|
Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 186012
Автор: Сидоренко Е. В.
Название: Тренинг влияния и противостояния влиянию. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Тренинг влияния и противостояния влиянию
Однако наш обмен репликами не должен походить на беседу сумасшедших. Например, я говорю: «Как здорово, что все юноши пришли на занятия в африканских костюмах». Если мне ответят: «Да, здорово!», то это будет согласием, но слишком внешним. Если мне скажут: «Да, здорово, что все юноши сегодня пришли», то это будет согласием с частью моего высказывания. ПРИМЕР__________________Выполнение техники бесконечного уточнения (Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге, май 2001) М. Как хорошо, что все наши участники уже достигли пенсионного возраста, все уже зрелые люди. А. Да, люди собрались зрелые. М. А правда, замечательно, что у Кати такой чудесный изумрудный цвет костюма (у Кати малиновый костюм). А. Я тоже люблю изумрудный цвет! Когда тренер убедится в том, что все поняли смысл упражнения, можно передать инициативу «нападения» участникам группы. Они, правда, как правило, продолжают сессию уже не столь безобидно. М. Скажи, ну зачем ты так пристально смотришь на меня? А. И действительно, что это я... М. Ты редко смотришь на партнера по общению! А. Может, ты и права... М. Почему ты молчишь все время? От тебя ждут слова! А. А мне и невдомек... М. Ты постоянно открываешь и закрываешь свою шариковую ручку! Это раздражает! А. Спасибо, что ты обратила на это мое внимание... М. Ты мог бы быть и повежливее со мной! А. Да, над этим стоит поработать... М. Зачем ты пришел на занятия? Что тебе здесь делать? А. Я сам об этом сейчас думаю... М. А ты умеешь думать? А. А ведь верно... Размышление — моя главная черта. Ты тоже это заметила? Очень часто сессия внешнего согласия становится откровением для участников. Они делают для себя открытие, что в ответ на нападение можно не воевать, а размышлять... вместе с нападающим. Глава 8. Первый день тренинга: назад, к варварству и манипуляции__________167 8.13. УПРАЖНЕНИЕ «ИСПОРЧЕННАЯ ПЛАСТИНКА» Цель. Знакомство с задачей нахождения емкой фразы, со- держащей в себе важное сообщение нападающему или манипулятору, которую можно было бы повторить несколько с одной и той же интонацией. Инструкция. Сейчас нападающий будет обращаться к кому-либо с возмущенной фразой, а задача адресата — найти подходящую фразу, которую можно будет повторить несколько раз, не теряя нити разговора. Кто готов? Подходящие примеры выполнения этого упражнения даны в разделе 6.5. Упражнение обычно завершается обсуждением возможностей и ограничений данной техники. Главное ее ограничение — трудности в нахождении подходящей фразы. В целом же техника «работает», и это признают участники большинства групп. 8.14. УПРАЖНЕНИЕ «АНГЛИЙСКИЙ ПРОФЕССОР» Цель. Отработка навыка корректного выражения сомне- ния по поводу того, что выполнение предъявленных нам требований не нарушает наших личностных прав. Это упражнение я часто начинаю с рассказа о моей действительной встрече с реальным английским профессором (см. раздел 6.5). Другой тренер может начать упражнение с рассказа о том, как он сам применял эту технику и к каким результатам это привело. Инструкция. Сейчас нападающий будет обращаться к кому-либо из участников группы, и задачей адресата будет ответить в технике английского профессора. Очень важно дать ответ действительно «по-английски», то есть вежливо, возможно, с некоторой долей юмора, но непоколебимо твердо. Выполнение этого упражнения должно тщательно контролироваться и в случае надобности корректироваться тренером. 168 Тренинг влияния и противостояния влиянию ПРИМЕР________________________________Техника английского профессора (Санкт-Петербург, Институт тренинга, июнь 1998) _____________________М. Почему бы тебе не подстричься?_____________________ Варианты ответов_____________________Реакция тренера________________ At Это часть моей головы! Тренер обращается к группе с вопросом: «Согласны ли вы, что это техника английского профессора?» Кто-то согласится, а кто-то выразит сомнение в этом. На самом деле, так же, как и во всех остальных техниках психологического самбо, решающее значение имеет интонация, с которой произносится ответ (см. раздел 6.4). В некоторых случаях и этот ответ может оказаться эффективным. А2. Таков мой имидж. Как правило, подобный ответ принимается. A3. Это личное... Такой ответ тоже, как правило, принимается нападающим. А4. Я не мальчик для Подобный ответ будет квалифицирован «уже рекламы шампуня._______наученной» группой как встречное нападение.________ После упражнений с приемами самбо группа должна чувствовать себя хотя и усталой, но довольной некоторыми уже свершившимися в первый день приобретениями. В этот момент и нужно дать домашнее задание. 8.15. Домашнее задание Задание 1 Вспомните какую-либо недавнюю ситуацию, когда вы после совершения определенного поступка осознали, что кто-то манипулировал вами: объявил вам одну цель, в то время как преследовал другую. Как вы догадались об этом? Почему ваш партнер так поступил? Задание 2 Вспомните какую-либо недавнюю ситуацию, когда вы сознательно пошли на то, чтобы ввести вашего партнера в заблуждение: объявили ему одну цель, в то время как преследовали другую. Почему вы это сделали? 8.16. Получение обратной связи по Дню 1 В конце каждого дня тренер должен получить обратную связь от участников. Глава 8. Первый день тренинга: назад, к варварству и манипуляции_________169 Инструкция. Давайте вспомним весь сегодняшний день... Я предлагаю каждому сейчас кратко сказать, что сегодня для него (или для нее) было самым важным, новым, существенным? Что захотелось запомнить? Итак, что сегодня было самым важным, новым, существенным?4 По моему опыту, в первый день тренинга влияния и противостояния влиянию для многих участников самым важным оказывается: 1) метафора балалайки и арфы; 2) открытие, что ими манипулируют чаще, чем им казалось; 3) открытие, что они сами манипулируют другими чаше, чем им казалось; 4) техники психологической самообороны. И лишь иногда участники вспоминают техники цивилизованного взаимодействия! Лишь иногда! Вечером, на досуге, тренер может проанализировать, решил ли он задачи первого дня. — Удалось ли ему наладить психологический контакт с каждым участником? — Удалось ли ему определить важные для тренинга личностные особенности участников? — Смог ли он организовать работу так, что в конце дня у большинства участников было ощущение индивидуального зачета? Если на все вопросы ответ утвердительный и при этом в группе никто не ранен и не задет случайным «варварским» томагавком, тренер может поставить зачет и себе. 4 В конце дня повторы в инструкциях должны быть чаще, чем в начале. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|