Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста).

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 58383

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

1. Личностные особенности, воспринимаемые как проблема.
2. Проблемы общения: с определенными людьми, связанные с навыками общения, с неудовлетворенностью качеством общения.
3. Проблемы, связанные с учебой.
4. Проблемы, связанные с организацией быта и досуга.
5. Материальные проблемы.
6. Проблемы самореализации.
7. Проблемы социума, воспринимаемые в качестве личных.
8. Проблемы, связанные со здоровьем.
9. Отсутствие проблем.
Здоровье и его влияние на эмоциональные состояния
В исследовании О. Б. Нестеренко в 2003 году изучалось состояние здоровья выпускников школ Хабаровского края (331 человек, возраст 17—18 лет). Было установлено, что здоровые дети составляют 26,28%, остальные имеют те или иные виды заболеваний: соматоформная вегетативная дисфункция — 15,41%; заболевания системы пищеварения — 16,97%; заболевания нервной системы — 5,14%; эндокринные заболевания— 5,14%; заболевания костно-мышечной системы — 19,03%; заболевания глаз — 12,08%.
Далее в исследовании изучались личностная и ситуативная тревожность, проявления агрессии. По всем показателям этих эмоциональных состояний были обнаружены наиболее высокие значения у больных по сравнению со здоровыми (Нестеренко О. Б., 2005).
Сексуальные переживания
В опросе 1995 года молодых людей просили ответить, какие причины удерживают их от вступления в сексуальную связь, а затем указать, что из перечисленного для них наибо-
220
лее важно, то есть выбрать из нескольких причин одну (Кон И. С, 2002). Самым важным фактором для обоих полов, который указали 39% девушек и 30% юношей, оказалось «Я еще не нашел подходящего человека». У юношей на втором месте (23%) по частоте встречаемости стоит собственная застенчивость и нерешительность (среди девушек так ответили меньше 5%), а на третьем (18%) — отсутствие возможности (среди девушек так ответили 4%). У девушек вторая по значимости (19%) причина сексуальной сдержанности — чувство своей неготовности к столь ответственному шагу (среди юношей так ответили вдвое меньше), третья (12%) — нежелание быть использованной ради чьего-то удовольствия. Девушки в два с половиной раза больше мальчиков озабочены проблемой возможной беременности и вдвое больше — негативной реакцией родителей (Кон И. С, 2002, с. 53-54).
«Более раннее начало половой жизни, — отмечает И. С. Кон, — статистически связано с разными формами девиант-ного, социально неодобряемого поведения. Курящих и пьющих среди сексуально-активных юношей вдвое больше, чем среди девственников. С наркотиками в 1993 году баловались соответственно 32% и 6%. В 1995 году на вопрос: "Пробовал ли ты травку?" утвердительно ответили 83% сексуально-активных и только 26% в выборке в целом. По данным Научного центра охраны здоровья детей и подростков Российской Академии медицинских наук, 71,5% сексуально-активных мальчиков курят, 82,3% употребляют спиртные напитки, 41,3% пробовали наркотики» (Кон И. С, 2002, с. 52).
Причины затянувшегося одиночества после поступления в вуз
В исследовании К. И. Кутрона, целью которого было изучить причины хронического одиночества студентов, приняли участие студенты, признавшие себя одинокими три раза (при опросах в течение трех семестров). Они сравнивались с другой группой студентов, определивших себя одинокими только один раз — сразу после поступления в учебное учреждение.
221
«Студенты, оставшиеся одинокими весь год, гораздо чаще объясняли свое одиночество застенчивостью, боязнью получить отказ в общении, неумением войти в контакт и своим характером» (Кутрона К. И., 1989, с. 391). Изучение представления о причинах их одиночества позволило выявить основные направления психологической помощи. Прежде всего, стало ясно, что одиноким студентам необходимо научиться реалистически оценивать свое положение, так как «такая оценка и даст им возможность справиться с одиночеством, и поддержит в них стремление продолжать попытки окончательно его преодолеть» (Там же, с. 393).
8.4. ПРОБЛЕМЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С РОДИТЕЛЯМИ (КРИЗИС АВТОРИТЕТОВ)
Причины проблем развития, связанные с взаимоотношениями с родителями, — противоречия между:
• потребностью гордиться родителями, любить их, видеть в них успешных людей и критической оценкой их реального положения;
• зависимостью от родителей (экономической, психологической) и потребностью в самостоятельности;
• стремлением критически оценить реальное положение семьи, родителей и отсутствием объективного подхода к этим оценкам;
• родительской позицией в отношении юноши и его ожиданиями понимания и изменения родительских установок в связи с наступающей взрослостью.
Зарисовки из жизни
Твои дети — не твои дети,
Они порождены зовом, который жизнь Обращает к самой себе,
222
Они приходят в мир благодаря тебе, но не ты их приводишь.
И хотя они с тобой, они тебе не принадлежат.
Ты можешь предложить им свою любовь,
Но не свои мысли, потому что мысли у них собственные.
Ты можешь дать приют их телам,
Но не их душам, потому что души их
Обитают в доме завтрашнего дня,
Который ты не можешь посетить даже в мечтах.
Ты можешь лишь попытаться сделать их такими, как ты,
Потому что жизнь не возвращается назад
И не останавливается на дне вчерашнем.
Халил Гибрал (Ливия)
Затруднения в развитии новообразований
при несвоевременной замене чувства привязанности к матери
Связь между матерью и ребенком в своем развитии проходит три этапа: первый — «обними крепче», второй — «пусти», третий — «отстань». Позднее этот процесс повторяется, но субъектом следующего «обними крепче» будет уже не мама, а кто-то другой.
Наблюдения психологов показывают, что у молодых людей, у которых процесс отдаления по какой-либо причине не произошел и они сохранили первичный, тесный контакт с матерью, будут наблюдаться осложнения в процессе формирования гетеросексуальной связи или в завязывании дружеских отношений. В норме у них должны образоваться своего рода «свободные валентности», позволяющие устанавливать связи со сверстниками, и эти валентности не должны быть связаны матерью. Следовательно, задача матери не только сложна, но и двойственна. С одной стороны, в ребенке нужно развить способность любить, а с другой — постепенно, со временем нужно создать в нем такую «сво-
223



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Ispanka Anna. Актуальные проблемы развития речи дошкольника.
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Прошина Анна Ивановна. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Уварова Виктория Ивановна. Проблемы семей с аддикциями.
  • Федотова Мария Леонидовна. Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»
  • Кистярева Татьяна Евгеньевна. Проблемы современного ребенка.
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Баллон Анри. Психическое развитие ребенка.
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Земскова Людмила Анатольевна. Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • анна жумабаева. Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Петухова Анна Анатольевна. Особенности развития детей дошкольного возраста
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Храмова Любовь Юрьевна. Адаптация детей раннего возраста
  • Миронова Мария Алексеевна. Статья 'Как помочь ребенку в сенсорном развитии'
  • Галдаева Юлия Олеговна. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
  • Аксёнова Ирина Александровна. Развитие речи детей раннего возраста
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Кузнецова Анна Алексеевна. Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна. Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. "Росток". Условия и методика развития ребенка
  • Прокопичева Ольга Владимировна. «Здоровье детей в наших руках»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • Божерянова Наталья Сергеевна. «Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Грановская Рада Михайловна. Элементы практической психологии.
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Оржинская Неля Ивановна. Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Байбулатова Гулия Вакилевна. Развивающий коврик «СКАЗКИ»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь