Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37787

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Анекдот может очень точно намекнуть группе о... не самых ее лучших проявлениях в метафорическом ключе. Например, по поводу постоянного параллельного его голосу шепота:
Идет премьера в театре. Одному мужчине-зрителю мешают разговором две дамы, сидящие позади него. Он поворачивается к ним:
— Простите, я не могу расслышать ни слова.
— Ну Вы и нахал! — возмущаются дамы. — То, о чем мы разговариваем, Вас абсолютно не касается!
Дать ответ на претензии группы, например, касательно того, что «ситуации надуманные», «в жизни все равно все по-другому»:
— Я хочу, чтобы жемчуг, который мне надо надевать в первом действии, был настоящим, — говорит режиссеру капризная прима.
— Хорошо, будет настоящий, — отвечает режиссер, — все будет настоящим: и жемчуг в первом действии, и яд в последнем...

199

Поддержать участника, который предлагает неожиданное, но достаточно рисковое решение:
Голливуд. Актеру предстоит участвовать в съемках опасного эпизода
— Послушайте, — спрашивает он режиссера, — а этот канат над пропастью не порвется?
— Молодец! Отличная мысль!
Разрядить обстановку. Например, в ситуации излишне затянувшегося спора по поводу значения слов и терминов, которыми мы собираемся пользоваться:
— Какая станция? — спрашивает проснувшийся пассажир в поезде.
— Калинин! — отвечает ему сосед напротив.
— Тверь! — отвечает ему попутчица снизу.
— Так все-таки, какая станция? — недоумевает пассажир. — Калинин или Тверь?
— А это смотря куда Вы едете, — вмешивается проводница. — Если из Ленинграда, то Калинин, а если из Санкт-Петербурга, то Тверь.

Последний анекдот навел меня на мысль, что если мы собираемся использовать в тренинге что-то веселое, то требования к веселому не менее строгие, чем к серьезному. Все истории, шутки, анекдоты должны:
• объяснять то, что мы имеем в виду;
• усиливать мысль;
• подчеркивать главное;
• подытоживать наши слова и
• быть понятными всем.
Поэтому исправляюсь:
Мужчина в полной рыболовной оснастке и с удочкой в руке покупает в магазине живого карпа.
— Извините, — говорит он продавцу, — не могли бы Вы бросить его мне через прилавок?
— Зачем? — удивляется продавец.
— Чтобы я мог со спокойной совестью сказать жене, что я сам его поймал!

200

Конечно, рассказывать можно не только анекдоты. В ход может идти все что угодно, если оно отвечает общему правилу. На книжных полках в последнее время появились книжки-подсказки для тренеров, в которых собраны разные истории, сказки, афоризмы с рекомендациями по их использованию. Например, у издательства «Добрая книга» — «узкая» серия (то есть книжки в два раза уже, чем обычно)1, издательство «Речь» выпустило несколько подобных книг2. А еще можно читать любые книги и пользоваться цитатами из них.
И второе, на что хочется обратить внимание, — группа тоже шутит. Чтобы разрядить обстановку, сбросить пар, встряхнуться, проснуться... Если чрезмерно серьезно относиться к себе, очень трудно на это реагировать. А тренинг — это общение. Лучше, если оно будет естественным.


Подумайте: какие шутки, байки, притчи, афоризмы, цитаты могут украсить тот тренинг, который Вы сейчас готовите? Какие понятия можно прояснить при помощи юмористических высказываний? Где могут возникнуть сложные
моменты, моменты высокого напряжения и как можно будет разрядить
обстановку?


Проверьте, все ли Ваши наработки соответствуют требованиям к используемому материалу.

1 Паркин М. Сказки для бизнес-тренеров / Пер. с англ. М.: ООО «Издательство
«Добрая книга», 2005; Паркин М. Сказки для коучинга / Пер. с англ. М.: ООО «Изда
тельство «Добрая книга», 2005,
2 Богданович В. Н. Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга. СПб.: Речь,
2007; Сергеев А., Казанцев М., Хутаева К. Анекдоты тренеров о бизнесе и не только.
СПб.: Речь, 2009.

202

Ошибка № S3.
ЧИТАТЬ МОРАЛЬ И НОТАЦИИ
Тот, кто хочет заслужить доверие, должен постоянно стремиться к диалогу.
Хайнц М. Гольдман
Тех, кто читает мораль и нотации, не любят и не уважают никогда. Наверное, потому что они всегда правы. А все остальные, видимо, нет. И это скучно и обидно.
Как сделать так, чтобы не читать мораль?
Как прочитать лекцию, чтобы слушатели не заснули?
Как добиться, чтобы подведение итогов не стало нотацией?
Как высказать свое мнение не свысока, а на равных?
Как произнести резюме, если группа уже устала?
Как добиться своего, чтобы группа не почувствовала давления?
Как поставить яркую или запоминающуюся точку в условиях цейтнота?
Как попрощаться, чтобы для группы каждый момент этой процедуры был ценен?
Сумасшедшая сессия Елены Сидоренко1.
Цель: повторить материал дня в стиле веселого карнавала и войти в энергичное рабочее состояние. Дополнительные цели тренера:
• определить прорехи в собственной работе — например, выявить куски материала, которые никто не способен воспроизвести;
• проверить степень усвоения материала отдельными участниками. Инструкция.
Представим себе, что вчера у нас в группе был один участник, который не все понял. Он будет задавать дурацкие вопросы, на которые нужно давать точные, ясные и краткие ответы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • «Профессиональные качества».
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Чему мы учим своих детей?
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • «Пойми меня»
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • «Администратор гостиницы».
  • Приворот белой магии
  • Золотова Наталья Викторовна. ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО
  • Закономерности психических систем
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Приворот на женщину
  • К чему снятся хомяки?
  • К чему снятся осы
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Домой»
  • Редактор. Как выигрывать в спорах?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Победить страх. - Из цикла "Психологияуспеха"
  • Притча «Мне не нужна молитва»
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снится телефон
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Кейт Феррацци. Принятие успеха
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • К чему снится начальник
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь