|
Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 186411
Автор: Сидоренко Е. В.
Название: Тренинг влияния и противостояния влиянию. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 9.5. Введение техник информационного диалога
Перед введением техник информационного диалога целесообразно на несколько минут вернуться к алгоритму противостояния нападению и манипуляции. Информационный диалог — это третья ступень алгоритма. Важно еще раз подчеркнуть, что к информационному диалогу можно переходить и сразу после эмоционального мониторинга, если нет необходимости восстанавливать самообладание с помощью методов самбо. Важно подчеркнуть также, что если партнер включается в информационный диалог, то на этом противостояние заканчивается. Если оба партнера включены в информационный диалог, это означает, что манипуляционная попытка преобразована в цивилизованное взаимодействие, и в дальнейшем противостоянии нет необходимости. Материалы к этой части работы содержатся в разделе 6.6. 9.6. ТРЕНАЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ Цель. Такая же, как и в тренажере по психологическому самбо. Важно подчеркнуть, что на вопрос манипулятора или нападающего нужно сначала дать ответ, а лишь потом задавать свой собственный вопрос. Отвечать вопросом на вопрос не допускается. Однако при этом ответ может быть дан и в форме обещания дать ответ в будущем (отсрочка ответа), и в форме отказа отвечать. Например: — А почему вы до сих пор не отреагировали на предложение партнера Д? — Я вам обязательно отвечу на этот вопрос после того, как мы обсудим предложения партнеров А, В и С. — Вам, похоже, трудно подчиниться этому распоряжению шефа? — Этот вопрос я обойду молчанием. Иногда работа с информационным диалогом требует дополнительного упражнения с открытыми вопросами. Если участники затрудняются задавать открытые вопросы, можно поработать с ними в игру «Переделай закрытый вопрос в открытый». Тренер по очереди передает мяч каждому участнику, обращаясь к нему с закрытым 180 Тренинг влияния и противостояния влиянию вопросом. Задача участника — вернуть тренеру открытый вопрос. Например: — Ты хорошо усвоил технику информационного диалога? — Как ты понял технику информационного диалога? — Тебе хочется сейчас поработать в ролевой игре? — Как бы ты сейчас хотел поработать? — Тебе понадобятся подсказки во время игры? — Как мы могли бы тебе помочь во время игры? и т. п. Хорошо помогает для отработки открытых вопросов также техника «пум-пум-пум», описанная мною ранее3. В буклете должны быть представлены четыре задания первого уровня трудности (см. главу 11). Соответствующая страница буклета может иметь, например, такой вид: 9.7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ_________________ Инструкция. Внимательно прочитайте задание. Выберите тот от- вет, который кажется вам наиболее конструктивным для информационного диалога. Возможные техники: Вопрос по существу дела Вопрос для прояснения целей манипулятора Ответ Ответ + Вопрос по существу дела Ответ + Вопрос для прояснения целей Сообщение Предложение по существу дела Предложение по выбору темы обсуждения Отказ Отсрочка ответа Укажите, какая из 8 возможных интонаций является наиболее подходящей для данного ответа. 3 См. книгу «Опыты реориентационного тренинга» (в кн Терапия и тенинг по Альфреду Адлеру СПб.: Речь, 2000), раздел 5.2. Глава 9. Второй день тренинга: против варварства и манипуляции__________181 Возможные интонации: ЗА — задумчивая BE — веселая НА — напористая ГР — грустная ХО — холодная СП — спокойная ТЕ — теплая ЯЗ — язвительная Задание 1 Манипулятор. Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?! Адресату действительно неизвестны некоторые технические подробности работы. Наиболее конструктивный ответ: 1) Да, мне необходимо это знать. Каким образом я мог бы получить техническое описание работы?. 2) Да нет, я все это знал... но забыл. 3) Почему вы решили, что я должен это знать? 4) Я и не должен этого знать. Задание 2 Манипулятор. Вы считаете, что выбрали лучших из всех претендентов на эти рабочие места? Адресат считает, что он выбрал действительно лучших из имеющихся претендентов, но что реклама была недостаточно активной, и поэтому по-настоящему подходящих претендентов было недостаточно. Наиболее конструктивный ответ: 1) А вы что, так не считаете? 2) У вас есть какие-нибудь конкретные претензии к кому-то из них? 3) Да, из тех претендентов, которые у нас были, я выбрал лучших. 4) Как вы считаете, могли мы нашей рекламой привлечь более качественных претендентов? Задание 3 Манипулятор. Вы, я думаю, безо всяких объяснений все понимаете. Адресат пока не все понимает и нуждается в объяснениях. Наиболее конструктивный ответ: 1) Прошу вас дать пояснения по следующим пунктам... 2) Да разве здесь можно хоть что-то понять? 182 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|