга, если нет необходимости восстанавливать самообладание с помощью методов самбо. Важно подчеркнуть также, что если партнер включается в информационный диалог, то на этом противостояние заканчивается. Если оба партнера включены в информационный диалог, это означает, что манипуляционная попытка преобразована в цивилизованное взаимодействие, и в дальнейшем противостоянии нет необходимости.
Материалы к этой части работы содержатся в разделе 6.6.
9.6. ТРЕНАЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ
Цель. Такая же, как и в тренажере по психологическому
самбо.
Важно подчеркнуть, что на вопрос манипулятора или нападающего нужно сначала дать ответ, а лишь потом задавать свой собственный вопрос. Отвечать вопросом на вопрос не допускается.
Однако при этом ответ может быть дан и в форме обещания дать ответ в будущем (отсрочка ответа), и в форме отказа отвечать. Например:
— А почему вы до сих пор не отреагировали на предложение партнера Д?
— Я вам обязательно отвечу на этот вопрос после того, как мы обсудим предложения партнеров А, В и С.
— Вам, похоже, трудно подчиниться этому распоряжению шефа?
— Этот вопрос я обойду молчанием.
Иногда работа с информационным диалогом требует дополнительного упражнения с открытыми вопросами. Если участники затрудняются задавать открытые вопросы, можно поработать с ними в игру «Переделай закрытый вопрос в открытый». Тренер по очереди передает мяч каждому участнику, обращаясь к нему с закрытым

180
Тренинг влияния и противостояния влиянию
вопросом. Задача участника — вернуть тренеру открытый вопрос. Например:
— Ты хорошо усвоил технику информационного диалога?
— Как ты понял технику информационного диалога?
— Тебе хочется сейчас поработать в ролевой игре?
— Как бы ты сейчас хотел поработать?
— Тебе понадобятся подсказки во время игры?
— Как мы могли бы тебе помочь во время игры? и т. п.
Хорошо помогает для отработки открытых вопросов также техника «пум-пум-пум», описанная мною ранее3.
В буклете должны быть представлены четыре задания первого уровня трудности (см. главу 11). Соответствующая страница буклета может иметь, например, такой вид:
9.7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР
ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ_________________
Инструкция. Внимательно прочитайте задание. Выберите тот от-
вет, который кажется вам наиболее конструктивным для информационного диалога.
Возможные техники:
Вопрос по существу дела
Вопрос для прояснения целей манипулятора
Ответ
Ответ + Вопрос по существу дела
Ответ + Вопрос для прояснения целей
Сообщение
Предложение по существу дела
Предложение по выбору темы обсуждения
Отказ
Отсрочка ответа
Укажите, какая из 8 возможных интонаций является наиболее подходящей для данного ответа.
3 См. книгу «Опыты реориентационного тренинга» (в кн Терапия и тенинг по Альфреду Адлеру СПб.: Речь, 2000), раздел 5.2.

Глава 9. Второй день тренинга: против варварства и манипуляции__________181
Возможные интонации:
ЗА — задумчивая BE — веселая
НА — напористая ГР — грустная
ХО — холодная СП — спокойная
ТЕ — теплая ЯЗ — язвительная
Задание 1
Манипулятор. Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?! Адресату действительно неизвестны некоторые технические подробности работы.
Наиболее конструктивный ответ:
1) Да, мне необходимо это знать. Каким образом я мог бы получить техническое описание работы?.
2) Да нет, я все это знал... но забыл.
3) Почему вы решили, что я должен это знать?
4) Я и не должен этого знать.
Задание 2
Манипулятор. Вы считаете, что выбрали лучших из всех претендентов на эти рабочие места?
Адресат считает, что он выбрал действительно лучших из имеющихся претендентов, но что реклама была недостаточно активной, и поэтому по-настоящему подходящих претендентов было недостаточно.
Наиболее конструктивный ответ:
1) А вы что, так не считаете?
2) У вас есть какие-нибудь конкретные претензии к кому-то из них?
3) Да, из тех претендентов, которые у нас были, я выбрал лучших.
4) Как вы считаете, могли мы нашей рекламой привлечь более качественных претендентов?
Задание 3
Манипулятор. Вы, я думаю, безо всяких объяснений все понимаете. Адресат пока не все понимает и нуждается в объяснениях.
Наиболее конструктивный ответ:
1) Прошу вас дать пояснения по следующим пунктам...
2) Да разве здесь можно хоть что-то понять?

182



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 7 класс Happy English.ru
  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 8 класс Happy English.ru
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 8 кл
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 7 кл
  • Притча «Сила и слабость влияния»
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Шейнов В.П. Психологическое влияние
  • Георгий Почепцов. Канадские и австралийские подходы к операциям влияния
  • Живопись; Painting; Malere
  • Георгий Почепцов. Агенты влияния и тексты влияния
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Энрайт Джон. Позиция слушателя терапевта.
  • Притча «Человек на вершине»
  • Притча «Как стать вором»
  • Кондратьев Ф. В. Современные культовые новообразования.
  • Власти комплекс; Power complex; Macht Komplex
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Функция; Function; Funktion
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Георгий Почепцов. «Промывание мозгов» как технология влияния
  • Символика скрещивания конечностей
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Павлова Валентина Михайловна. Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Четик М. Лечение ребенка с пограничным расстройством
  • Притча «Определения»
  • Депрессия лишает женщин чувства сострадания
  • Заговор на остуду от нежелательной любви
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Кое-что об отношениях людей
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Притча «Покупатель не должен»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Притча «Возможности»
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Сергей Макаренко. Информационно-психологические воздействия
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Как действует приворот



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь