|
Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37787
Автор: Акимова Е. Е.
Название: Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Анекдот может очень точно намекнуть группе о... не самых ее лучших проявлениях в метафорическом ключе. Например, по поводу постоянного параллельного его голосу шепота:
Идет премьера в театре. Одному мужчине-зрителю мешают разговором две дамы, сидящие позади него. Он поворачивается к ним: — Простите, я не могу расслышать ни слова. — Ну Вы и нахал! — возмущаются дамы. — То, о чем мы разговариваем, Вас абсолютно не касается! Дать ответ на претензии группы, например, касательно того, что «ситуации надуманные», «в жизни все равно все по-другому»: — Я хочу, чтобы жемчуг, который мне надо надевать в первом действии, был настоящим, — говорит режиссеру капризная прима. — Хорошо, будет настоящий, — отвечает режиссер, — все будет настоящим: и жемчуг в первом действии, и яд в последнем... 199 Поддержать участника, который предлагает неожиданное, но достаточно рисковое решение: Голливуд. Актеру предстоит участвовать в съемках опасного эпизода — Послушайте, — спрашивает он режиссера, — а этот канат над пропастью не порвется? — Молодец! Отличная мысль! Разрядить обстановку. Например, в ситуации излишне затянувшегося спора по поводу значения слов и терминов, которыми мы собираемся пользоваться: — Какая станция? — спрашивает проснувшийся пассажир в поезде. — Калинин! — отвечает ему сосед напротив. — Тверь! — отвечает ему попутчица снизу. — Так все-таки, какая станция? — недоумевает пассажир. — Калинин или Тверь? — А это смотря куда Вы едете, — вмешивается проводница. — Если из Ленинграда, то Калинин, а если из Санкт-Петербурга, то Тверь. Последний анекдот навел меня на мысль, что если мы собираемся использовать в тренинге что-то веселое, то требования к веселому не менее строгие, чем к серьезному. Все истории, шутки, анекдоты должны: • объяснять то, что мы имеем в виду; • усиливать мысль; • подчеркивать главное; • подытоживать наши слова и • быть понятными всем. Поэтому исправляюсь: Мужчина в полной рыболовной оснастке и с удочкой в руке покупает в магазине живого карпа. — Извините, — говорит он продавцу, — не могли бы Вы бросить его мне через прилавок? — Зачем? — удивляется продавец. — Чтобы я мог со спокойной совестью сказать жене, что я сам его поймал! 200 Конечно, рассказывать можно не только анекдоты. В ход может идти все что угодно, если оно отвечает общему правилу. На книжных полках в последнее время появились книжки-подсказки для тренеров, в которых собраны разные истории, сказки, афоризмы с рекомендациями по их использованию. Например, у издательства «Добрая книга» — «узкая» серия (то есть книжки в два раза уже, чем обычно)1, издательство «Речь» выпустило несколько подобных книг2. А еще можно читать любые книги и пользоваться цитатами из них. И второе, на что хочется обратить внимание, — группа тоже шутит. Чтобы разрядить обстановку, сбросить пар, встряхнуться, проснуться... Если чрезмерно серьезно относиться к себе, очень трудно на это реагировать. А тренинг — это общение. Лучше, если оно будет естественным. Подумайте: какие шутки, байки, притчи, афоризмы, цитаты могут украсить тот тренинг, который Вы сейчас готовите? Какие понятия можно прояснить при помощи юмористических высказываний? Где могут возникнуть сложные моменты, моменты высокого напряжения и как можно будет разрядить обстановку? Проверьте, все ли Ваши наработки соответствуют требованиям к используемому материалу. 1 Паркин М. Сказки для бизнес-тренеров / Пер. с англ. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2005; Паркин М. Сказки для коучинга / Пер. с англ. М.: ООО «Изда тельство «Добрая книга», 2005, 2 Богданович В. Н. Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга. СПб.: Речь, 2007; Сергеев А., Казанцев М., Хутаева К. Анекдоты тренеров о бизнесе и не только. СПб.: Речь, 2009. 202 Ошибка № S3. ЧИТАТЬ МОРАЛЬ И НОТАЦИИ Тот, кто хочет заслужить доверие, должен постоянно стремиться к диалогу. Хайнц М. Гольдман Тех, кто читает мораль и нотации, не любят и не уважают никогда. Наверное, потому что они всегда правы. А все остальные, видимо, нет. И это скучно и обидно. Как сделать так, чтобы не читать мораль? Как прочитать лекцию, чтобы слушатели не заснули? Как добиться, чтобы подведение итогов не стало нотацией? Как высказать свое мнение не свысока, а на равных? Как произнести резюме, если группа уже устала? Как добиться своего, чтобы группа не почувствовала давления? Как поставить яркую или запоминающуюся точку в условиях цейтнота? Как попрощаться, чтобы для группы каждый момент этой процедуры был ценен? Сумасшедшая сессия Елены Сидоренко1. Цель: повторить материал дня в стиле веселого карнавала и войти в энергичное рабочее состояние. Дополнительные цели тренера: • определить прорехи в собственной работе — например, выявить куски материала, которые никто не способен воспроизвести; • проверить степень усвоения материала отдельными участниками. Инструкция. Представим себе, что вчера у нас в группе был один участник, который не все понял. Он будет задавать дурацкие вопросы, на которые нужно давать точные, ясные и краткие ответы. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|