Карабанова Ольга Александровна. Возрастная психология. Конспект лекций. Учебное издание.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 117053

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

29. Психологические .особенности младенческого возраста.
30. Качественное отличие орудий и предметно-орудийных действий чело
века и вспомогательных средств животных.
31. Основные закономерное^ развития предметно-орудийных действий в
раннем возрасте.
32. Сравнительная характеристика игры детей раннего и дошкольного
возраста.
'33. Развитие речи в раннем возрасте.
34. Причины, сущность и новообразования кризиса трех лет.
35. Структура и функции детской игры.
36. Основные закономерности развития игровой деятельности.
37. Основные психологические новообразования дошкольного возраста.
38. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.
39. Основные компоненты психологической готовности ребенка к школе.
40. Значение содержания и организации учебной деятельности для пси
хического развития ребенка.
41. Основные психологические новообразования младшего школьного
возраста.
42. Проблема «кризиса» подросткового возраста в зарубежной и отече
ственной психологии.
43. «Чувство взрослости» и его генезис.
44. Самосознание и самопознание в подростковом и юношеском возрасте.
45. Психологические новообразования подросткового и юношеского воз
раста.
46. Основные закономерности психологического развития в зрелых воз
растах.
47. Возрастные кризисы зрелости.

Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. М., 1991.
2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. М., 1997.
3. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М., 1982.
4. Анцыферова Л. И. Психологические закономерности развития лично
сти взрослого человека и проблема непрерывного образования // Пси
хологический журнал. 1980. Т. 1. № 2.
5. Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории /
Под ред. И. С. Кона. М., 1977.
6. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 2000.
7. Балтес П. Всевозрастной подход в психологии развития: исследова
ние подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический
журнал. 1994. № 1.
8. Басов М. Я. Опыт методики психологических наблюдений над детьми
дошкольного возраста // Избранные психологические произведения.
М., 1975.
9. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000.
10. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
11. Блонский П. П. Избранные педагогические труды. М., 1986.
12. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М., 1995.
13. Боулби Дж. Привязанность. М., 2002.
14. Братусъ Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте //
Вестник МГУ. Серия 14: Психология. 1980. № 2.

15. Бронфенбреннер У. Два мира детства: дети в США и в СССР. М., 1976.
16. БрунерД. О познавательном развитии // Исследование развития по
знавательной деятельности / Под ред. Д. Брунера. М., 1971.
17. Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М., 1930.
18. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.
19. ВенгерА. Л., Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. Проблемы детской пси
хологии и научное творчество Д. Б. Эльконина // Вопросы психоло
гии. 1988. № 3.
20. ВенгерА. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования де
тей младшего школьного возраста. Томск, 1993.
21. ВенгерЛ.А. Развитие общих познавательных способностей как пред
мет психологического исследования // Развитие познавательных спо
собностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Вен-
гера. М., 1986.
22. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Младенческий возраст. Кри
зис первого года жизни. Раннее детство. Кризис трех лет. Кризис семи
лет. Педология подростка. М., 1983.
23. Выготский Л. С. Вступительная статья к русскому переводу книги
К. Бюлера «Очерк духовного развития ребенка» // Собр. соч.: В 6 т.
Т. l.M.,1982.
24. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //
Вопросы психологии. 1966. № 6.
25. Выготский Л. С. Психология. М., 2000.

236 ■ Возрастная психология. Конспект лекций
26. Выготский Л. С. Биогенетический подход в психологии и педагогике //
Хрестоматия по возрастной психологии. Ч. 1 / Под ред. О. А. Караба-
новой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. М., 1999.
27. Выготский Л. С, ЛурияА. Р. Предисловие к русскому переводу работы
«По ту сторону принципа удовольствия» // Фрейд 3. Психология бес
сознательного. М., 1989.
28. Гальперин П. Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в
исследовании детского мышления // Вопросы психологии. 1966. № 4.
29. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М.; Воронеж,
1998.
30. Гальперин П. Я., ЭлъконинД. В., Запорожец А. В. К анализу теории
Ж. Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге
Д. Флейвелла «Генетическая психология Ж. Пиаже». М., 1967.
31. ГезеллА. Педология раннего возраста. М., 1932.
32. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая
проблема // Вопросы пАхологии. 1988. № 2.
33. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в
период кризиса трех лет // Вопросы психологии. 1987. № 5.
34. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
35. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как
субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. № 3-4.
36. Дети, лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под
ред. В. С. Мухиной. М., 1991.
37. Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.
38. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории
и практики. М., 1991.
39. Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Избран
ные психологические труды: В 2 т. Т. 1. М., 1986.
40. Захарова А. В., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младшего
школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 4.
41. Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы
психологии.1984. № 4.
42. Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М., 1930.
43. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М., 1991.
44. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
45. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.

46. КоулМ. Культурно-историческая психология: наука будущего. М.,
1997.
47. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обуче
нию в школе. М., 1991.
48. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
49. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Полный
жизненный цикл развития человека. М., 2001.
50. Ладыгина-Коте Н. Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинк
тах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях. М., 1935.

Список литературы ■ 237
51. Лангмейер Й„ МатейчекЗ. Психическая депривация в детском воз
расте. Прага, 1985.
52. Левина Р. Е. Идеи Л. С. Выготского о планирующей речи // Вопросы
психологии. 1968. № 4.
53. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
54. Леонтьев А. Н., ЛурияА. Р. Психологические воззрения Л. С. Выготс
кого // Выготский Л. С. Избранные психологические исследования.
М., 1956.
55. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 1997.
56. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
57. Лоренцо О., МачадоА. В защиту теории Пиаже: ответ на десять основ
ных пунктов критики // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискус
сии / Под ред. Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской. М., 2001.
58. Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. М.,
1974.
59. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. М., 1998.
60. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997.
61. Массен П. и др. Развитие личности в среднем возрасте // Психоло
гия личности / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1982.
62. Mud M. Культура и мир детства. М., 1988.
63. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности
в психологии. М., 1981.
64. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, дет
ство, отрочество. М., 2000.
65. Нежнова Т. А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дош
кольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Серия
14: Психология. 1988. № 1.
66. Обухова Л. Ф. Детская психология. М., 1995.
67. Обухова Л. Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. М., 1981.
68. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М., 2002.
69. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под
ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988.
70. Перре-Клермон А. Роль социальных взаимодействий в развитии ин
теллекта детей. М., 1991.
71. Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельно
сти // Вопросы психологии. 1987. № 1.

72. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические
труды. М., 1994.
73. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1932.
74. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2001.
75. Попцова Е. В. Качества матери и психическое развитие ребенка ран
него возраста: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1995.
76. Прейер В. Душа ребенка. Наблюдение над духовным развитием чело
века в первые годы жизни. СПб., 1912.
77. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение.
М.; Воронеж, 1996.

238 ■ Возрастная психология. Конспект лекций
78. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давы
дова. М., 1990.
79. Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю. И. Фролов. М., 1997.
80. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
81. РеанА.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб., 2000.
82. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы ста
новления личности. М., 1994.
83. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности
человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. М., 1988.
84. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1987.
85. Рыбников Н.А. Язык ребенка. М., 1926.
86. Северцов А. Н. Эволюция и психика. М., 1922.
87. Скобло Г. В., ДробинскаяА. О. Школьная дезадаптация на первом году
обучения // Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые
расстройства у детей и подростков. М., 1995.
88. Смирнова Е. О. Психолоцря ребенка. М., 1997.
89. Торндайк Э. Принципы (Обучения, основанные на психологии. М., 1930.
90. Фелъдштпейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М.,
1989.
91. Фигурин Л. Н., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в воз
расте от рождения до одного года. М., 1961.
92. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.
93. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.
94. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1987.
95. ХорниК. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.,
1993.
96. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. О. А. Карабано-
вой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. М., 1999.
97. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск, 1989.
98. Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и
их педагогов. М.; Рига, 1995.
99. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М., 2004.

100. Швачкин Н. X. Экспериментальное изучение ранних обобщений у
ребенка // Известия АПН РСФСР. 1954. Вып. 4.
101. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступни личностного роста. СПб., 1999.
102. Штерн В. Психология раннего детства. Пг., 1922.
103. Щелованов Н. М. Основные предпосылки для организации воспита
тельной работы в домах младенца // Лишенные родительского по
печительства: Хрестоматия / Под ред. В. С. Мухиной. М., 1991. С.
18-21.

104. ЭльконинД. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
105. ЭльконинД. В. Психология игры. М., 1978.
106. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
107. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
108. Юнг К. Г. Исследование процесса индивидуации. М., 1998.

Список литературы > 22
109. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993.
110. Ainsworth, M.D.S. Attachment: Retrospect and prospect // The place <
attachment in human behavior / C. M. Parkers, J. Stevenson-Hinc
(eds.). N.Y., 1982.
111. BronfenbrennerU. The ecology of developmental processes // Damo
W., Lerner R. M. Handbook of Child Psychology. Vol. 1: Theoretic!
Models of Human Development. N.Y., 1998.
112. Chomsky N. Knowledge of Language: Its nature, origins and use. N.Y
1986.
113. FodorJ.A. The modularity of mind. Cambridge, MA, 1983.
114. Havighurst R. J. Developmental Tasks and education. N.Y., 1967.
115. Kohlberg L. Essays on Moral Development. Vol. 2: The Psychology с
moral development. N.Y., 1986.
116. Marcia J. E. Identity in adolescence // Handbook of Adolesceni
Psychology / J. Adelson (ed.). N.Y., 1980.

117. Schaie K. W. The primary mental abilities in adulthood: An exploratio
in the development of psychometric intelligence // Lif e-Span developmer
and behavior / P. Baltes (ed.). Vol. 2. N.Y., 1979.
118. Seligman M. E. P. Helplessness: On depression, development and deatl
San-Francisco, 1975.
119. Sugarman L. Life-span development. Concepts, theories and intervention:
L.;N.Y., 1996.
120. Whitbourne S. K., Weinstock С S. Adult development: The Differentiatic
of experience. N.Y., 1979.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций
  • Выготский Л.С., Лурия Р. Этюды по истории поведения
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Лекции по курсу психология аномального развития для клинических психологов - Автор неизвестен.
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Исенина Е.И. Возрастная и педагогическая психология. Тексты.
  • Сапогова Е.Е. Психология развития человека
  • Антипина Алёна Иннокентьевна. Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»
  • Грановская Рада Михайловна. Элементы практической психологии.
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Пученина Людмила Юрьевна Мухарева Кристина Константиновна. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
  • Спасенников В.В. Экономическая психология
  • Павлова М.Т.. Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста
  • Селищева Татьяна Викторовна. Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Обмоина Елена Юрьевна. Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Максютова Альмира Алямовна. Проект РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Новикова Светлана Александровна. Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
  • Тайсон Филлис и Тайсон Роберт. Психоаналитические теории развития.
  • Блинкова Екатерина Юрьевна. Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки»
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
  • Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. "Росток". Условия и методика развития ребенка
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Романова Ольга Владимировна. Нравственное развитие дошкольников с ОВЗ
  • Петровский А., Ярошевский М. ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Исмагилова Людмила Александровна. Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».
  • Интроекция; introjectton
  • Толочек В.А. Современная психология труда
  • Четыре стадии развития компании.
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Шаповаленко И.В. Возрастная психология
  • Болотова Наталья Викторовна. Особенности индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития. Конспект занятия.
  • Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология
  • Фиксация; fixation
  • Рекомендации по оптимизации развития личности и группы.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь