Материализация мыслительного процесса. А почему бы нет? Представьте себе схематическое изображение клю- чевых слов процесса, соединенных стрелками возможных допущений и комментариями уточнений. А если дело каса- ется процесса инноваций, то упоминание «петель» под лейблами «КАК?», «КТО?», «ПОЧЕМУ?» позволяет пост-
роить невероятную объемную и ясную карту изменения. Это, в свою очередь, дает почувствовать динамику процес- са, ощутить объемность мира, его взаимосвязанность, хрупкость и гибкость в одном лице. Если помните, сущест- вует такой график PERT, так вот это его подобие, которое выше на уровень. На уровень объема.
Следующий уровень поддержки — КОУЧИНГ
Кстати
«Имеет значение не желание победить, оно есть у всех. Главное — это желание подгото- виться к победе». Пол Брайант
Коучинг. 0б этом вам уже многое известно. В данном кон- тексте, коучинг — это, в первую очередь, ваша поддержка в достижении конкретных результатов, улучшение этих ре- зультатов через совершенствование поведенческих навы- ков. Поведение — это наша реакция, конкретные физичес- кие действия при взаимодействии с нашим окружением. Впрочем, мы уже столько говорили о поведении, что глуб- же определять этот термин излишне.
Формирование поведенческих навыков в коучинге имеет несколько этапов и применяемых инструментов. Так же, как и есть несколько «золотых» установок, которыми ру- ководствуется коуч: — Нет людей неправильных или сломанных. — Все люди действуют правильно, добиваясь того, к чему они стремятся в данный момент. — У людей уже есть все ресурсы — Не бывает неудач и поражений. Есть только обратная связь. — Если что-то возможно в этом мире, это возможно и для меня. Это только вопрос «КАК?» — Если один человек может что-то делать, то любой мо- жет этому обучиться.
Эти установки — тот плацдарм, на котором выстраиваются все методики, и на чем основано действие всех инструмен- тов коучинга.
Один из инструментов коуча, из тех, что упоминались нами в первой книге — это постановка целей. Иногда вся эффек- тивность заключается в их правильном определении и вы-
явлении. И вообще, в самом факте их постановки. Алго- ритм постановки целей тоже может быть разный. К приме- ру, цель как отрицание проблемного состояния (я не хочу быть), цель как противоположность проблемному состоя- нию (я хочу быть так), цель как применение внешней моде- ли (ответ на вопрос «КАК КТО?»).
Можно использовать и такую модель, как БОЛЬШЕ ЧЕМ, при этом имея ввиду конкретное качество или характерис- тику. Это ведет к визуализированию понятия «больше кон- кретного». Всё это — процесс создания новой реальности с оригинальным сценарием и желаемым финалом.
Если описать суть коучинга абстрактно и в тоже время кон- кретно, то наиболее творчески это сделал антрополог Гре- гори Бейтсон в притче о дельфине.
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.