|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379514
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Приложение 6.4. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
КАК ЕСТЬ ПО-ДЕТСКИ - ИЛИ КАК НЕ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ Горошек. Растереть в пюре и размазать по тарелке тонким слоем. Вдавить вилку в гороховое пюре. Поднять вилку в вертикальное положение, зубцами вверх, и слизывать с нее гороховое пюре. Картофельное пюре. Сделайте из картофельного пюре горку и выровняйте ее вершину. Выкопайте ложкой несколько углублений в пюре. Представьте себе, что это пруды или озера. Наполните озера соусом. С помощью вилки соедините озера реками и наблюдайте, как по ним потечет соус. Украсьте все это горошком. Есть не надо. Альтернативный метод. Сделайте большое углубление в центре горы из картофельного пюре. Налейте в углубление кетчуп. Перемешивайте до тех пор, пока пюре не станет розовым. Ешьте тем же способом, который рекомендуется для горошка. Шпинат. Разделите всю порцию шпината на четыре кучки. Затем все перемешайте и поделите на три кучки. Повторив эту процедуру пять-шесть раз, отодвиньте тарелку и скажите, что вы сыты. Французские сосиски. Разговаривая, помахивайте сосиской в воздухе, чтобы усилить впечатление от сказанного. Вообразите, что вы дирижируете оркестром. Затем засуньте в рот сразу четыре сосиски и попытайтесь их разжевать. Повернитесь лицом к своей сестре, откройте рот и высуньте язык. Закройте рот и проглотите находящуюся там пищу. Улыбнитесь. Источник: Ephron, D. (1979, June). How to eat like a child. Saturday Evening Post. Упражнение 6.6 Представьте себе, что вам поручено составить программу для нового детского сада, который будут посещать дети в возрасте от двух до шести лет. Предложите виды деятельности, которые следует включить в программу по каждому пункту. Первый пункт за вас уже заполнили. а. Групповые игры: необходимо отвести время на то, чтобы дети общались друг с другом. Пусть они играют в групповые игры и занимаются деятельностью, в процессе которой им придется делиться игрушками и играть по очереди. б. Развитие двигательных функций крупных мышц ______________ в. Развитие тонкой моторики г. Просмотр телепередач д. Питание. е. Дисциплина. Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. ДЕТСТВО Детство, то есть период начальной школы от шести лет до начала полового созревания, приносит с собой много изменений. Несмотря на то что в начале этого периода ребенок растет не особенно быстро, происходят значительные сдвиги в его интеллектуальном, моральном и социальном развитии. Но детям школьного возраста все равно необходимо играть, чтобы развивать координацию движений и быть здоровыми. Дети, которые в школьном возрасте мало двигаются, в дальнейшем подвержены сердечным заболеваниям. Айсмэйл и Грубер (Ismail and Gruber, 1952) обнаружили, что результаты в учебе выше у тех детей, которые регулярно занимаются физическими упражнениями. По данным Пиаже (Piaget, 1952), примерно в 7 лет у большинства детей происходит целый ряд заметных сдвигов в интеллектуальном развитии. Память у них улучшается и становится более систематической. Дети начинают справляться с решением гораздо более трудных задач и объективнее оценивают собственные достижения. Они начинают отличать реальный мир от воображаемого и перестают верить в Деда Мороза. Они сравнивают себя со своими сверстниками по таким показателям, как результаты в учебе, спортивные достижения и популярность среди товарищей. В период учебы в начальной школе дети начинают осознавать свою принадлежность к определенному полу. Для игр они объединяются в группы и склонны выбирать себе товарищей среди представителей собственной расы и этноса. Этот возрастной период часто называют «компанейским возрастом». К началу периода полового созревания компании становятся более тесными и состоят обычно из двух-трех близких друзей. Моральное развитие детей происходит постепенно, по мере того как они усваивают моральные принципы и правила своих учителей и друзей. Многие из игр, пользующихся популярностью у младшеклассников, ведутся по правилам. В этот период дети начинают лучше понимать значение правил и выносят суждение о моральности того или иного поступка, основываясь на том, согласуется ли он с установленными правилами или нарушает их (Kohlberg, 1976). Это большой шаг вперед по сравнению с ранним детским возрастом, когда мораль ребенка была ориентирована только на наказания и поощрения. Контрольные вопросы Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих разделов главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос. 14. Какое определение является верным для характеристики ребенка в неонатальный период? а. Недоношенный ребенок б. Новорожденный ребенок в. Возбудимый ребенок г. Нелюбимый ребенок 15. Какое вскармливание, по мнению психологов, полезнее для ребенка? а. Грудное вскармливание. б. Искусственное вскармливание. в. Смешанное вскармливание. г. Вскармливание может быть и грудным и искусственным, поскольку главным фактором является проявление любви к ребенку во время кормления. 16. Какого режима кормления грудного ребенка, по мнению психологов, следует придерживаться родителям? а. Кормить строго через каждые четыре часа б. Кормить строго через каждые три часа в. Кормить ребенка, когда он проголодается г. Выбрать режим кормления, удобный и для ребенка, и для родителей 17. Что необходимо младенцу кроме родительской любви? а. Строгие правила б. Нормы поведения в. Стимулирование развития г. Общение с другими младенцами Рис. 6.3. Помните правила игры в «Иван сказал» '? ' Это игра на внимание. Ведущий договаривается с участниками, что они должны выполнять какие-то действия (скакать, садиться-вставать, вертеть головой и т. д.), только если перед «приказанием» говорится «Иван сказал...». Если распоряжение отдано без этих начальных слов, оно не должно выполняться. Невнимательные — штрафуются. (Прим. науч. ред.) 18. Как следует правильно реагировать родителям, если их маленькая дочка коверкает слова? а. Позволить ей коверкать слова и самим произносить их так же, как она, чтобы она считала, что говорит правильно. б. Позволить ей коверкать слова, но самим произносить их правильно, чтобы она могла слышать верное произношение. в. Делать ей замечания и заставлять повторять слова с правильным произношением. г. Наказывать ее за неправильное произношение и выслушивать только тогда, когда она говорит правильно. 19. Какой вид деятельности важнее всего для ребенка дошкольного возраста? а. Групповые игры б. Чтение в. Просмотр телепередач г. Соблюдение правил 20. Дон — восьмилетний мальчик. Как вы думаете, в какой компании он предпочитает проводить свободное время? а. Группа восьмилетних мальчиков б. Группа восьмилетних девочек в. Один или два восьмилетних мальчика г. Компания, состоящая из одного-двух восьмилетних мальчиков и одной-двух восьмилетних девочек 21. В каком возрастном периоде дети обычно усваивают нормы морали и учатся соблюдать правила? а. Неонатальный период б. Младенчество в. Раннее детство г. Детство Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к чтению следующих разделов этой главы. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|