Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л., Рак С. Л., Самардакова Г. А., Згонников П. Т., Бачериков А. Н., Воронков Г. Л. Клиническая психиатрия.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 72422

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Указанные состояния можно подразделить на преходящие ситуационные и симптоматические расстройства, декомпенсации аномалии и дефектов личности. Они проявляются в виде депрессивных состояний, психомоторного возбуждения, нарушений сознания с неправильным поведением, судорожных приступов. Показаниями к неотложной госпитализации больного в психиатрический стационар являются психотические расстройства: галлюцинации, бред, нарушения сознания с психомоторным возбуждением и неправильным поведением; аффективные нарушения с суицидальными, агрессивными и другими опасными тенденциями. Пациентов, совершивших суицидальные поступки, в зависимости от тяжести состояния, направляют в реанимационные (при отравлениях), хирургические (при ранениях) или психиатрические стационары.
После оказания неотложной помощи врач может оставить больного в домашних условиях. В частности, не госпитализируют пациентов с кратковременными ситуационными аффективными расстройствами, невротическими реакциями, астеническими, неврозоподобными и другими непсихотическими состояниями при соматических заболеваниях, когда

отсутствуют прямые показания к госпитализации в психиатрический стационар. Часто врачу приходится принимать решение, ориентируясь на синдромологическое проявление психического расстройства: состояние сознания, галлюцинации и бредовые высказывания, особенности настроения и поведения, то есть на картину и структуру клинического психопатологического синдрома. При повторных осмотрах больного вероятность уточнения нозологического диагноза значительно увеличивается, так как появляется возможность уточнить обстоятельство возникновения психическою расстройства с помощью объективных анамнестических и других данных. Принципы оказания неотложной медицинской помощи, выбор лекарственных препаратов при наиболее частых психопатологических состояниях приведены в приложении 3. Непременным условием при оказании помощи с самого начала является обеспечение безопасности окружающим и самому больному, вплоть до временной механической его фиксации (в случаях крайней необходимости), так как чаще всего неотложная психиатрическая помощь необходима при психомоторном возбуждении.
ПРИНЦИПЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Лечение психически больных с психотическими и непсихотнческими психопатологическими состояниями направлено на восстановление, насколько это возможно, приобретенных на протяжении жизни социальных форм поведения, отношений и связей, профессиональных и бытовых навыков, а также на сохранение способности и возможности к их формированию для приспособления к окружающей природной и социальной среде. С. С. Корсаков, В. П. Сербский, П. Б. Ганнушкин указывали на исключительную важность единства биологического лечения болезни и восстановительных социально-психологических мероприятий.
Лечение больного состоит из трех основных этапов: 1) собственно терапевтического; 2) восстановительного лечения; 3) социально-трудовой реабилитации. К восстановительному лечению можно отнести все терапевтические мероприятия, осуществляемые в период реконвале-сценции и долечивания остаточных явлений заболевания: подбор оптимальных доз препаратов для поддерживающей терапии, общеукрепляющую терапию, корригирующую психотерапию, восстановление социальных контактов, приобщение больного к труду и культурно-массовой работе, подготовку к профессиональной деятельности. Это как бы промежуточное звено, переход от собственно терапевтического этапа («интенсивной» терапии) к этапу социально-трудовой реадаптации и реабилитации.
М. М. Кабанов (1978) рассматривает социально-трудовую реабилитацию как систему медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, социально-правовых и других мероприятий,



128

5 8-2360

129

направленных на ресоциализацию психически больных; как лечебно-
восстановительный процесс, опирающийся на принципы партнерства (взаимодействия пациентов с медицинским и другим обслуживающим персоналом), разносторонности (способы воздействия на пациента и активность его в трудовом и социально-психологическом смысле), единства психосоциальных и биологических методов (комплексности воздействия). В схеме реабилитации автор выделяет три этапа: I) восстановительной терапии (биологическое, в том числе и медикаментозное лечение, психотерапия, лечение занятостью); 2) реадаптации (биологическое лечение, трудовая терапия) и 3) реабилитации в прямом смысле (поддерживающая терапия, рациональное бытовое и трудовое устройство). На всех этапах социально-трудовой реадаптации и реабилитации находит отражение единство терапевтического и реабилитационного процессов.
Нельзя четко выделить терапевтический и реадаптационный процессы, точно указать конец первого и начало второго, можно лишь говорить об акценте, преобладании тех или иных мероприятий в зависимости от особенностей клинической картины и стадии болезни, Здесь может быть много вариантов, зависящих от социального положения, профессии и направленности интересов пациента, а также от психопатологического его состояния. Большое значение приобретают психотерапевтическая работа с больным и его близкими, посильная занятость, начиная с самообслуживания и кончая поддержкой про-фессиенилъных интересов; вовлечение больного в активные контакты с другими пациентами и в различные культурно-массовые мероприятия, проводимые в стационаре. Необходима активная поддержка надежды больного на возвращение к труду даже в случаях затяжного течения психоза, при резидуальной психопатологической симптоматике и недостаточности критики. Во многих случаях больным необходима периодическая курсовая противорецидивиая терапия остаточных явлений перенесенного психоза, органического поражения головного мозга и соматического заболевания, приведших к возникновению расстройства психической деятельности.
Чтобы обеспечить положительное отношение больного к пребыванию в стационаре и лечебно-восстановительным рекомендациям, необходима четко продуманная система внутрибольничных мероприятий. К ним следует отнести такие факторы, как рациональное размещение больных в отделении, уют и чистота, деонтологическая подготовка обслуживающего персонала, организация занятости больных в свободное время, встречи их с родными и близкими, привлечение к обслуживанию других больных и т. д.
Большое значение имеет психотерапевтическая и организационная подготовка больных к выписке и необходимости их диспансерного наблюдения в психоневрологическом диспансере или у районного психиатра. Круг проблем, возникающих у больного перед выпиской, бывает нередко довольно большим. Как его встретят дома и на рабо-



130
те, будут ли расспрашивать, говорить о пребывании в психиатрической больнице родные, знакомые и сослуживцы, как будут относиться к нему? Эти вопросы требуют обсуждения и разрешения еще до выписки. Целесообразно еще в стационаре познакомить больных с их будущим амбулаторным врачом-психиатром.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Взаимосвязь между психопатиями и психосоматическими расстройствами по Грушевскому Н.П.
  • Сензитивность; sensus
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Ананкастический синдром; Аnаnkastic
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • Нардекова Светлана Анатольевна. «Помощь родителям аутичного ребенка»
  • Марина Корнильева. Лекция для родителей «Детская тревожность»
  • Гуггенбюль-Крейг Адольф - Эрос на костылях. Eros on Crutches
  • Слабость Я. Отказ от выражения личностной позиции, отсутствие проверки на реалистичность. Реакция 0k
  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.
  • Анкета тревожности ребенка
  • Ракитин Михаил Михайлович. Клиника и диагностика психопатий.
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Не выгорать»
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Прокрастинация закодирована в генах
  • Клептомания, ППП: S+-!! P+0 Sch+!!- C+-, ТКП: S-+!! P-± Sch-!!+ C-±; ЭКП: S-0 P-+! Sch0- C-±
  • Екатерина Штырбу. Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей.
  • Притча «Два типа людей»
  • Доброта. Тенденция +e
  • Отыгрывание; acting out
  • Гулевич Екатерина Николаевна. Конспект сообщения на педагогическом совете «Тревожность у детей дошкольного возраста»
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Бажина Евгения Петровна. Круглый стол с родителями на тему «Поисковая активность и склонность к экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста в нестандартных ситуациях на примере произведений Н. Носова «На горке», «Мишкина каша», Д. Н. Мамина-
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • О концептах авторитарной и тоталитарной личности
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Экстраверсия; Extraversion; Extraversion
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Воображаемое; imaginary
  • Притча «Четыре типа людей»
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Гурджиев Г., Успенский П. Методика эннеаграммы
  • Васильева Дарья Александровна. Агрессия у детей дошкольного возраста
  • Венгер А.Л. О понятии "психологический синдром"
  • Литвинова Т.В. Лжецы, мошенники, интриганы
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь