Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379500

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Упражнение 6.5
Ниже описаны несколько конфликтных ситуаций, когда у родителей возникли разногласия по поводу воспитания их малыша. Представьте себе, что вас попросили помочь этим родителям разрешить их споры. В каждом случае укажите, чье мнение вы разделяете.
а. Джордж: С Честером что-то не так: ему не нравятся незнакомые люди. Как только его берет на руки незнакомый человек, он начинает плакать.
Хелен: Честер — вполне нормальный ребенок. Ему уже почти годик, и он умеет отличать наших друзей от незнакомцев. Он доверяет только тем, кого знает, а это абсолютно нормально для его возраста.
Джордж _______ или Хелен _____
б. Марша: Не надо класть Лалу в кроватку, чтобы она сосала свою бутылочку в одиночестве. Во время кормления нам надо с ней разговаривать, чтобы она знала, что мы о ней заботимся.
Отто: Чепуха! Не надо отвлекать ее от еды. Ей уже полгода, и она должна учиться самостоятельности.
Марша ______ или Отто ______
в. Xуанита: Теперь, когда у нас появился ребенок, нам надо стать более организованными. Малыши должны есть через каждые четыре часа. Мне придется попортить себе нервы, стараясь соблюдать режим, но думаю, что так будет лучше для маленького Эллиота.
Генри: Думаю, что маленький Эллиот прекрасно обойдется без всякого режима. Почему бы нам не кормить его тогда, когда он голоден? Ведь сами мы едим, как только проголодаемся.
Хуанита ________ или Генри ________
г. Патрик: Пусть лучше малышка Бриджит лежит в своей кроватке. Привыкнув к одному месту, она будет чувствовать себя увереннее. Если мы будем носить ее с места на место, у нее в голове все перепутается.
К э тл и н: А я считаю, что мы должны дать Бриджит возможность видеть разные вещи. Ее развитие надо стимулировать, а не заставлять ее смотреть из своей кроватки все время на одни и те же предметы.
Патрик _______ или Кэтлин ______
д. Сидней: Маленькая Алисия вместо «апельсин» всегда говорит «песин». Думаю, что нам надо стараться четко произносить слово «апельсин», чтобы она научилась выговаривать его правильно.
Диана: Но ведь Алисия так забавно коверкает слова! Давай не будем портить себе удовольствие, исправляя ее произношение.
Сидней ______ или Диана _______
е. Нелли: Мне кажется, что с Ларри что-то случилось. Ни с того ни с сего он вдруг стал бояться ложиться спать. Он плачет и жалуется, что ему страшно. Я уверена, что он притворяется, чтобы привлечь к себе внимание. Может быть, его надо за это наказывать?
Боб: Ларри только два года, и не исключено, что ночью ему и правда страшно. У многих двухлетних детей бывают разные страхи. Не наказывай его. Надо попробовать выяснить, что его беспокоит.
Нелли ______ или Боб ________
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
РАННЕЕ ДЕТСТВО
Раннее детство прежде традиционно называли «дошкольным возрастом». Однако в настоящее время всё возрастающее количество детей в возрасте от трех до шести лет посещают детские сады или другие детские учреждения. В программу этих учреждений входят в основном развивающие игры, а не обучение определенным дисциплинам. Вопрос о влиянии посещения детских учреждений на развитие детей остается пока неясным. Хотя после поступления в детский сад дети достигают некоторых успехов в интеллектуальном развитии, «домашние» дети быстро догоняют «детсадовских», когда начинают посещать то же детское учреждение (Clarke-Stewart, 1989). Исследование развития навыков общения у «детсадовских» детей дает противоречивые результаты (Haskins, 1985;. Phillips et al., 1987). Дело в том, что существующие детские учреждения и принятые в них программы дошкольного воспитания сильно отличаются друг от друга по качеству. В некоторых детских садах детям предлагается разнообразная развивающая деятельность, которой руководят заботливые и любящие свое дело воспитатели, но в то же время есть и такие детские учреждения, где группы переполнены, дети скучают, а воспитателей не хватает. Поэтому на вопрос о том, надо ли рекомендовать родителям отдавать детей в дошкольные учреждения, трудно дать однозначный ответ. В то время как в американской культуре подчеркивается важная роль тесной связи между матерью и ребенком, в полинезийских семьях этой связи не придается столь большого значения. По данным Лоннера (Lonner, 1988), на Самоа примерно половина всех детей за свое детство сменяют несколько приемных семей, и это не оказывает отрицательного влияния на их развитие. По всей вероятности, решающим фактором является качество ухода за детьми.
Для детей раннего возраста важнейшим занятием является игра. Через игровую деятельность маленький ребенок может дать выход агрессии и другим эмоциям. Ребенок, раздраженный приставаниями старших братьев и сестер или товарищей по играм, может выразить свои чувства, швырнув куклу или плюшевую зверюшку в стену или как-нибудь их наказав. Играя, дети выражают и положительные эмоции. Дети раннего возраста часто обнимают и ласкают кукол и плюшевых зверей.
Но игра — не только способ выражения эмоций; она значит для ребенка гораздо больше. Дети дошкольного возраста учатся в основном посредством игровой деятельности (Piaget, 1952). До двух-трех лет дети, как правило, играют в одиночку или одновременно, но не вместе с другими детьми. Когда несколько двухлетних детей сидят вместе на полу, обычно каждый из них играет сам по себе. Дети только наблюдают друг за другом и повторяют действия соседа. Примерно с трех лет дети начинают играть действительно вместе. При этом им необходимо научиться понимать друг друга и разговаривать между собой. Родителям следует быть готовыми к тому, что, пока дети еще не научились делиться игрушками или играть ими по очереди, они будут часто ссориться. Психологи считают игры с другими детьми самым важным для дошкольника видом деятельности. Если дошкольнику не с кем играть, то его развитие может пострадать. Если ребенок живет далеко от других детей и у него нет товарищей по играм, то его надо специально водить в такие места, где он может встретиться с детьми и научиться играть вместе с ними.
При игровой деятельности у детей развивается и координация движений. Такие занятия, как бег, прыжки, строительство из кубиков, катание на качелях и с горки, способствуют развитию крупных мышц. Раскрашивание, вырезание, приклеивание и складывание несложной мозаики способствуют развитию навыков тонких движений. Обычно в программу дошкольных учреждений включены все эти виды деятельности. Если ребенок не посещает детское учреждение, то следует дать ему возможность дома заниматься этими полезными видами игровой деятельности.
Многие дети, которым не с кем играть, проводят много времени перед телевизором. К сожалению, при просмотре телепередач нельзя приобрести важное умение общаться и выработать столь необходимые двигательные навыки. Если дети познают мир в основном путем просмотра телевизионных передач, то у них может сложиться неправильное и предвзятое мнение о людях и об их взаимоотношениях.
Родители должны следить за тем, какие передачи смотрят их дети, а также с особой осторожностью относиться к телерекламе. Рекламные ролики оказывают серьезное влияние на вкусы детей, а как правило, в них рекомендуется питаться продуктами с низкой калорийностью. Для большинства родителей вкусы их детей являются источником постоянных мучений. Поскольку в раннем детстве рост ребенка происходит медленнее по сравнению с периодом младенчества, у ребенка ухудшается аппетит. Поэтому дети раннего возраста очень разборчивы в еде. В результате прием пищи часто становится для них продолжением игры, и именно такая ситуация описана в юмористическом отрывке, приведенном в Приложении 6.4. Поскольку аппетит ребенка понижен, перед родителями встает трудная задача накормить ребенка самыми питательными продуктами.
Как родители могут добиться, чтобы ребенок съедал все, что они считают нужным? И вообще, какими методами лучше поддерживать дисциплину? По мнению Колберга (Kohlberg, 1969, 1976), у большинства детей раннего возраста моральные принципы и понятия о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», формируются под влиянием поощрений и наказаний. Наказуемые поступки ребенок считает плохими, а поощряемые — хорошими. Маленькие дети основывают свою систему ценностей на установках родителей и других взрослых, мнением которых они дорожат. Жино (Ginott, 1969) советует родителям подвергать критике или порицать не саму личность ребенка, а только его поступки. Например, если маленький мальчик разбросал игрушки на полу в кухне, не нужно обвинять его в том, что он «неряшливый» или «глупый». Лучше направить «огонь критики» на устроенный им беспорядок. Можно сказать: «Я сержусь, когда ты разбрасываешь свои игрушки по всей кухне. В кухне беспорядок, и кроме того, кто-нибудь может споткнуться и упасть». Жино особенно подчеркивает тот факт, что ребенку надо предложить положительную альтернативу. Родители могут добавить: «Если ты уберешь игрушки в коробку, на кухне будет порядок и никто не упадет». Последовав этим советам, родители будут способствовать формированию у ребенка правильной системы ценностей и положительной самооценки.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь