Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185924

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 9
ВТОРОЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: ПРОТИВ ВАРВАРСТВА И МАНИПУЛЯЦИИ
Задачи тренера во второй день:
□ добиться индивидуального зачета для каждого участника в отработке навыков противостояния чужому влиянию;
□ оказать психологическую поддержку тем участникам, которые все еще страшатся ситуаций индивидуального зачета;
□ наладить индивидуальные отношения с каждым участником как в процессе занятий, так и в перерывах.
9.1. Приветствие
Тренер может начать свою работу еще до начала занятий. Наверняка накануне кто-то уже попросил его уточнить ссылку на какую-то статью, а кто-то сам обещал принести какую-нибудь книгу или компакт-диск. .. Я считаю, что тренер должен быть с группой и в перерывах, когда это только возможно. Работа продолжается и во время перерывов. У людей учишься больше, чем у книг. Любые «малые разговоры», какими бы они ни казались незначительными, обогащают новым знанием и новым видением мира тех, с кем ты работаешь.
Кроме того, я уверена, что у тренера должен быть индивидуализированный контакт с каждым участником группы. Эта уверенность пришла ко мне не сразу. Были времена, когда хотелось спрятаться от всех во время перерыва, а потом, после занятий, как можно скорее раствориться в пространстве. Однако с тех пор многое изменилось, и не только во мне самой. Объективная тенденция такова, что сейчас тренинго-вые группы стали больше, а времени на тренинг выделяется меньше. Раньше группа могла состоять из 12—13 человек, и работала я с нею 5 дней. Теперь группа чаще всего состоит из 15-18 человек, и работаем мы всего 3 дня. Стало труднее наладить персонифицированный контакт с участниками непосредственно во время занятий... А в перерывах это по-прежнему можно сделать.

Глава 9. Второй день тренинга: против варварства и манипуляции
171
ТРЕНЕРСКИЙ
Придется мне, видимо, все же поделиться этим секретом, хотя и не очень хочется. Я называю его «эффект гейши». Те, кто читал книгу Овчинникова «Ветка сакуры», может быть, помнят, как автор вместе со своим знакомым отправился однажды туда, где обитают гейши. И вот сели они втроем за стол, и началась у них беседа. И по взгляду, по тону голоса, по множеству неуловимых признаков Овчинников чувствовал, что Лейла интересуется только им, им одним, и с ним у нее по-настоящему глубокая внутренняя связь. Она без слов давала ему понять, что ей приходится быть тактичной и по отношению к другому мужчине, так как было бы невежливо не уделять внимания и ему.
Опьяненный, возвращается он домой... И тут вдруг обнаруживается, что очень похожее чувство испытал и его товарищ. Он тоже был «единственно важным», с которым у Лейлы была «особая внутренняя связь ».
СЕКРЕТ № 5
Однажды на методическом тренинге я рассказала эту историю психологам, чтобы проиллюстрировать им, каким должен быть взгляд тренера. И что же?
Во время первого же перерыва ко мне стали подходить участники, один за другим, со словами: «Так это прием, Елена? А я думала, что ты действительно меня выделяешь из всех...»
К концу тренинга фактически каждый из участников так или иначе сообщил мне, что до этого моего рассказа он верил в свою избранность, а потом все развеялось...
В общем, лучше не говорить об этом феномене участникам, даже если это группа профессиональных психологов. Главное, что эта связь должна быть.
Установить ее помогает речь, обращенная прямо к тому участнику, с которым тренер взаимодействует в данный момент или кого он, неявно для всех остальных, имеет в виду.
А поддерживать эту связь помогает взгляд.
9.2. СУМАСШЕДШАЯ СЕССИЯ
Цель.
День начинается с того, что всем предлагается встать и «размяться».
Повторить материал первого дня в стиле веселого карнавала и войти в энергичное рабочее состояние.
Дополнительные тренерские цели:
□ определить прорехи в собственной работе: например, выявить куски материала, которые никто не в состоянии воспроизвести;
□ проверить степень усвоения материала отдельными участниками.
Представим себе, что вчера у нас в группе был еще один участник, который не все понял. Он будет задавать
Инструкция.

:i
172___________________________Тренинг влияния и противостояния влиянию I
I дурацкие вопросы, на которые нужно давать точные, ясные и краткие ответы. Ну что ж, начнем... J Варианты вопросов.
1. Во-первых, объясните, что это за метод перекройки, которым вы занимались с бабой Леной?
2. А какое отношение к коттеджу имеет Сократ?
3. У меня в тетради нарисован Английский профессор, который идет с граммофоном в тумане. Что бы это значило?
4. Почему этот профессор бесконечно что-то уточняет?
5. В другом месте у меня с тем же граммофоном почему-то нарисован британский старшина. Что это значит?
6. Почему это на арфе легче играть, чем на балалайке? Я не согласен...
7. Что такое гедонистическая манипуляция? А что та- i кое варварский прагматизм?
8. Почему я должен соглашаться с тем, что у меня слишком толстый свитер? А если я вообще в рубашке, то можно не соглашаться, что ли?
9. Мониторинг — это от слова монинг?
10. Если мне при виде Иван Иваныча всегда хочется его уволить, то это странное чувство или нет? Он что, мною манипулирует?
11. А когда приходит наш главбух, мне хочется спрятаться под стол. Он тоже мною манипулирует?
12. Что такое метод двусторонней «орнаментации»?
13. Что такое невербальный?
14. Почему у них 55%, а у нас всего 28% невербального? и т. д.
УПРАЖНЕНИЕ «СОКРАТ И ЕВТИДЕМ»___________________
Цель. Штудирование аргументационных и манипулятив-
ных техник.
Дополнительные тренерские цели: П продемонстрировать, что манипуляция может производиться и под маской аргументации, в том числе такими историческими фигурами, как Сократ; □ проиллюстрировать этим примером креативный потенциал Сократического диалога, который



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Притча «Вступление в суфийский круг»
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Георгий Почепцов. Агенты влияния и тексты влияния
  • Притча «Сила и слабость влияния»
  • Эрих Фром говорил…
  • Георгий Почепцов. Канадские и австралийские подходы к операциям влияния
  • Чалдини Р. Психология влияния.
  • Георгий Почепцов. Мягкая сила. Смысловые войны в современном мире.
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Заговор-оберег от злых людей станет вам надежной защитой
  • Универсальные стратегии адаптации относительно внешнего воздействия в соответствии с классификацией Карен Хорни.
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Притча «Значимость поступка»
  • Кейт Феррацци. Принятие успеха
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Власти комплекс; Power complex; Macht Komplex
  • Притча «Сколько друзей нужно человеку»
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Интроверсия; Introversion
  • Притча «Человек, который смотрел только на очевидное»
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • К чему снится велосипед
  • Кое-что об отношениях людей
  • Притча «Должен ли быть руководитель лучшим?»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Мне не нужна молитва»
  • К чему снятся осы
  • К чему снится арбуз?
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Притча «Мольбы и проклятия дервиша»
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Притча «Бесстрастие»
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • Притча «Стихи»
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • К чему снится секс?
  • Последствия отворота
  • Притча «Изгнание»
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь