Белянин Валерий. Психолингвистика.

Категория: Библиотека » Психолингвистика | Просмотров: 140294

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

10. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
В последнее время данные, полученные в парадигме психолингвистики, находят всё более широкое практическое применение. Психолингвистика используется в судебной психологии для определения правдивости высказываний и для идентификации личностных особенностей и пола автора анонимного текста. Большую роль психолингвистика играет при построении систем автоматического распознавания текста и голоса, а также для создания систем искусственного интеллекта. Прикладная психолингвистика может внести свой вклад в обеспечение лингвистической безопасности и предоставить тому, кто её освоил, средства для защиты от нежелательного воздействия.

223

ЛИТЕРАТУРА 1. Обязательная литература
Горелов И.Н., Седых К.Ф. Основы психолингвистики. — М., 1997.
Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. — М., 1982.
Залевская А.А. Введение в психолингвистику. — М., 1999.
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М., 1997.
Основы теории речевой деятельности. — М., 1974.
Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. — Л., 1989.
Секерина И. Психолингвистика // Фундаментальные проблемы современной
американской лингвистики. — М., 1997.
Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики.— М., 1987. Текст лекций «Введение в психолингвистику». — М., 1991. — Ч. I, II. Ушакова Т.Н. Психолингвистика // Психология: Учебник для гуманитарных
специальностей. — СПб., 2000. Шахнарович A.M. Проблемы психолингвистики. — М., 1987.
2. Литература для конспектирования
Блумфилд Л. Употребление языка // Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях. — М., 1965. — Ч. II.
Выготский Л.С. Мысль и слово // Выготский Л.С. Мышление и речь. — М., 1996.
Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях. — М., 1965. — Ч. II.
Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и эксперименте в языкознании // Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — М., 1974.
_ 3. Литература для углубленного чтения
Аврутин С. Усвоение языка // Фундаментальные проблемы современной американской лингвистики. — М., 1997. С. 261-275.
Антипов Г.А., Донских О.Н., Марковича И.Ю., Сорокин Ю.А. Текст как явление культуры. — Новосибирск, 1989.
Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. — М., 1982.
Ахутина ТВ. Порождение речи. — М., 1985.
Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. — М., 1988.
Белянин В.П. Введение в психиатрическое литературоведение. — Miinchen, 1996.
Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики. — М., 1999. '
Блумфильд Л. Язык. — М., 1968.
Богин Г.И. Типология понимания текста. — Калинин, 1986.
224

Василевич А.П. Исследование лексики в психолингвистическом эксперименте. - М., 1987.
Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). — М., 1968.
Воронин СВ. Основы фоносемантики. — Л., 1982.
Геннекен Э. Опыт построения научной критики. Эстопсихология: Пер. с фр. — СПб., 1892. (www.textology.ru/drevnost/geneken.htm)
Горошко Е.И. Языковое сознание. — М.: Институт языкознания РАН, 2002.
Гумбольдт В. Избранные труды по общему языкознанию. — М., 1984.
Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. — М., 1982.
Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. — М., 1984.
Енгалычев В.Ф. и др. Прикладная юридическая психология. — М., 2001.
Журавлев А.П. Звук и смысл. — М., 1991.
Залевская А.А. Понимание текста. — Калинин, 1988.
Исследование речевого мышления в психолингвистике. — М., 1985.
Каменская О.Л. Текст и коммуникация. — М., 1990.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М., 1987.
Кольцова М. Ребёнок учится говорить. — М., 1979.
Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление.■— М., 1977.
Кузьменко-Наумова О.Д. Смысловое восприятие знаковой информации в процессе чтения. — Куйбышев, 1980.
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1969.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
Национально-культурная специфика речевого поведения. — М., 1977.
Негневицая Е.Т., Шахнарович A.M. Язык и дети. — М., 1981.
Новиков А.И. Семантика текста и её формализация. — М., 1983.
Носенко Э.Л. Особенности" речи в состоянии эмоциональной напряжённости. — Днепропетровск, 1975.
Оптимизация речевого воздействия. — М., 1990.
Петренко В.Ф. Основы психосемантики. — Смоленск, 1997.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. — М., 1932.
Психолингвистические проблемы семантики. — М., 1993.
Пищальникова В.А. Проблема смысла художественного текста. — Новосибирск, 1992.
Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. — М., 1977.
Русский ассоциативный словарь. — М., 1994-2002. Т. 1-8.
Секерина И. Процесс понимания и синтаксический анализ предложения. Вопросы языкознания // Вопросы языкознания. — № 3. — 1996.
Слюсарева Н.А. Смысл как экстралингвистическое явление // Как подготовить интересный урок иностранного языка. — М., 1963.
Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. — М., 1976.
225

Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). - М., 1976.
Сорокин ЮЛ. Психолингристические аспекты изучения текста. — М., 1985.
Сорокин ЮЛ., Марковина И.Ю. Национально-культурная специфика художественного текста. — М., 1989.
Спивак Д.Л. Измененные состояния сознания: психология и лингвистика. — СПб., 2000.
Стернин И. А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания. — М., 1996.
Стернин ИЛ. Введение в речевое воздействие. — Воронеж, 2001.
Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. — М., 1979.
Теория речевой деятельности. — М., 1968.
Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. — М., 1989.
Фрумкина P.M. Цвет, смысл, сходство. — М., 1984.
Фрумкина P.M. «Язык и мышление» как проблема лингвистического эксперимента // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз., 1981. - Т. 40, № 3.
Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. — М., 1988.
Хомский Н. Язык и мышление. — М., 1972.
Чистович Л.А. Автоматическое распознавание слуховых образов. — Новосибирск, 1966.
Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок. — М., 2000.
Шабес В.Я. Событие и текст. - М., 1989.
Якобсон Р. Избранные работы. — М., 1985.
BerkoJ.G., Rattier N.B. Psycholinguistics. 1993.
Brosnahan N. Russian and English nonverbal communication. — Moscow, 1998.
Chomsky N. Syntactic Structures. 1957.
Dechert H, Raupach N. Psycholinguistic Models of Production. 1987.
Foss D.J., Hakes D.T. Psycholinguistics. 1978.
Fromkin V. Speech Errors as Linguistic Evidence. 1973.
Garnham A. Psycholinguistics. Central topics. 1985.
Garman M. Psycholinguistics. 1991.
Gleason IB., Ratner N.B. Psycholinguistics. 1993.
Gernsbacher M.A. (ed.) Handbook of Psycholinguistics. 1994.
Kess I.E. Psycholinguistics. 1992.
Levelt W.l.M. Speaking: From Intention to Articulation. 1993.
Osgood C.E., et al. The Measurement of Meaning. 1957.
Pronko N.H. Language and Psycholinguistics // Psychological Bulletin. Vol. 3, 1946.
Slobin D.I. Psycholinguistics. 1974.
Steinberg D.D. An Introduction to Psycholinguistics. 1993.
Steinberg D.D., Hiroshi Nagata and David P. Aline, ed. Psycholinguistics: Language, Mind and World. — Longman Linguistics Library, 2001.

4. Интернет
. -www.textology.ru wwwp.psycho.ru www.vaal.ru
www.csa.ru/DistanceLearning/coursel/index.html www.jiscmail.ac.uk/lists/forensic-linguistics.html www.nlp.ru psy-two.narod.ru www.linguistlist.org www.mpi.nl/world www.psyc.memphis.edu/POL/POL.htm
226



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Беденко М.В. Я пересказываю текст. 1 класс
  • Симакова Е.С. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). Как понимать текст
  • Симакова Е.С. ЕГЭ 2015. Русский язык. Как понимать текст. Выполнение заданий части 2.
  • Редактор. Как научить ребенка пересказывать текст
  • Кривоносов А.Д., Редькина Т.Ю. Разберемся в тексте - Разберем текст
  • Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 8 класс
  • Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Задания 24, 25. Сочинение по прочитанному тексту
  • Андрей Медведев. Использование рукописного текста в диагностике обмана
  • Григорьева М.В., Назарова Т.Н. Русский язык. 5 класс. Анализ текста. Практикум
  • Григорьева М.В., Назарова Т.Н. Русский язык. 8 класс. Анализ текста. Практикум
  • Егораева Г.Т. ОГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Задание 15.2.
  • Манифестныйи латентный (явный и скрытый); manifestand latent
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Задание части 2. Комментарий к сформулированной проблеме текста
  • Квалитативный (качественный) анализ текста
  • Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 5 класс
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Развитие творческого мышления школьников при обучении составлению задач по математике
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2015. Русский язык. Практикум. Задания части 2. Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста и аргументацией собственного мнения
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2012. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части 3 (С). Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста и аргументация собственного мнения
  • Семенцов В.С. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ БРАХМАНИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ РИТУАЛЬНЫЙ СИМВОЛИЗМ
  • Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. Стилистика русского языка
  • http://alleng.org/d/rusl/rusl147.htm Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка. Соловьёва Н.Н.
  • Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 6 класс
  • Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 7 класс
  • Афанасьева В.Н., Майрина А.Н. Русский язык. 5 класс. Зачет на основе текста
  • Жилкина Наталья Алексеевна. Психолингвистический анализ формирования письменной речи у младших школьников
  • Афанасьева В.Н., Ёлкина О.Г. Русский язык. 8 класс. Зачет на основе текста
  • Афанасьева В.Н., Гранатская А.Ф. Русский язык. 6 класс. Зачет на основе текста
  • Чуракова Р.Г. и др. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс
  • Чуракова Р.Г. и др. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 1 класс
  • Исакова Евгения Евгеньевна. Использование игр и игровых упражнений в формировании связной речи у дошкольников с ОНР.
  • Афанасьева В.Н., Ёлкина О.Г. Русский язык. 7 класс. Зачет на основе текста
  • Рейнольдс Джон. ДЗОГЧЕН в представлении У.И.Эванс-Венца и К.Г.Юнга
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тематический тренажёр. Задания части 2
  • Богданова Е.С. Русский язык. Сочинение по прочитанному тексту на уроках в старших классах и ЕГЭ. 9-11 классы
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Задания части 2. Комментарий к основной проблеме текста Аргументация
  • Чуракова Р.Г. и др. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 3 класс
  • Журавлева В.П. Литература. 11 класс. Учебник в 2 ч. Под редакцией
  • Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 9 класс
  • Волков А.В., Хвостин В.В. Математика. Итоговые работы на основе единого текста за курс начальной школы
  • Щеглова И.В. Русский язык. Итоговые работы на основе единого текста за курс начальной школы
  • Плотин. ЭННЕАДЫ
  • Любичева Е.В. ЕГЭ-2009. Русский язык. На пути к экзамену. Сдаем без проблем
  • Антонова Е.С. Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников 7-8 классов
  • Дмитрий Алексеев. Демиург и Ялдаваоф, ошибочное отождествление
  • Зинина Е.А. и др. Я сдам ОГЭ! Литература. Типовые задания в 2 частях. Часть 1. Анализ художественного текста
  • Артем Ковтун. Методология системного анализа
  • Антонова Е.С. Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников 5-6 классов
  • Пятигорский Александр. ЛЕКЦИИ ПО БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь