Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37789

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Здесь очень интересно поработать с причинами этого страха. Начинающий специалист может бояться показать свою неопытность или показаться смешным. Если продолжить эту мысль, зачем группе неопытный тренер? Они не захотят у него учиться. Каково им будет, если тренер кажется смешным? Они не будут слушать меня серьезно. Поэтому тренер теряется, начинает что-то придумывать, «не слышит» вопрос.
А почему этот вопрос был задан? Какие цели преследовал его автор? Показать свою ученость? Зачем — выделиться перед группой или подтянуться до уровня тренера? А может быть, чтобы помочь? Допустим, он хорошо знает эту теорию и считает, что она могла бы показаться интересной участникам группы. А может быть так, что он где-то слышал красивую аббревиатуру или когда-то касался этого материала и хочет вспомнить? Знаете, как бывает, фамилия из головы вылетит, целый день ходишь и мучительно перебираешь, Жеребцов, Кобылкин, Гнедов, а — Овсов! Ура!
Смотрите, как изменяется ситуация. Сначала мы думали, признаваться, что первый раз слышим, или не признаваться. Теперь мы спрашиваем: «Скажите, а почему Вы именно эту теорию сейчас вспомнили?» Если участник группы хочет поделиться с остальными, он с удовольствием расскажет то, что кажется ему полезным. Если «к слову пришлось», давайте потом это обсудим. Это нормально, у нас есть программа, которой мы следуем, отобранный материал и упражнения. А вернуться можно, скажем, в перерыве, интересно же, почему именно сейчас к слову пришлось.
Вообще начинающих тренеров часто удивляет, что те, от кого они подсознательно ждут подвоха, люди, умудренные опытом, относятся с пониманием и терпением, с удовольствием слушают, участвуют в упражнениях. А те, кто в профессии без году неделя, «лезут и лезут, чтоб им пусто было!». Это тоже нормально, им нужно место под солнцем занимать, вот они умом и выделяются. Их нужно в этом поддержать, это тоже инициатива и активность, которые так важны для качественного тренинга.

Упражнения нет. Просто, когда и если чего-то не знаете, не бойтесь недоуменно пожать плечами и спросить: «А почему Вы вспомнили именно эту теорию?»

Ошибка № 51.
ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС СРАЗУ
Находчивость — это то, что доходит только через двадцать четыре часа.
Марк Твен
Я выходила на защиту диссертации в 25 лет и, конечно, была точно уверена, что в моей теме лучше меня никто не разбирается. Тем более в позитивный потенциал конфликта на тот момент в российской педагогике верили четверо: кандидат педагогических наук Татьяна Витальевна Ковшечникова — мой научный руководитель, ее научный руководитель Борис Иосифович Хасан — доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии и педагогики развития СО РАО, можно сказать, основоположник школы использования конфликта в российской педагогике; Елена Николаевна Дмитриева — доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики Нижегородского Лингвистического университета, подсказавшая нам эту тему, и я1. Масса литературы была изучена, чистовой вариант диссертации составлял треть от чернового, круче были только звезды, готовность проинформировать диссертационный совет о том, что в педагогике взошла новая звезда, била из ноздрей, ушей и откуда она еще могла бить.
Татьяна Витальевна посматривала на меня с опасением. Тема лежала на стыке нескольких наук, и предстояла сложная защита. Ее немного смущали мой энтузиазм и боевое настроение.
— Лена, главное, не торопись отвечать на вопросы, — не уставала
повторять она.
Я недоумевала. Как же так, ведь чем быстрее ответишь, значит, тем лучше знаешь!
— Понимаешь, — повторяла Татьяна Витальевна, — то, что тебе за
дает вопрос доктор наук, профессор, — это большая честь, нужно обя
зательно поблагодарить. Кроме того, вопрос дает тебе возможность
раскрыться, показать, что ты действительно все это знаешь, заинте
ресовать аудиторию, заработать в итоге белые шары. И вообще, если
спешить, отвечая на вопросы, люди могут обидеться.
1 Может показаться странным, что я называю три фамилии, хотя на эту тему написано огромное количество книг и научных статей. Просто психология, конфликтология, социология и политология, где этот феномен хорошо изучен, и педагогика, с установкой на недопущение конфликта, совершенно разные науки. Тем более что было мне все-таки всего 25 лет...

197



Уже далеко потом я поняла, что, если вообще слушают, не обязательно доктора наук, это очень большая честь. Что, если вопросы не задают, значит, либо не слушают, либо не понимают, либо неинтересно. А если задают, значит, слушают, поддерживают, проявляют интерес и уважение. Что, если спешить, отвечая на вопрос, человек может напрячься, что он не знает таких тривиальных вещей, или обидеться, что его вопросу (а значит, и ему лично) не уделяют должного внимания. Что человеку, задавшему вопрос, нужна небольшая пауза, чтобы настроиться на ответ. Что, если поторопиться, можно перебить человека и ответить на, по сути, другой вопрос. Или вообще дать неправильный ответ1.
А тренеру еще важно понимать, какого ответа ждет тот, кто вопрос задал. И если это вопрос из его профессиональной сферы, лучше будет, если он его получит не от нас: «Спасибо за вопрос, отличный вопрос! Кто что думает по этому поводу? А Вы что думаете? Довольны ли Вы ответом своих коллег?»


Когда знаешь ответ или думаешь, что знаешь, очень сложно удержать язык за зубами и передать право на ответ другому человеку или группе. Подумайте, какая методика, технология, средство, прием могли бы Вам помочь в подобной ситуации и напомнить, что стоит переадресовать вопрос группе.


Подумайте, какая реакция будет для Вас наиболее естественной в данной ситуации. Какие формулировки подойдут для переадресации вопроса группе?

1 Все-таки мне уже не 25 лет, пора допустить и такую вероятность.

Ошибка № 52.
БЫТЬ СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНЫМ
Какая-нибудь пара хорошо заученных афоризмов украшает всего человека.
Генрих Гейне
Тот, кто может над чем-нибудь посмеяться, освобождается от этого.
Сирил Норкот Паркинсон
Жизнь пройти — не поле перейти, и надо признать, мы, в общем и целом, действительно занимаемся серьезными вещами. И прилагаем все усилия к тому, чтобы участники тренинга относились серьезно к нам и тому, чем мы занимаемся, делая слово «серьезно» синонимом фразы «с уважением».
Почему же тогда люди шутят и призывают шутить других? Каковы ресурсы шутки, анекдота, байки для тренинга?
На этот вопрос легко ответить, если вспомнить такую шутку тренера, как «батарейка». Подурачились, поиграли, детство вспомнили — в группе наблюдается прилив энергии, участники собрались, сконцентрировались, настроились на совместную работу. Опоздавшие подошли, встроились в игру, не пропустив ничего важного, все приступили к работе в одно время в хорошем настроении.
А еще?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • «Профессиональные качества».
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Чему мы учим своих детей?
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • «Пойми меня»
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • «Администратор гостиницы».
  • Приворот белой магии
  • Золотова Наталья Викторовна. ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО
  • Закономерности психических систем
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Приворот на женщину
  • К чему снятся хомяки?
  • К чему снятся осы
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Домой»
  • Редактор. Как выигрывать в спорах?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Победить страх. - Из цикла "Психологияуспеха"
  • Притча «Мне не нужна молитва»
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снится телефон
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Кейт Феррацци. Принятие успеха
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • К чему снится начальник
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь