Аветисов, Арсен Б. Альфа Коучинг. Beta Life Эпизод II.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 32362

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Суть технологии выработки нового навыка у дельфина за-
ключалась в том, что дрессировщик ждал, пока дельфин со-
вершит необходимое действие, после чего свистел в свисток
и угощал дельфина рыбой. После чего дрессировщик выжи-
дал, пока дельфин повторит данное действие, и снова повто-
рял свисток и давал рыбу. Вскоре дельфин понимал, что от
него требовалось, и повторял действия перед публикой.

Для выработки второго трюка дрессировщик уже не давал
рыбу за старый трюк и ждал, пока дельфин выполнит что-
то новое. Как только дельфин показывал что-то новое,
снова раздавался свисток и дельфин угощался рыбой.
Итак, продолжалось почти 14 дней. Каждый раз примерно
две трети представления дельфин тратил на выработку но-
вого трюка, а последнюю треть зарабатывал рыбу освоен-

ным приемом. Но выдумывать новые трюки дельфину при-
ходилось все труднее и труднее. Дрессировщик для сохра-
нения творческих отношений с дельфином периодически
стал давать дельфину «не заработанную рыбу». Аплодис-
менты зрителей тоже действовали на дельфина — одно де-
ло одиноко дурачиться в бассейне, совершенно другое —
перед зрителями.

И как-то, примерно через 2 недели, когда дрессировщику
уже трудно было представить, что еще может придумать
его подопечный, дельфин неожиданно показал феноме-
нальный творческий прорыв, подряд представив ему со-
вершенно новые трюки.

Инструкции коучинга в притче. Дельфину необходимо бы-
ло изучить не одно, а несколько действий. Особенности
нового поведения обуславливались самим дельфином, а
не дрессировщиком. Свисток был специфической обрат-
ной связью. Рыба — это поощрение за конкретное дейст-
вие. Незаработанная рыба — чуткость в отношениях.

Контекст притчи о дельфине — самое наглядное воспроиз-
ведение работы коуча, его методов и философии.
Главное в том, что дрессировщик между строк посылал
следующий месидж талантливому дельфину: «Сделай что-
нибудь другое, что ты делал на предыдущих представлени-
ях». Миссия дрессировщика состояла не в том, чтобы обу-
славливать какие-либо конкретные действия, а стимулиро-
вать дельфина на новые, освободить его творческий потен-
циал. И это самое важное. Публика в данном случае игра-
ла роль социальной среды, одобряющей аплодисментами
выступления дельфина.

Эффективная обратная связь при этом зависела от инфор-
мационности (свисток) и мотивации (рыба). И, наконец,
факт успешности коучинга — самомотивация дельфина в
заключительном выступлении.

При этом дельфин не просто наблюдал и воспринимал сви-
сток, он получал интерпретацию своих действий от после-
дующего свистка и вкусной рыбы. То есть имела место ре-
акция на действие.

То же самое вы можете делать и в офисе. Немного фанта-
зии, и у вас все получится без применения свистка, тем бо-
лее раздачи рыбы. Бог даровал всем язык. Только не надо
строго относиться к слову «дрессировщик». Хотя кто его
знает, кто есть кто.

Что еще важно при коучинге — перекрестный анализ. Это
когда вы сравниваете ключевые отличия при сопоставимых
ситуациях. Ситуациях, которые почти одинаковые. Два
почти одинаковых сюжета с разными финальными сцена-
ми. «Почти» — это и есть то главное, что обуславливает
нужный результат. Тысячи фильмов о любви, практически
с одинаковым сюжетом и даже с одинаковым финалом. Но
воздействие от них совершенно разное. У особенных
фильмов есть это «почти».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Энрайт Джон. Позиция слушателя терапевта.
  • Джонатан Фридман, Скотт Фрезер. Психологическая техника «нога в дверях»
  • Совэр П. Фрейд, Салливан и аналитическая позиция
  • Наталья Александровна Ладыгина. Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Решения задач
  • Закон Геккеля и семейный сценарий
  • Бион У.Р. К-связь и –К-связь
  • Отворот по фото самостоятельно
  • Щербатской Ф.И. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"
  • Соковнина М.С. Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К.Томаса (в концептуальных моделях ТА)
  • Притча «Наставления»
  • Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11классов
  • Отрицательные и положительные варианты позиций в драматическом треугольнике Стивена Карпмана
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Оксана Воронина. Коучинг как инновационная форма подготовки начинающих воспитателей к педагогической деятельности
  • Олейник А. Н. Позиционный анализ как средство деятельности сотрудника ОВД в ситуациях конфликтов
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Отношение к психологу
  • Табу; taboo
  • Александрова Ольга Владимировна. «Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
  • Ненюкова О.Р. Как я лишилась нейтральности
  • Лактина Елена Валерьевна. Проект «Моя семья»
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Многообразие смыслов, которые обретает сексуальность в культуре
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Арканы Таро на Древе Сефирот. Практика применения схемы Древа Сефирот в Таро-консультировании.
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Хохлова Л. П. Трансдисциплинарный холодинамический подход к структуре личности
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Притча «Пять серебрянных звезд»
  • Главный Редактор. Особенности физиологии одаренных людей, гениев
  • Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
  • Ломброзо Ч. ГЕНИАЛЬНОСТЬ И ПОМЕШАТЕЛЬСТВО
  • Самый быстрый приворот
  • Дэвид Хугендик. Конфликтный менеджмент: как создать рабочую атмосферу
  • Наранхо Клаудио - Энеа-типологические структуры личности. Самоанализ для ищущего
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Редактор. 10 оригинальных подарков на День Святого Валентина
  • Легкий приворот на полнолуние привлечет любовь мужчины
  • Символ "Антакарана"
  • Редактор. Стриженый ёжик поделка из шишки
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Притча «Требуй от себя»
  • Признаки того, что человек проживает судьбу своих родственников, реализуя семейный миф



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь