|
Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185924
Автор: Сидоренко Е. В.
Название: Тренинг влияния и противостояния влиянию. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Глава 9
ВТОРОЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: ПРОТИВ ВАРВАРСТВА И МАНИПУЛЯЦИИ Задачи тренера во второй день: □ добиться индивидуального зачета для каждого участника в отработке навыков противостояния чужому влиянию; □ оказать психологическую поддержку тем участникам, которые все еще страшатся ситуаций индивидуального зачета; □ наладить индивидуальные отношения с каждым участником как в процессе занятий, так и в перерывах. 9.1. Приветствие Тренер может начать свою работу еще до начала занятий. Наверняка накануне кто-то уже попросил его уточнить ссылку на какую-то статью, а кто-то сам обещал принести какую-нибудь книгу или компакт-диск. .. Я считаю, что тренер должен быть с группой и в перерывах, когда это только возможно. Работа продолжается и во время перерывов. У людей учишься больше, чем у книг. Любые «малые разговоры», какими бы они ни казались незначительными, обогащают новым знанием и новым видением мира тех, с кем ты работаешь. Кроме того, я уверена, что у тренера должен быть индивидуализированный контакт с каждым участником группы. Эта уверенность пришла ко мне не сразу. Были времена, когда хотелось спрятаться от всех во время перерыва, а потом, после занятий, как можно скорее раствориться в пространстве. Однако с тех пор многое изменилось, и не только во мне самой. Объективная тенденция такова, что сейчас тренинго-вые группы стали больше, а времени на тренинг выделяется меньше. Раньше группа могла состоять из 12—13 человек, и работала я с нею 5 дней. Теперь группа чаще всего состоит из 15-18 человек, и работаем мы всего 3 дня. Стало труднее наладить персонифицированный контакт с участниками непосредственно во время занятий... А в перерывах это по-прежнему можно сделать. Глава 9. Второй день тренинга: против варварства и манипуляции 171 ТРЕНЕРСКИЙ Придется мне, видимо, все же поделиться этим секретом, хотя и не очень хочется. Я называю его «эффект гейши». Те, кто читал книгу Овчинникова «Ветка сакуры», может быть, помнят, как автор вместе со своим знакомым отправился однажды туда, где обитают гейши. И вот сели они втроем за стол, и началась у них беседа. И по взгляду, по тону голоса, по множеству неуловимых признаков Овчинников чувствовал, что Лейла интересуется только им, им одним, и с ним у нее по-настоящему глубокая внутренняя связь. Она без слов давала ему понять, что ей приходится быть тактичной и по отношению к другому мужчине, так как было бы невежливо не уделять внимания и ему. Опьяненный, возвращается он домой... И тут вдруг обнаруживается, что очень похожее чувство испытал и его товарищ. Он тоже был «единственно важным», с которым у Лейлы была «особая внутренняя связь ». СЕКРЕТ № 5 Однажды на методическом тренинге я рассказала эту историю психологам, чтобы проиллюстрировать им, каким должен быть взгляд тренера. И что же? Во время первого же перерыва ко мне стали подходить участники, один за другим, со словами: «Так это прием, Елена? А я думала, что ты действительно меня выделяешь из всех...» К концу тренинга фактически каждый из участников так или иначе сообщил мне, что до этого моего рассказа он верил в свою избранность, а потом все развеялось... В общем, лучше не говорить об этом феномене участникам, даже если это группа профессиональных психологов. Главное, что эта связь должна быть. Установить ее помогает речь, обращенная прямо к тому участнику, с которым тренер взаимодействует в данный момент или кого он, неявно для всех остальных, имеет в виду. А поддерживать эту связь помогает взгляд. 9.2. СУМАСШЕДШАЯ СЕССИЯ Цель. День начинается с того, что всем предлагается встать и «размяться». Повторить материал первого дня в стиле веселого карнавала и войти в энергичное рабочее состояние. Дополнительные тренерские цели: □ определить прорехи в собственной работе: например, выявить куски материала, которые никто не в состоянии воспроизвести; □ проверить степень усвоения материала отдельными участниками. Представим себе, что вчера у нас в группе был еще один участник, который не все понял. Он будет задавать Инструкция. :i 172___________________________Тренинг влияния и противостояния влиянию I I дурацкие вопросы, на которые нужно давать точные, ясные и краткие ответы. Ну что ж, начнем... J Варианты вопросов. 1. Во-первых, объясните, что это за метод перекройки, которым вы занимались с бабой Леной? 2. А какое отношение к коттеджу имеет Сократ? 3. У меня в тетради нарисован Английский профессор, который идет с граммофоном в тумане. Что бы это значило? 4. Почему этот профессор бесконечно что-то уточняет? 5. В другом месте у меня с тем же граммофоном почему-то нарисован британский старшина. Что это значит? 6. Почему это на арфе легче играть, чем на балалайке? Я не согласен... 7. Что такое гедонистическая манипуляция? А что та- i кое варварский прагматизм? 8. Почему я должен соглашаться с тем, что у меня слишком толстый свитер? А если я вообще в рубашке, то можно не соглашаться, что ли? 9. Мониторинг — это от слова монинг? 10. Если мне при виде Иван Иваныча всегда хочется его уволить, то это странное чувство или нет? Он что, мною манипулирует? 11. А когда приходит наш главбух, мне хочется спрятаться под стол. Он тоже мною манипулирует? 12. Что такое метод двусторонней «орнаментации»? 13. Что такое невербальный? 14. Почему у них 55%, а у нас всего 28% невербального? и т. д. УПРАЖНЕНИЕ «СОКРАТ И ЕВТИДЕМ»___________________ Цель. Штудирование аргументационных и манипулятив- ных техник. Дополнительные тренерские цели: П продемонстрировать, что манипуляция может производиться и под маской аргументации, в том числе такими историческими фигурами, как Сократ; □ проиллюстрировать этим примером креативный потенциал Сократического диалога, который Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|