Айламазьян А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 42465

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

4. Я могу научить товарища играть в баскетбол, волейбол, научить друга танцевать и всему, что умею делать сама».
Из сочинения видно, что интересы Иры сосредоточиваются вокруг танцев и спорта, И в том и в другом она достигла успехов: лучше всех девочек класса играла в баскетбол, волейбол и танцевала не только некоторые бальные, но и западные танцы. Старалась танцевать «стилем**
К сугубо девчоночьим занятиям — вязанью и вышиванью — Ира не проявляла интереса. Читала очень мало, в основном то, что требовала учительница. Дома за книгу сама никогда не садилась* Вечно ей приходилось напоминать. Подаренной книге в первый момент радовалась, но, повертев ее в руках и прочитав первые страницы, скоро откладывала, а потом и вовсе о ней забывала* Некоторые книги валялись за платяным шкафом.
Общение с товарищами всегда занимало в жизни Иры большое место. Она делила время между уроками и общением, и второе постепенно занимало все больше и больше времени,
199
Круг общения Иры широкий и разнообразный. Во-первых, у нее было много товарищей в школе. Ребята в классе любили и уважали Иру, и это отношение было обоснованным, Ира — хороший товарищ; она справедливая, честная и прямая, очень доброжелательна к ребятам, всегда готова помочь и утешить, взять под свою защиту пострадавшего или обиженного, «болеет» за класс, в общественных делах активна и ответственна, умеет работать сама и организовать ребят; в ней нет заносчивости и зазнайства, эгоизма и хвастливости; когда она командует ребятами (будучи звеньевой), то делает это с тактом; обид на нее не бывает. Ребята сами выбирали Иру на командирские должности и с охотой подчинялись ей.
К общению с Ирой тянулись как девочки, так и мальчики. К концу обучения в IV классе Ира была, так сказать, «звездой» класса, 13 девочек выразили желание сидеть с ней на одной парте, иметь ее звеньевой и выполнять с ней общественное поручение. По сравнению с другими ребятами положение Иры в классе было наилучшим.
Сама Ира очень любила школу и ребят класса. Она никогда не бывала равнодушной к происходящему в классе, касалось ли это успеваемости или поведения отдельных ребят, организации каких-нибудь дел или мероприятий. Ей нравилось выполнять общественные поручения, нравилось, что ре-бята выбирали ее на все более ответственные должности в классе и слушались ее. Сама Ира охотно подчинялась требованиям ребят. Никаких конфликтов, обид между нею и товарищами не было.
К концу учебного года учительница стала замечать, что Ира огорчалась, когда ей приходилось быть только исполнителем; ей больше нравилось командовать ребятами, чем самой подчиняться. Она была не совсем довольна своим положением в классе и претендовала на большее; ей хотелось быть старостой или председателем совета отряда. По словам учительницы, Ира оценивала себя адекватно, В IV классе она стала более уверенной в себе.
Все требования учительницы Ира выполняла беспрекословно, всегда слушалась. Справедливое указание на неуспех или замечание при товарищах очень переживала, но больше досадовала на себя, чем обижалась на взрослого,
У Иры была в классе задушевная подруга — Катя. Они жили рядом, с 1 класса учились вместе. Обе девочки были очень привязаны друг к другу. Мать Иры отзывалась о Кате
200
как о девочке умной, серьезной, скромной и поощряла дружбу Иры с ней.
Другая близкая подруга Иры, Света, училась в параллельном классе. Ира отзывалась о ней как о хорошем товарище. Эти три девочки составляли неразлучную тройку, с ними Ира постоянно общалась вне школы. Среди них Ира была командиром. Серьезных ссор и конфликтов не бывало, а мелкие стычки и споры случались очень часто, главным образом между Ирой и Катей, Никто не хотел уступать^ поскольку обе были с командирскими замашками.
По словам матери, «весь двор — товарищи Иры*. ВIV классе ради общения с ребятами она была готова бросить все.
Мать считала, что Ира, гуляя во дворе, играет с ребятами в прятки, в мяч, бегает и прыгает. Это было, но девочки не только так проводили время. Собираясь у Кати или Светы, они нередко заводили патефон, слушали наимоднейшие пластинки, учились танцевать. Не только днем, но и вечером часто бывали на бульваре, прохаживались с мальчиками.
Однажды Ира пришла домой очень поздно, усталая, но чрезвычайно довольная. Оказалось, что она, ничего не сказав матери, поехала с друзьями в ЦПКиО. Там он# гуляли, кто-то из ребят фотографировал, они ели мороженое. Мать подозревала, что были и другие поездки: например, она знала, что летом (после окончания IV класса) Ира несколько раз ездила с ребятами за город, но сама Ира ей ничего об этом не говорила.
Любовь Иры к гулянью стала беспокоить мать. Она пыталась противодействовать этому, но натолкнулась на настойчивость и упрямство Иры, Она не слушалась даже отца, грубила родителям, настаивала на своем, не подчинялась.
Дома начались конфликты из-за того, что Ира часто приходила много позднее назначенного срока, настаивала на своем праве пользоваться свободным временем по своему усмотрению и гулять, где она хочет, т.е. не около дома. Мать не разрешала этого, но Ира делала по-своему: приходила поздно вечером, взбудораженная, утомленная, изнемогая от усталости, засыпала с большим трудом.
У Иры всегда много товарищей. Летом в деревне Ира всегда была окружена ребятами, которые безоговорочно признавали ее «командирство» в походах по грибы, на речку, в играх, В деревне Ира еженедельно ходила в кино на десятичасовые сеансы. Поскольку перед кино всегда бывали танцы, Ира от-
201
воевала себе право ходить на них. На кино и танцы уходил весь вечер с 6—7 часов до 12, Мать пыталась протестовать, но удержать Иру дома было невозможно, и мать сдалась. Она даже оправдывала свою капитуляцию; ведь надо девочке посмотреть кино, и она не виновата, что сеанс начинается так поздно* С началом учебного года связь Иры с летними товарищами не прекращалась. Они переписывались. Ребята писали ей, что ее ждут, что без нее у них игры не клеятся.
Уже в IV классе Ира пользовалась у мальчиков большим успехом. Не только в классе, ной многим родителям ее школь* ных товарищей было известно, что она очень нравится Орлову, Кострову и Кречетову. Саша Орлов сам признался в этом матери. Были у Иры друзья из параллельного класса и во дворе, Ира знала о своей привлекательности, успехе у мальчиков. Она сама проявляла к мальчикам интерес, хотела нравиться. Однажды уже в VI классе у меня с Ирой был очень откровенный разговор о мальчиках. Она сказала, что у нее начало «сердце биться» со II класса и, безусловно, «билось» оно дважды. Она рассказала, как у нее впервые «забилось сердце». До II класса Коля был ее постоянным товарищем в играх во дворе. Он всегда кричал ей со двора, и они гуляли и играли вместе со всеми. Раз она была на дне рождения у кого-то из товарищей и очень понравилась одному мальчику. Он сказал об этом Коле, а тот ответил, что он Иру уже «давно любит». Когда Ира узнала об этом, то «меня как дернуло, забилось сердце и я почувствовала, что тоже люблю Колю». Ира добавила: «Но все это по-детски было. Мы никогда не были вдвоем. Всегда со всеми вместе», С Колей Ире было хорошо и весело. Потом его отдали в интернат. «Что же я теперь без него буду делать?!» — в этой фразе Ира выразила свои тогдашние пере-живания. Она добавила, что без Коли все стало скучно, неинтересно, она ждала субботы и воскресенья, когда они могли увидеться. Когда Ира училась в IV классе, семья Коли переехала на другую квартиру, и они совсем перестали встречаться.
После IV класса Ире летом в деревне очень понравился Сеня. Они тоже дружили: вместе с ребятами гуляли и играли, ходили в кино. Потом Ира с ним переписывалась. После этого ей нравились многие мальчики, но все это было «не то. Она очень сожалела по этому поводу, Ира подчеркивала, что хотя она с Колей и Сеней дружила очень хорошо, но «по-детски* — вдвоем не бывали, а только вместе со всеми. Ира ничего не рассказывала матери о своих отношениях с мальчиками,
202



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Бундур Олег. Сборник стихотворений для детей Олега Бундура №2
  • Бундур Олег. Сборник стихотворений для детей Олега Бундура №1
  • Андреев Олег Андреевич, Хромов Лев Николаевич. Учись быть внимательным.
  • Олег Катюхин. Предательство в жизни и бизнесе
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Учимся читать быстро. Первая ступень обучения в Школе Олега Андреева. Программа.
  • Олег Барабанов. Джон Ди: влияние на мировую политику
  • Олег Телемский. Параллельные прямые пересекаются
  • Олег Точеный. Телефонный маркетинг. Продажи по телефону. - Из цикла "Психология продаж"
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Максим Степанов, Олег Майоров. Приобретение уверенности и устранение страха конфликта. - Психотренинг
  • Олег Рябов. Нация и гендер в военной пропаганде: визуальные репрезентации
  • Крышталь Олег. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА
  • Шустов Д.И. Биографии и сценарии
  • Как избежать посленовогоднего синдрома
  • Пучков Андрей Викторович. Сказка «Большое путешествие»
  • Покровский Олег. Наставления.
  • Никифоров Евгений Владимирович. Братья Простудные - детская сказка
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Верен ли эффект Флинна или Как изменяется IQ от поколения к поколению?
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация «Дидактические тесты — СТУПЕНЬКИ»
  • Васильева Н.Л. Аня, или как далеко может завести фантазия
  • Притча «Наследник»
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Притча «Неразлучные подружки»
  • Притча «Гордый олень»
  • Психологическая сказка про Колючку-Злючку. Для работы с агрессивными проявлениями у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Редактор. Детское сочинение - Мои летние каникулы
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Супружеские игры
  • Притча «Притча о притче»
  • Притча «Спасение из Ада»
  • Притча «Любовь»
  • Притча «Три любящих брата»
  • Притча «Богач, который хотел стать бедняком»
  • Овсянникова Светлана Викторовна. Сценарий к Дню Победы 'Мы помним-мы годимся'
  • Терехина Светлана Александровна. Экологическая сказка о временах года
  • Притча «Естественный процесс развития»
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада летний период
  • Ида Крэддок
  • Сенецкая Светлана Игоревна. Детские игры для знакомства и активации общения
  • Притча «Притча о подвиге клея»
  • Притча «Зеркало души»
  • Притча «Кривой молочный пудинг»
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Притча «Цени, люби, живи...»
  • Притча «Зазнайка и Незнайка»
  • Притча «Замок из песка»
  • Притча «Его разбившиеся мечты»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь