Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136852

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Порядок проведения комплекса:
1. Сквозной тест.
2. Стимулирующий тест - карточный.
3. Сквозной тест.
Другие четыре теста: смешанных вопросов, молчаливых ответов, тест «да», комплекса виновности — используются по мере необходимости.
В основе метода контрольных вопросов Рейда лежит взаимодействие тестирующего с субъектом в течение всей процедуры, что дает возможность в случае необходимости корректировать проведение последующих тестов.
239
Сквозной тест
Формат теста: Н-Н-З-Н-З-К-Н-З-З-Н-К, где: Н - нейтральный вопрос, 3 - значимый вопрос, К - контрольный вопрос.
Тест смешанных вопросов
Формат теста: Н-Н-З-Н-З-К-Н-З-З-Н-К, где: Н - нейтральный вопрос, 3 - значимый вопрос, К - контрольный вопрос.
Тест «да»
Формат теста: Н-Н-З-Н-З-Н-З-Н-З-Н, где: Н - нейтральный вопрос, 3 - значимый вопрос.
Тест комплекса виновности
Этот вид обследования включает в себя целую серию тестов.
Один из вариантов может быть таким:
Hj - Н2 - Kj - 3j - Н, - К2 - 32 - К, - К4 - 34 - К5, где: Н - нейтральный вопрос, 3 - значимый вопрос, К - контрольный вопрос.
Метод действий и личностных проекций JL Алексеева
Формат теста: N - N - CR - CR - CR - CR - С - CR - CR - CR - CR - CR - CR - С - CR - 01, где: N - нейтральный вопрос, CR - жертвенный/значимый вопрос, С - контрольный вопрос, 01 - внетематический/контрольный вопрос.
Модифицированный тест смешанных вопросов Варламова, Николае-
Формат теста: Н-Н-З-Н-К-Н-З-Н-К-Н-З-Н-К-Н, где:3 - значимый вопрос, Н - нейтральный вопрос, К - контрольный вопрос.
Исследовательский тест Николаевой
Формат теста: Н-3-3-3-3-3-3-3-3, где: Н - нейтральный вопрос, 3 - значимый вопрос.
Техника зон сравнения Юта
Формат теста Хонтса: Н -Ж/3 -Н - Н/Л -3 - Н - Н/Л - 3 - Н - Н/Л - 3, формат теста Барлетта: Н - Ж/3 - С- К- З- К- З- Н- К-З, где: Н - нейтральный вопрос, Ж/3 - жертвенный/значимый вопрос, С - симптоматический вопрос, К - контрольный вопрос, 3 - значимый вопрос, Н/Л - направленная ложь.
Техника интегрированных зон сравнения
Данный тест был разработан в 1987 г. Гордоном, Уэйдом и Когетти.
Формат теста: Н - С - Ж/3 - Н- К- З- Н- К- З- Н- К-З, где: Н - нейтральный вопрос, К - контрольный вопрос, 3 - значимый вопрос, С - симтомати- ческий вопрос.
Техника квадратичного зонного сравнения Матте
Формат теста: Н-П-С-К-З-К-З-ВП-С, 1-2-3-4-5-6-7-8-9 где: Н - нейтральный вопрос, 3 - значимый вопрос, К - контрольный вопрос, П - проблемный вопрос, ВП - внутрипроблемный вопрос.
Двухспотовая техника зонного сравнения
Института полиграфа Министерства обороны США
240
Формат теста: Н - Ж/ З-С-К-З-К-З-К-С, где: Н - нейтральный вопрос, К - контрольный вопрос, 3 - значимый вопрос, С - симптоматический вопрос, Ж/С - жертвенно/значимый вопрос. Трехспотовая техника зонного сравнения Института полиграфа Министерства обороны США Формат теста: Н - Ж/3 - С - К - 3 - К - 3 - С - К - 3 - К - 3 - 3, где: Н - нейтральный вопрос, 3 - значимый вопрос, К - контрольный вопрос, С - симто- матический вопрос, Ж/3 - жертвенный/значимый вопрос.
Некоторые варианты деформации теста Зонного сравнения Формат теста: Н - ОТ - ПР+3 - Н - 3 - Н - 3 - Н - ОТ - К - Н - S - К - Y, где: Н - нейтральный вопрос, 3 - значимый вопрос, KCj - контрольный вопрос, ОТ - отвлекающий вопрос, ПР - провокационный вопрос, ПР+3 - провокационный/значимый вопрос, S - подозрение, Кс,, - осведомленность, Y - Вы сделали?
Исследовательский тест зонного сравнения Бакстера
Формат теста: Н - Н - Н - П - С/3 - 3 - 3 - К - 3 - К - 3/С - П, где: Н - нейтральный вопрос, 3 - значимый вопрос, К - контрольный вопрос, С/3 - слабый / значимый вопрос, 3/С - значимый/средний вопрос.
IV. Единство и противоречия в оценке тестов
1. Теоретические основы прямых и непрямых тестов
Несмотря на все многообразие тестов, используемых в полиграфных процедурах, главным в их основе является наличие или отсутствие контрольных вопросов. Методика с использованием контрольных вопросов разработана Рейдом в 1940-1950-х гг.
В ее основе лежат контрольные вопросы, которые берутся из реального негативного прошлого подозреваемого. Сложность этого теста состоит в подборе адекватных контрольных вопросов. По уровню эмоционального воздействия они должны быть более значимы, чем проверочные (значимые) вопросы для человека, непричастного к расследуемому преступлению, а для человека причастного — менее значимыми.
Тем не менее несмотря на то, что подобрать их в реальных условиях полиграфных процедур очень сложно, Хонтс (1995 г.) считает, что тест контрольных вопросов наиболее информативен и его надо использовать во всех случаях проведения тестирования.
В то же время Бен-Шакар, Фюреди (1990, 1993 гг.), Кирхер, Раскин (1990 г.) приводят десятки аргументов, чтобы убедить специалистов полиграфа, что тесты с использованием контрольных вопросов, наоборот, малоэффективны, и ими лучше не пользоваться вообще.
241



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь