Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379514

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Приложение 6.4. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
КАК ЕСТЬ ПО-ДЕТСКИ - ИЛИ КАК НЕ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ
Горошек. Растереть в пюре и размазать по тарелке тонким слоем. Вдавить вилку в гороховое пюре. Поднять вилку в вертикальное положение, зубцами вверх, и слизывать с нее гороховое пюре.
Картофельное пюре. Сделайте из картофельного пюре горку и выровняйте ее вершину. Выкопайте ложкой несколько углублений в пюре. Представьте себе, что это пруды или озера. Наполните озера соусом. С помощью вилки соедините озера реками и наблюдайте, как по ним потечет соус. Украсьте все это горошком. Есть не надо.
Альтернативный метод. Сделайте большое углубление в центре горы из картофельного пюре. Налейте в углубление кетчуп. Перемешивайте до тех пор,
пока пюре не станет розовым. Ешьте тем же способом, который рекомендуется для горошка.
Шпинат. Разделите всю порцию шпината на четыре кучки. Затем все перемешайте и поделите на три кучки. Повторив эту процедуру пять-шесть раз, отодвиньте тарелку и скажите, что вы сыты.
Французские сосиски. Разговаривая, помахивайте сосиской в воздухе, чтобы усилить впечатление от сказанного. Вообразите, что вы дирижируете оркестром. Затем засуньте в рот сразу четыре сосиски и попытайтесь их разжевать. Повернитесь лицом к своей сестре, откройте рот и высуньте язык. Закройте рот и проглотите находящуюся там пищу. Улыбнитесь.
Источник: Ephron, D. (1979, June). How to eat like a child. Saturday Evening Post.
Упражнение 6.6
Представьте себе, что вам поручено составить программу для нового детского сада, который будут посещать дети в возрасте от двух до шести лет. Предложите виды деятельности, которые следует включить в программу по каждому пункту. Первый пункт за вас уже заполнили.
а. Групповые игры: необходимо отвести время на то, чтобы дети общались друг с другом. Пусть они играют в групповые игры и занимаются деятельностью, в процессе которой им придется делиться игрушками и играть по очереди.
б. Развитие двигательных функций крупных мышц ______________
в. Развитие тонкой моторики
г. Просмотр телепередач
д. Питание.
е. Дисциплина.
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
ДЕТСТВО
Детство, то есть период начальной школы от шести лет до начала полового созревания, приносит с собой много изменений. Несмотря на то что в начале этого периода ребенок растет не особенно быстро, происходят значительные сдвиги в его интеллектуальном, моральном и социальном развитии. Но детям школьного возраста все равно необходимо играть, чтобы развивать координацию движений и быть здоровыми. Дети, которые в школьном возрасте мало двигаются, в дальнейшем подвержены сердечным заболеваниям. Айсмэйл и Грубер (Ismail and Gruber, 1952) обнаружили, что результаты в учебе выше у тех детей, которые регулярно занимаются физическими упражнениями.
По данным Пиаже (Piaget, 1952), примерно в 7 лет у большинства детей происходит целый ряд заметных сдвигов в интеллектуальном развитии. Память у них улучшается и становится более систематической. Дети начинают справляться с решением гораздо более трудных задач и объективнее оценивают собственные достижения. Они начинают отличать реальный мир от воображаемого и перестают верить в Деда Мороза. Они сравнивают себя со своими сверстниками по таким показателям, как результаты в учебе, спортивные достижения и популярность среди товарищей.
В период учебы в начальной школе дети начинают осознавать свою принадлежность к определенному полу. Для игр они объединяются в группы и склонны выбирать себе товарищей среди представителей собственной расы и этноса. Этот возрастной период часто называют «компанейским возрастом». К началу периода полового созревания компании становятся более тесными и состоят обычно из двух-трех близких друзей.
Моральное развитие детей происходит постепенно, по мере того как они усваивают моральные принципы и правила своих учителей и друзей. Многие из игр, пользующихся популярностью у младшеклассников, ведутся по правилам. В этот период дети начинают лучше понимать значение правил и выносят суждение о моральности того или иного поступка, основываясь на том, согласуется ли он с установленными правилами или нарушает их (Kohlberg, 1976). Это большой шаг вперед по сравнению с ранним детским возрастом, когда мораль ребенка была ориентирована только на наказания и поощрения.
Контрольные вопросы
Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих разделов главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос.
14. Какое определение является верным для характеристики ребенка в неонатальный период? а. Недоношенный ребенок б. Новорожденный ребенок в. Возбудимый ребенок г. Нелюбимый ребенок
15. Какое вскармливание, по мнению психологов, полезнее для ребенка?
а. Грудное вскармливание.
б. Искусственное вскармливание.
в. Смешанное вскармливание.
г. Вскармливание может быть и грудным и искусственным, поскольку главным фактором является проявление любви к ребенку во время кормления.
16. Какого режима кормления грудного ребенка, по мнению психологов, следует придерживаться родителям?
а. Кормить строго через каждые четыре часа
б. Кормить строго через каждые три часа
в. Кормить ребенка, когда он проголодается
г. Выбрать режим кормления, удобный и для ребенка, и для родителей
17. Что необходимо младенцу кроме родительской любви?
а. Строгие правила
б. Нормы поведения
в. Стимулирование развития
г. Общение с другими младенцами

Рис. 6.3. Помните правила игры в «Иван сказал» '?
' Это игра на внимание. Ведущий договаривается с участниками, что они должны выполнять какие-то действия (скакать, садиться-вставать, вертеть головой и т. д.), только если перед «приказанием» говорится «Иван сказал...». Если распоряжение отдано без этих начальных слов, оно не должно выполняться. Невнимательные — штрафуются. (Прим. науч. ред.)

18. Как следует правильно реагировать родителям, если их маленькая дочка коверкает слова?
а. Позволить ей коверкать слова и самим произносить их так же, как она, чтобы она считала, что говорит правильно.
б. Позволить ей коверкать слова, но самим произносить их правильно, чтобы она могла слышать верное произношение.
в. Делать ей замечания и заставлять повторять слова с правильным произношением.
г. Наказывать ее за неправильное произношение и выслушивать только тогда, когда она говорит правильно.
19. Какой вид деятельности важнее всего для ребенка дошкольного возраста?
а. Групповые игры
б. Чтение
в. Просмотр телепередач
г. Соблюдение правил
20. Дон — восьмилетний мальчик. Как вы думаете, в какой компании он предпочитает проводить свободное время?
а. Группа восьмилетних мальчиков
б. Группа восьмилетних девочек
в. Один или два восьмилетних мальчика
г. Компания, состоящая из одного-двух восьмилетних мальчиков и одной-двух восьмилетних девочек
21. В каком возрастном периоде дети обычно усваивают нормы морали и учатся соблюдать правила?
а. Неонатальный период
б. Младенчество
в. Раннее детство
г. Детство
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к чтению следующих разделов этой главы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь