Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л., Рак С. Л., Самардакова Г. А., Згонников П. Т., Бачериков А. Н., Воронков Г. Л. Клиническая психиатрия.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 71822

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

0,05 г, сибазон (диазепам, седуксен, реланиуи) —0,005—0,06 г, феназе-пам — 0,5—5 мг, нозепам (тазепам, оксазепам)—0,01—0,09 г, лоразе-пам (тавор)—2,5—15 мг, мезапам (нобриум, рудотель) — 0,01—0,07 г, мепротан (мепробамат, андаксин)—0,2—3,0 г, амизил (бенактизин)— 0,001—0,008 г, мебикар —0,3—3,0 г, триоксазин — 0,3—1,8 г, грандак-син — 0,05—0,15 г, гиндарин —0,05—0,15 г, фенибут— 0,2е)—0,75 г.
3. Аптидепрессанты: ниаламид (нуредал)—0,025—0,8 г, имизин
(мелипрамин, имипрамин)—0,025—0,25 г, амитриптилин (триптизол) —
0,025—0,3 г, дамилена малеинат — 0,05—0,4 г, азафен — 0,025—0,4 г,
фторацизин — 0,01—0,3 г, пиразидол — 0,025—0,3 г, инказан— 0,025—
0,3 г, мапротилин (людиомил) — 0,01—0,15 г, тразодон — 0,025—0,5 г,
цефедрин — 0,025—0,5 г, герфонал (тримипрамин) —0,025—0,15 г, пети-
лил (дезипрамин)—0,025—0,15 г, лития карбонат — 0,3—2,4 г, лития
оксибутират — 0,5—3,0 г, микалит — 0,4—1,2 г.
4. Психостимулирующие средства: кофеин — 0,05—0,3 г, фенамин
(бензедрин)—0,01—0,02 г, меридил —0,01—0,03 г, индопан— 0,005—
0,04 г, сиднокарб — 0,005—0,05 г, сиднофен — 0,005—0,03 г, ацефен —
0,1—0,9 г, сапарал — 0,05—0,2 г, лимонник китайский, женьшень, панто-
крин, настойки заманихи и аралии, экстракт элеутерококка.
5. Ноотропные препараты: пирацетам (ноотропил)—0,2—2,4 г,
аминалон (гаммалон)—0,25—1,5 г, пантогам — 0,25—3,0 г, пиридитол
(энцефабол) — 0,05—0,6 г.
6. Снотворные средства: барбитал — 0,25—0,5 г, барбитал-натрий —
0,3—0,6 г, фенобарбитал (люминал)—0,1—0,2 г, барбамил (амитал-
натрий)—0,1—0,3 г, этаминал-натрий (нембутал)—0,1—0,2 г, цикло-
барбитал (фанодорм)—0,1—0,2 г, нитразепам (эуноктин, радедорм) —
0,005—0,01 г, метаквалон — 0,2 г, хлоралгидрат — 0,5—1,0 г, бромизо-
вал (бромурал) —0,3—0,6 г.
7. Противосудорожные препараты: фенобарбитал (люминал) —
0,05—0,6 г, сибазон (седуксен, диазепам, реланиум)—0,005—0.06 г,
феназепам— 0,5—5,0 мг, мезапам (рудотель) —0,01—0,06 г, пантогам —
0,25—3,0 г, гексамидин — 0,125—2,0 г, бензонал — 0,1—0,8 г, бензоба-
мил — 0,1—0,3 г, дифенин—1—8 таблеток в день, хлоракон — 0,25—
2,0 г, метиндион — 0,25—1,5 г, карбамазепин (финлепсин)—0,2—1,2 г,
клоназепам (антэлепсин) — 1—8 мг, триметин—0,2—1,2 г, этосуксимид
(суксилеп, пикнолепсин)—0,25—1,0 г, пуфемид — 0,25—1,5 г, морсук-
симид (морфолеп)—0,5—3,0 г, вальпроевая кислота, вальпроат нат-
рия—0,15—0,9 г, мидокалм — 0,05—0,2 г.
8. Противопаркинсонические препараты: циклодол (ромпаркин, пар-
копан)— 1—20 мг, норакин—1 — 10 мг, амедин—1,5—9 мг, этпенал —
50—250 мг, тропацин—10—50 мг, беллазон — 1 —16 драже, динезин —
0,05—0,5 г, леводопа (левопа) —0,25—3,0 г, мидантан — 0,1—0,4 г, глу-
дантан — 0,2—0,8 г, тремблекс—1—3 мл внутримышечно 1 раз в 2—
4 дня.
Г. Я. Авруцкий и А. А. Недува (1981) психотропные препараты по основным их свойствам группируют следующим образом:
1. По нарастанию силы общего антипсихотического воздействия
нейролептических средств, частоты и выраженности экстрапирамидных
побочных явлений: алимемазин — перициазин — тиоридазин — пропа-
зин — левомепромазин — хлорпротиксен — аминазин — клозапин —
френолон — этаперазин — метеразин — трифтазин — галоперидол —
фторфеназин — трифлуперидол — тиопроперазин.
2. По нарастанию выраженности тормозного (нейролептического)
компонента нейролептических средств, успокаивающего и седативного

эффекта при возбуждении и тревоге: алимемазин—тиоридазин — перициазин—пропазин—хлорпротиксен — клозапин— аминазин —ле-вомепромазин (тизерцин).
3. По нарастанию активизирующего и психостимулирующего
эффекта нейролептических средств: алимемазин — тиоридазин — карби-
дин — френолон — этаперазин — трифтазин — галоперидол — фторфе
назин — метеразин — трифлуперидол — тиопроперазин.
4. По нарастанию силы избирательного антипсихотического дей-
ствия нейролептических средств в отношении галлюцинаторно-бредовых
расстройств: пропазин — аминазин — этаперазин — трифтазин — галопе-
ридол — трифлуперидол.
5. По избирательному действию нейролептических средств на
депрессивно-бредовые состояния: эглонил — карбидин.
6. По нарастанию силы общего эффекта транквилизаторов: триок-
сазин — мепротан — амизил — нитразепам — оксазепам — медазепам —
хлордиазепоксид — диазепам — феназепам.
7. По нарастанию силы успокаивающего действия транквилизато-
ров: мепротан — амизил — нитразепам — хлордиазепоксид — диазе
пам — феназепам.
8. По нарастанию активирующего эффекта транквилизаторов: ме-
дазепам — диазепам — триоксазин.
Усилия врачей в основном направлены на устранение продуктивной психопатологической симптоматики (галлюцинаторных и бредовых переживаний), аффективных нарушений (депрессивных, маниакальных и апатоабулических состоянии) и связанных с ними психомоторного возбуждения, агрессивности, отсутствия побуждений к деятельности и др.
Мы предлагаем группировать психотропные препараты по их действию на психопатологические синдромы, независимо от их нозологической принадлежности. Например, тревожные опасения, недоверчивость к окружающим, склонность к доминирующим и свсрхценцым мыслеобразованням, к навязчивым и ипохондрическим явлениям, часто встречающиеся при неврозах, неврозоподобных состояниях и психопатиях, по своей структуре близко стоят к бредовым идеям и сравнительно быстро подвергаются редукции при применении, не только транквилизаторов и антидепрессантов, но и нейролептических средств в меньших суточных и курсовых дозировках (см. приложение 2):
В предлагаемую группировку лекарств вошли препараты, обладающие преимущественно эффектом в отношении психопатологической симптоматики, но предполагается их применение в комплексе с другими видами патогенетической терапии (по соответствующим показаниям): с пирогенными, шоковыми и другими методами, с дегидрата-ционными, дезинтоксикационными, воздействующими на процессы обмена веществ и общеукрепляющими средствами.
Широкое использование психотропных препаратов создало такие новые проблемы, как лекарственный патоморфоз психических заболеваний, борьба с побочными явлениями и осложнениями психотропной



124

125



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Основные признаки депрессии
  • Гадание по дате рождения
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Можгинский Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии
  • Вредно ли половое воздержание для здоровья?
  • Буракова Наталья Валерьевна. Возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников
  • Почему люди хронически лгут
  • Настроение; mood
  • Андрей Торнов. Ослабление нервной системы: скрытые причины
  • Алина Сальникова. Трансгендерная личность. Кто такие трансгендеры?
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Кое-что об отношениях людей
  • Манухина Н.М. Социальная дезадаптация пациентов с соматическими заболеваниями как объект психологической коррекции
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Хованова Евгения Сергеевна. Психологический уголок группы
  • 10 признаков умных людей
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • «Интернет-троллинг» — свидетельство раздвоения личности
  • Фисун Е.В. Взаимное влияние переживаний беременности и утраты
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Одиночество провоцирует воспаление в организме?
  • Завышенные ожидания мешают сексуальной жизни
  • Притча «Разноречивое поведение»
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Алексей Фонарев. Как бороться с депрессией?
  • Архетипические сновидения; Archetypal dreams; Archetypische Traume
  • Диагностика вашего текущего состояния: ожиданий, настроения и самочувствия. Проективная методика «Готовы ли вы к жизненным сюрпризам»
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Гниденко Татьяна Алексеевна. Рекомендации родителям по теме: «Трудный ребенок»
  • Депрессия; depression
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Побороть страх и неуверенность
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Консультация психолога для родителей: «Детские страхи: причины и последствия»
  • Психология суицидного поведения - Автор неизвестен
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Дискриминация по весу провоцирует еще большее ожирение
  • Как избежать посленовогоднего синдрома
  • Влияние настроения на память
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Душевный образ; Soul-image; Geistbild
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Поиск нового объекта. Тенденция +d
  • Ложь о своих чувствах вызывает желание помыться
  • Наказание для близких друзей сильнее
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Взаимосвязь между психопатиями и психосоматическими расстройствами по Грушевскому Н.П.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь