Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 109966

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

W
танца в мире текучей, непрестанно меняющейся жизни. Именно поэтому последняя карта ряда называется «Мир».
Дурак дарит нам видение этой свободы уже в самом начале пути, или, вернее, еще до его начала, ибо Дурак, великий ноль, предшествует всем прочим числам. Есть одна математическая забава — может быть, вы ее помните по школе. Возьмите любое число, абсолютно любое, и разделите на ноль. Результат всегда будет один и тот же. Бесконечность. Потому что в любом нечто содержится бесконечное количество ничто. В современной иконографии первого аркана у Мага над головой располагается знак бесконечности (горизонтальная восьмерка), и одно из объяснений как раз в том и заключается, что это первое нечто еще хранит воспоминания о том блистающем ничто.
Есть знаменитое определение электрона как «вращающегося ничто». Несмотря на то что куда практичнее думать об электронах (и прочих элементарных частицах) как об объектах, в них также можно увидеть образ состояния бытия. Состояние бытия электрона подразумевает свойство вращения. И точно так же мы можем описать Дурака в современном его понимании как «танцующее ничто».
Вот упражнение, которое, возможно, поможет вам ухватить за хвост это ускользающее состояние. Найдите себе укромное место, где вас никто не побеспокоит и вы сможете расслабиться. Поместите перед собой Дурака из своей любимой колоды (если колода у вас одна, ее и можно считать любимой!). Возможно, стоит проделать небольшую медитацию, чтобы сконцентрировать внимание и остановить внутренний монолог, постоянно заполняющий наше сознание. Если к медитации вы непривычны — достаточно будет просто посидеть спокойно и подышать глубоко, но без усилий.
Подумайте о тех многочисленных ролях, которые вы играете в жизни — на работе, дома как родитель и как партнер. Вспоминая каждую, скажите себе — вернее, просто напомните себе то, о чем вы и так хорошо знаете: «Я — не это. Я свободен. Я — ничто». Подумайте обо всем, чем вас считают другие люди; вспомните, что о вас с полной уверенностью говорят муж или жена; что иногда услышишь от детей-тинейджеров, от начальника и соседей. Скажите себе: «Я — не это. Я свободен. Я — ничто».
Подумайте о том, какие определения вы даете сами: добрый, эгоистичный, толстый, умный, глупый, сексуальный, несексуальный, любящий, жестокий, успешный, неудачник, самозванец — те, при помощи которых судите и измеряете себя. И после каждого повторяйте: «Я — не это. Я свободен. Я — ничто». Возьмите даже более базовые определения: мужчина, женщина, тело, душа, дитя вселенной — и точно так же отпустите их. Если поиграть в это некоторое время, можно доиграться до подлинного откровения: «Я — бог!», или «Я — бесконечное сияние», или «Я — полный идиот». Поделайте это подольше, и вам, возможно, захочется расплакаться или обнять космос. Отпустите и эти переживания все тем же простым способом: «Я — не это. Я свободен. Я — ничто». Дурак не думает о себе как о свободном или невинном. Он просто является таким. В уэйтовском списке мантических значений для карты Дурак колоды Райдера (см. выше), автор скатывается в старые идеи безрассудства и безумия. Однако в более полном определении он одним из первых приоткрыл нам современное понимание карты: «Дурак — это князь иного мира, странствующий по земле в сиянии зари, полный восторга. Это дух, стремящийся получить опыт». Далее он заявляет: «Великий Восток сделал любопытное заключение о роли Мистического Дурака как части процесса высшей дивинации». «Великий Восток» — это, конечно, сам Уэйт. Здесь стоит еще раз обратиться к вышеприведенной цитате, поскольку она, возможно, и объясняет причину путешествия Дурака: «Дурак означает завершение всего — от начала посвящения с Нуля, до достижения предела исчисления и бытия. Эта карта проходит все нумерованные карты и в каждой претерпевает изменения, подобно тому, как обычный человек проходит через миры малого опыта и последовательного достижения». (Курсив мой. — Р.П.)
Дурака можно рассматривать, как минимум, с двух точек зрения в качестве путешественника. Одна из них позволяет нам увидеть, что Дурак, как и все мы, начинает жизненный путь в неведении о своей истинной природе. Кто-то из авторов описывает его как душу, воплощающуюся в теле. Прошу заметить, что Дурака туда никто не толкает, не тащит и не заманивает — этот князь иного мира воистину «странствует в поисках опыта».
Современное понимание реинкарнирующей души сводится к тому, что пребывать в физическом мире и решать проблемы, которые ставит перед нами жизнь, — это единственный способ расти. Итак, Дурак начинает на нулевой отметке, свободный от знания и опыта, и следует по пути Старших арканов, пока в двадцать первом (в Мире) не достигает полного осуществления программы, которую ему надлежит выполнить (в этой, по крайней мере, жизни). На самом деле для того, чтобы представить Дурака как путешественника через опыт и испытания других карт, нам даже не нужно понимать или принимать концепцию воплощающейся в теле души. Достаточно будет рассматривать, например, карты Влюбленные, Отшельник, Дьявол как многообразный опыт, с которым мы сталкиваемся на жизненном пути. Мы могли бы и по- другому назвать путешествие Дурака — человека, последовательно переходящего с этапа на этап: «Прогресс Дурака» или «Движение Дурака вперед».
Если же посмотреть на него под другим углом, то можно определить Дурака как некое начало внутри нас, позволяющее нам не останавливаться и не попадать под влияние ни одной из прочих карт. Это воплощение представления о том, как «быть свободным», «быть ничем». Как уже было сказано выше, мы очень легко впадаем в иллюзию и начинаем искренне считать себя то тем, то этим. Если я занимаюсь творчеством, значит, я — Маг. Если я — босс, то я — Император. Если я застрял в каких-то навязчивых или травматичных для меня отношениях — не иначе как меня контролирует Дьявол. Дурак — жизненно важное и необходимое противоядие от всех этих отождествлений. Ты не это и не то, ты свободен.
Дурак напоминает нам, что надо двигаться вперед. Добившись успеха и контроля, символизируемых картой Колесница (седьмой аркан), Дурак помогает нам обрести внутреннюю Силу (название следующей за ним карты), чтобы заглянуть внутрь себя и понять, кто мы такие на самом деле. Сделав это и открыв свое «ангельское я» в Умеренности (четырнадцатый аркан), Дурак побуждает нас идти дальше и встретиться лицом к лицу с Дьяволом (пятнадцатый аркан).
Создается такое впечатление, что древний китайский текст «Дао Аэ Цзин» чаще всего разговаривает с нами именно языком Дурака. Вот что его легендарный автор, Лао-цзы, говорит о том, как люди относятся к дао, к пути (эта и прочие цитаты — мои собственные прочтения, скомпонованные на основе разных переводов):
Мудрый услышал о дао и стал практиковать его каждый день.
Обычный человек услышал о дао и с тех пор время от времени
думает о нем.
Дурак услышал о дао и засмеялся.
Без смеха дао не было бы тем, что оно есть.
Еще Лао-цзы сказал: «Не делай ничего, и все будет сделано». А еще — совсем уже знаменитое: «Те, кто знают, не говорят; те, кто говорят, — не знают». И речь здесь идет не о тайнах, а только об осознании, которое невозможно препарировать и разложить на объяснения и формулы,
Жить в согласии с дао — значит быть Дураком. Дао — это не просто подход к жизни, это самый ее источник, совершенное ничто, предшествующее любым нечто. Примечательно, что в одном из своих изречений Лао-цзы словно бы суммировал все начальные карты Старших арканов: «Из дао исходит один. Из одного исходят два. Из двух исходят три. Из трех исходят десять тысяч всяких вещей». В терминах Таро это выглядит так: из нуля, из пустоты Дурака, исходит первый аркан, Маг — образ энергии, текущей из ничто в проявленность. Будучи действием, он вызывает к жизни свою противоположность, — покой, бездействие, то есть второй аркан— Жрицу, которая, как можно сказать, исходит из Мага. Сложите один и два, и вы получите три. Возьмите два противоположных принципа — свет и тьму, движение и неподвижность, осознанное и сокрытое, — соедините их, и вы получите природу, реальность. Это третий аркан — Императрица. А из природы уже исходит все остальное бытие, которое Лао-цзы называет десятью тысячами всяких вещей.
Но если Дурак так совершенен, почему бы нам попросту не быть им? Почему не идти по жизни, не зная ни привязанностей, ни планов и пребывая в гармонии с природой и со всем, что происходит вокруг? Почему так трудно идти путем наслаждения? Кто-то, возможно, ответит, что жизнь сама по себе трудна, а если мы не станем работать, то и есть нам будет нечего; что, не пожертвовав спонтанностью ради нужд наших детей, мы не сможем обеспечить их благополучие. Это все правда. Дурак не имеет никакого отношения к практичности и умению решать проблемы — хотя в состоянии гармонии с потоком жизни он способен делать всегда именно то, что
Дурак

должно быть сделанным. Он выполняет необходимую работу и заботится о детях, нимало о том не беспокоясь, и воистину все оказывается сделанным как бы само собой. У меня случались в жизни такие моменты. И это просто поразительно, что в такие моменты может произойти!
Желание быть Дураком и действительно жить беззаботной жизнью возникает у нас из-за необходимости делать всякие неприятные вещи. Но стать Дураком — это значит не только «бросить работу и отправиться прямиком на пляж». Мы не можем по-настоящему быть Дураком, мы не хотим быть Дураком — потому что у Дурака нет личности. У него нет ощущения себя, ощущения «я», равно как и — если уж на то пошло — ощущения «ты» или «они». У него есть лишь движение, а кто из нас сумел бы жить такой жизнью? Мы не можем даже с полным правом назвать Дурака просветленным, или свободным от эго, ибо он никогда и не знал никакого эго, от которого можно освободиться. Да он даже не знает, что он Дурак!
Представьте себе новорожденного ребенка (а в ордене Золотой Зари Дурака как раз и рассматривали как младенца). Он исходит из тела родительницы в полном сознании, бодрый и собранный, способный устанавливать зрительный контакт и ощущать связь с матерью. Однако уже через несколько часов взгляд его теряет фокус, сознание исчезает, и он на какое-то время переходит в режим существования исключительно ради удовлетворения физических потребностей. Рано или поздно любознательность и интерес выведут его на контакт с окружающим миром, а любовь и внимание родителей помогут этой любознательности начать строить «я» маленького человека. Но что же такое происходит в первый день его жизни? Куда исчезает это первоначальное осознание?
Рождаясь, ребенок входит в новый для себя мир. Ощущения, опыт, информация настолько переполняют его, что через некоторое время он попросту выключается. Иногда нечто подобное происходит с нами, когда мы вдруг становимся Дураком и обретаем способность воспринимать мир непосредственно во всей его полноте, без привычных фильтров логики, «здравого смысла» и привычного описания реальности.
Итак, если карта Дурак описывает нечто настолько непрактичное и недостижимое, то зачем вообще ее показывать? А вот зачем.
Старшие арканы

Во-первых, Дурак помогает нам осознать (иначе говоря — понять еще раз то, что нам и так уже хорошо известно), что все наши нечто— на самом деле ничто, что никакие ярлыки и мерки не в силах выразить нашего истинного содержания. Это жизненно важно, однако большинство из нас напрочь забывает, кто же мы такие на самом деле. Вот Дурак и напоминает.
Практически во всех культурах имеется история о растраченном в далеком прошлом. Дурак намекает нам на то, каково это было — жить в раю. Некоторые исследования описывают Дурака как состояние, в котором Адам и Ева пребывали до грехопадения. Мы здесь говорим вовсе не о грехе и непослушании (это вотчина пятого аркана, Иерофанта), а, скорее, о душе в наиболее чистом ее состоянии.
Дурак не остается один — за ним следуют все Старшие арканы. Один из способов путешествовать по Старшим арканам — это шаг за шагом возвращать себе совершенство Дурака, пока в конце концов мы не вырвемся из пут ограниченного сознания, чтобы блаженно танцевать в сиянии Мира.
Чтобы как следует понять любую карту, нам нужно увидеть ее в раскладе. Пролистайте колоду. «Что-то этот Император мне не нравится, а вот Дурак выглядит отлично. Буду-ка я как Дурак!» Но мы уже поняли, что никто на самом деле не может этого сделать — по крайней мере, полностью и на всю жизнь. Хотя у каждого, конечно, могут случаться «проблески» Дурака, и расклад покажет те моменты и ситуации, когда нужно будет реагировать именно по этой модели. В других случаях расклад будет рекомендовать нечто совершенно иное.
Вот вам еще один пример из моего собственного опыта. В 1990 году я купила дом в Хадсон-Вэлли и переехала туда из Европы, где благополучно прожила девятнадцать лет. Дом я приобрела в значительной степени под влиянием Дурака, последовав импульсивному желанию поселиться в городе, который почти не знала, и купив дом только потому, что влюбилась в него. Расписание требовало, чтобы сразу после покупки дома я провела два больших мастер-класса, а потом кинулась обратно в Европу, где мне нужно было упаковать и отправить свое имущество.
На протяжении этих мастер-классов стоило мне сделать себе расклад, как в нем обязательно появлялся Император. Он вылезал
^ Дур™
так упорно, что это уже стало предметом шуток среди моих студентов. Я безуспешно пыталась понять, чего же он от меня хочет. Почти так же часто возникала и Башня. Эта карта означает экстремальные обстоятельства, символизируемые графически башней, в крышу которой ударяет молния.
После второго мастер-класса и перед вылетом в Европу я пришла домой в четыре часа дня. Подходя к дому, я уже понимала, что что-то не так, но что именно — поняла не сразу. Когда я подошла поближе, мой ум наконец зарегистрировал нарушение привычной картины — на крышу дома, оказывается, упало дерево.
Вот вам и «башня, пораженная молнией» в максимально буквальном своем отображении. И вот она, нужда в Императоре, ибо теперь, когда мой внутренний Дурак купил себе дом, настало время стать самой себе Императором, ответственным взрослым, столь непохожим на вечного ребенка — Дурака. Помните, что Дурак у нас может быть двадцать второй картой с таким же успехом, как и нулевой? Двадцать два — это два плюс два, то есть четыре — Император. К счастью (дуракам везет, да?) повреждения носили пре-

Старшие арканы
имущественно внешний характер, и страховая компания уверила меня, что прекрасно сможет все оформить, пока я буду в отъезде, а по возвращении мы сможем заняться ремонтом, Я хорошо усвоила урок: есть время для Дурака и есть время для Императора. А разобраться, когда какое, поможет Таро.
До сих пор мы с вами рассматривали Дурака как первую карту. Традиция далеко не всегда помещала его в начало ряда Старших арканов. В опирающейся на каббалу системе Элифаса Леви, которой до сих пор пользуются многие практики, Дурак идет предпоследним, между двадцатой картой (Суд) и двадцать первой (Мир). Эту идею мы рассмотрим более подробно, когда дойдем до описания данных карт, а сейчас скажем только, что подобно тому, как Дурак «перепрыгивает» в воплощенное состояние — или, проще говоря, в обыденное сознание, — так и мы в конце путешествия, шаг за шагом перемещаясь по цепочке Старших арканов, должны будем совершить прыжок в тотальное сознание Мира.
Позиция Дурака становится тем более важной, когда работаешь с картами на каббалистической основе — как с путями Древа Жизни. Нужно ли нам ставить Дурака последним, предпоследним (как предлагал Элифас Леви) или самым первым, следуя в том традиции Золотой Зари? Первая карта ряда автоматически получает первую букву еврейского алфавита, Алеф.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Котельникова Анна. Гармоники в предсказательных системах
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • Цыганское гадание на картах
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Sr. Хет Херу. Магия Нецах
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Тогнетти Арлина, Ленард Лиза - Таро. The Complete Idiot's Guide to Tarot
  • Притча «Что такое любовь»
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Гадание на обычных картах
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Приворот на картах
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • К чему снится вода
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Гадания при свечах
  • Гадание на судьбу игральными картами
  • Гадание на будущее на 52 карты
  • Fr. Александр. Эмблема Гнозиса
  • Гадание на любимого
  • Дьявол Таро
  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство.
  • К чему снятся карты?
  • 3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Происхождение Таро
  • Приворот белой магии
  • К чему снится целоваться?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снятся голуби
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Эрих Фром говорил…
  • X Колесо Фортуны (счастья, судьбы, времени). Жизненная задача.
  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Таро Уэйта как система: История, теория и практика.
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • К чему снится крест?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь