Холлис Дж. Мифологемы: Воплощения невидимого мира.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 15994

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Библиография

Schopenhauer, Arthur. Samtliche Werke. Frankfurt: Verlag der Corraschen Buchhandlung, 1895-1998.
Sharp, Daryl. The Secret Raven: Conflict and Transformation in the Life of Franz Kafka. Toronto: Inner City Books, 1980.
Slochower, Harry. Mythopoesis: Mythic Patterns in the Literary Classics. Detroit: Wayne State University Press, 1970.
Stem, Paul. C.G.Jung: The Haunted Prophet. New York: George Braziller, 1976.
Tamas, Richard. Prometheus the Awakener. Woodstock, CT: Spring Publications, 1995.
Thomas, Dylan. Collected Poems. New York: New Directions Publishing Co., 1946.
Tillich, Paul. The Courage To Be. Ncwhaven, CT: Yale University Press, 1980.
Waley, Arthur. The Way and Its Power. New York: Grove Press, 1958.
Wordsworth, William. William Wordsworth: The Major Works. Oxford, UK: Oxford University Press, 2000.
Yeats, W.B., ed. The Oxford Book of Modern Verse. Oxford, UK: Oxford University Press, 1936.

Глоссарий юнгианских терминов
Анима (Anima) (лат. «душа») - бессознательная, женская часть личности мужчины. В сновидениях Анима воплощается в образе женщин. Спектр персонажей очень широк - от проститутки и соблазнительницы до духовной путеводительни-цы (Премудрости). Анима несет в себе закон Эроса и подчиняется ему, поэтому развитие мужской Анимы отражается на отношении мужчины к женщине. Идентификация с Анимой может проявляться в подверженности перепадам настроения, в изнеженности и чрезмерной чувствительности. Юнг называл Аниму архетипом самой жизни.
Анимус (Animus) (лат. «дух») - бессознательная мужская часть личности женщины. Он подчиняется закону Логоса. Идентификация с Анимусом проявляется у женщины в жесткости, стремлении отстаивать свою точку зрения и склонности к аргументации. Говоря о позитивной стороне Анимуса, можно представить его как внутреннего мужчину, который, подобно мосту, соединяет Эго женщины с творческими ресурсами ее бессознательного.
Архетипы (Archetypes) - понятие, которое трудно представить конкретно, но их воздействие проявляется в сознании в качестве архетипических образов и идей. Это универсальные паттерны или мотивы, которые всплывают из коллективного бессознательного и являются основой религий, мифов, легенд и сказок. В психике человека они возникают в снах и видениях.
Ассоциация (Association) - спонтанный поток сцепленных между собой мыслей и образов, имеющих отношение к определенной идее, обусловленной сетью бессознательных связей.

174

Глоссарий юнгианских терминов

Вечный юноша (лат. Puer aeternus) - определенный тип мужчины с характерной, слишком затянувшейся подростковой психологией, которая, первую очередь, связана с сильной бессознательной привязанностью к матери (реальной или символической). Позитивными чертами мужчин такого типа являются спонтанность и способность к изменению. Его женская противоположность (Puella) - «вечная девушка» -имеет соответствующую привязанность к отцовскому комплексу.
Индивидуация (Individuation) - осознание человеком своей реальной психологической уникальности, включающее в себя как его возможности, так и ограничения. Индивидуация приводит к тому, что регулирующим центром психики становится Самость.
Интуиция (Intuition) - одна из четырех психических функций. Это иррациональная функция, помогающая увидеть возможности, скрытые в настоящем. В отличие от ощущения (sensation - функции, связанной с восприятием существующей реальности опосредованно через органы чувств), через интуицию реальность воспринимается бессознательно, т.е. через проблески инсайтов неизвестного происхождения.
Инфляция (Inflation) - состояние человека, которое характеризуется далеким от реального, завышенным или заниженным (негативная инфляция) ощущением идентичности. Наличие инфляции свидетельствует о регрессии сознания в бессознательное, что обычно происходит, если Эго вбирает в себя слишком много бессознательного материала и теряет способность к его различению.
Комплекс (Complex) - эмоционально заряженная совокупность идей и образов. В «центре» комплекса находится архетип или архетипический образ.
Констелляция (Constellation) - о констелляции (возбуждении, активном состоянии) комплекса свидетельствует сильная эмоциональная реакция на человека или ситуацию.

Глоссарий юнгианских терминов

175

Мистическая сопричастность (фр. Participation mystique) - понятие, введенное антропологом Леви-Брюлем, обозначающее примитивные психологические связи, приводящие к сильному бессознательному единению с объектами или между людьми.
Перенос и контрперенос (Transference and Countertransference) -
особые разновидности проекций, которые обычно используются для описания бессознательных эмоциональных связей, возникающих в аналитических или терапевтических отношениях между аналитиком и пациентом.
Персона (лат. Persona) («маска актера») - социальная роль человека, обусловленная его воспитанием и общественными ожиданиями. Сильное Эго устанавливает связи с внешним миром при посредстве меняющейся Персоны. Идентификация с конкретной Персоной (врач, школьник, артист и т.п.) тормозит психологическое развитие личности.
Проекция (Projection) - процесс, в котором качество или характерное свойство субъекта воспринимается и переживается им как качество или свойство внешнего объекта или другого субъекта. Проекция Анимы или Анимуса на женщину или мужчину переживается как состояние влюбленности. Фрус-трированные ожидания указывают человеку на необходимость возвращения проекций, чтобы устанавливать отношения с реально существующими людьми.
Самость (Self) - архетип целостности и регулирующий центр личности. Он переживается как трансцендентная Эго трансперсональная энергия и т.п., как Бог.
Символ (Symbol) - максимально возможное выражение некой малоизвестной сущности. Символическое мышление нелинейно, имеет отношение к правому полушарию и комплементарно линейному логическому мышлению, относящемуся к левому полушарию.
Старик (лат. Senex) - этот комплекс свидетельствует о привязанности к установкам, соответствующим более старшему возрасту. Негативные стороны проявляются в виде цинизма,

176



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Воин света»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Своеобразные с точки зрения западного человека японские понятия, которые побуждают к личностному развитию
  • Сенека. О БЛАЖЕННОЙ ЖИЗНИ
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Хей Луиза. Как исцелить свою жизнь.
  • Психоаналитические афоризмы VIII. - Джойс МакДугалл
  • Миф; Myth; Mythos
  • Шарп Ш. Культурные мифы и недостаточная забота в браке
  • Притча «Билет в жизнь»
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Владимир Тарасов. Принципы жизни (книга для героев).
  • Игорь Исаев. Как управлять эмоциями - И. Исаев
  • Как понравиться при знакомстве: научный подход
  • Авакумов С.В. Мотив инициации в сновидениях и психотерапевтическом процессе
  • Редактор. Мифы о близнецах
  • Рамиль Гарифуллин. В поисках зеркамона. Психология феномена зеркала
  • Почему мы «подсаживаемся» на игры: психология игры
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Притча «Дороги нашей жизни»
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Ньютон Майкл. Предназначение души.
  • Илюшина Лилия. Родительское программирование на неудачу
  • Комплекс; Complex; Komplex
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Признаки того, что человек проживает судьбу своих родственников, реализуя семейный миф
  • Форрест Линн. Три лица жертвы - Треугольник Карпмана
  • Притча «Все пути человека чисты в его глазах...»
  • Патрици Джоудри, Моури Д. Прессмен. Твоя вечная половина.
  • Притча «Жизнь и Любовь»
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Ледбитер Ч.У. Сны. Что это такое и как они вызываются.
  • Психология успеха
  • К чему снятся трупы?
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Притча «Это не ведет к святости»
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Притча «О времени»
  • Притча «Взгляд, который многое изменил»
  • Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП.
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Колташов В. Г. Диалектическая психология.
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Притча «Два цветка»
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Притча «Хватит ждать!»
  • Хокинг С. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ
  • Притча «Странствия души»
  • Марина Таргакова. Психология обиды — М. Таргакова



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь