Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 186411

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

9.5. Введение техник информационного диалога
Перед введением техник информационного диалога целесообразно на несколько минут вернуться к алгоритму противостояния нападению и манипуляции. Информационный диалог — это третья ступень алгоритма. Важно еще раз подчеркнуть, что к информационному диалогу можно переходить и сразу после эмоционального мониторинга, если нет необходимости восстанавливать самообладание с помощью методов самбо. Важно подчеркнуть также, что если партнер включается в информационный диалог, то на этом противостояние заканчивается. Если оба партнера включены в информационный диалог, это означает, что манипуляционная попытка преобразована в цивилизованное взаимодействие, и в дальнейшем противостоянии нет необходимости.
Материалы к этой части работы содержатся в разделе 6.6.
9.6. ТРЕНАЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ
Цель. Такая же, как и в тренажере по психологическому
самбо.
Важно подчеркнуть, что на вопрос манипулятора или нападающего нужно сначала дать ответ, а лишь потом задавать свой собственный вопрос. Отвечать вопросом на вопрос не допускается.
Однако при этом ответ может быть дан и в форме обещания дать ответ в будущем (отсрочка ответа), и в форме отказа отвечать. Например:
— А почему вы до сих пор не отреагировали на предложение партнера Д?
— Я вам обязательно отвечу на этот вопрос после того, как мы обсудим предложения партнеров А, В и С.
— Вам, похоже, трудно подчиниться этому распоряжению шефа?
— Этот вопрос я обойду молчанием.
Иногда работа с информационным диалогом требует дополнительного упражнения с открытыми вопросами. Если участники затрудняются задавать открытые вопросы, можно поработать с ними в игру «Переделай закрытый вопрос в открытый». Тренер по очереди передает мяч каждому участнику, обращаясь к нему с закрытым

180
Тренинг влияния и противостояния влиянию
вопросом. Задача участника — вернуть тренеру открытый вопрос. Например:
— Ты хорошо усвоил технику информационного диалога?
— Как ты понял технику информационного диалога?
— Тебе хочется сейчас поработать в ролевой игре?
— Как бы ты сейчас хотел поработать?
— Тебе понадобятся подсказки во время игры?
— Как мы могли бы тебе помочь во время игры? и т. п.
Хорошо помогает для отработки открытых вопросов также техника «пум-пум-пум», описанная мною ранее3.
В буклете должны быть представлены четыре задания первого уровня трудности (см. главу 11). Соответствующая страница буклета может иметь, например, такой вид:
9.7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР
ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ_________________
Инструкция. Внимательно прочитайте задание. Выберите тот от-
вет, который кажется вам наиболее конструктивным для информационного диалога.
Возможные техники:
Вопрос по существу дела
Вопрос для прояснения целей манипулятора
Ответ
Ответ + Вопрос по существу дела
Ответ + Вопрос для прояснения целей
Сообщение
Предложение по существу дела
Предложение по выбору темы обсуждения
Отказ
Отсрочка ответа
Укажите, какая из 8 возможных интонаций является наиболее подходящей для данного ответа.
3 См. книгу «Опыты реориентационного тренинга» (в кн Терапия и тенинг по Альфреду Адлеру СПб.: Речь, 2000), раздел 5.2.

Глава 9. Второй день тренинга: против варварства и манипуляции__________181
Возможные интонации:
ЗА — задумчивая BE — веселая
НА — напористая ГР — грустная
ХО — холодная СП — спокойная
ТЕ — теплая ЯЗ — язвительная
Задание 1
Манипулятор. Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?! Адресату действительно неизвестны некоторые технические подробности работы.
Наиболее конструктивный ответ:
1) Да, мне необходимо это знать. Каким образом я мог бы получить техническое описание работы?.
2) Да нет, я все это знал... но забыл.
3) Почему вы решили, что я должен это знать?
4) Я и не должен этого знать.
Задание 2
Манипулятор. Вы считаете, что выбрали лучших из всех претендентов на эти рабочие места?
Адресат считает, что он выбрал действительно лучших из имеющихся претендентов, но что реклама была недостаточно активной, и поэтому по-настоящему подходящих претендентов было недостаточно.
Наиболее конструктивный ответ:
1) А вы что, так не считаете?
2) У вас есть какие-нибудь конкретные претензии к кому-то из них?
3) Да, из тех претендентов, которые у нас были, я выбрал лучших.
4) Как вы считаете, могли мы нашей рекламой привлечь более качественных претендентов?
Задание 3
Манипулятор. Вы, я думаю, безо всяких объяснений все понимаете. Адресат пока не все понимает и нуждается в объяснениях.
Наиболее конструктивный ответ:
1) Прошу вас дать пояснения по следующим пунктам...
2) Да разве здесь можно хоть что-то понять?

182



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • К чему снится начальник
  • Притча «Вечный спор и разговор»
  • Притча «Прощание»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Притча «Высокие чувства»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Притча «Последствия»
  • Иванова Анастасия. Манипуляторы в коллективе
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Притча «Гнев»
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Притча «Почему уходит любовь»
  • Ганс Нинцель. Алхимия
  • К чему снится телефон
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Улитова Елена. О любви, логических уровнях и профессионализме
  • Джон Готтман. Четыре признака грядущего развода
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Притча «Что такое Любовь?»
  • Притча «Слово может быть одним из трех ...»
  • Притча «Путь ученика»
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Притча «Будущее — продолжение прошлого»
  • Елена Бутивщенко. NON-Конфликт. Деловые переговоры и работа с возражениями. - Елена Бутивщенко
  • Притча «Я ничего не могу сказать»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • К чему снится умершая бабушка
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Притча «Четыре слуги»
  • Доктор Стивен Карпман (Stephen B. Karpman, M.D.) Когда разговор о потребностях и обидах не работает
  • Притча «Астрологи»
  • Притча «Неправильный вопрос»
  • К чему снятся бывшие
  • Причины причин в психологическом анализе
  • К чему снятся осы
  • Питер Гаудж. Проведение исследования персонала: причины и выгоды
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь