Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379384

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Гуманистическая психология:
направление в психологии, изучающее духовное развитие человека и его личностный рост, а также проблемы самоопределения.
Когнитивная психология. Это одно из самых поздних направлений психологии; в центре внимания когнитивной психологии находятся познавательная деятельность человека и мыслительные процессы. Психологов-когнитивистов интересует, каким именно образом мы думаем, вспоминаем, решаем проблемы, создаем мысленные образы вещей, людей и событий и формируем наши представления о себе и о мире. С появлением компьютеров когнитивной психологии уделяют все больше и больше внимания. В настоящее время область исследований когнитивной психологии настолько расширилась, что включает в себя изучение сновидений, гипноза, медитации, а также воздействия различных лекарственных препаратов на процесс мышления.
Эклектизм. Психологи-эклектики используют в своей профессиональной деятельности те методы, которые наилучшим образом подходят для решения конкретных, стоящих перед ними в данный момент проблем. Большинство психологов-практиков действуют именно эклектически, равно принимая все пять направлений и относясь к каждому из них с должным уважением.

Рис. 1.1. «Психоаналитический айсберг»
Когнитивная психология (от англ. «cognition» —«познание») направление в психологии, изучающее закономерности процессов познания.
Эклектизм (от древнегреч. «» — «избирающий») направление, согласно которому психолог сам выбирает, какой именно подход применить в конкретной ситуации.
Упражнение 1.2
Прочтите сценку и определите, какой точки зрения придерживается каждое действующее лицо: бихевиористской, гештальтистской, психоаналитической, гуманистической, когнитивистской или эклектической. Обоснуйте свое решение.
Комната двухлетнего мальчика. Восемь часов вечера. Мальчик, стоит около кроватки в окружении своих родственников: отца, матери, дедушки, дяди Густаво и тети Pea. Все они — психологи.
Мальчик (плаксиво): Не буду пать один. Буду пать башими, вба-ашо-ои каватке. Мне тийно и тья-ашно.
Мать: Бедный мой Бенджи, он ведь даже не подозревает, почему ему страшно. Наверное, он еще в роддоме испугался чего-то темного, и теперь ему всегда будет страшно оставаться одному в темноте. Когда-нибудь мне придется поработать с ним над его страхами и извлечь эту проблему из его бессознательного.
Дядя Густаво: Да не трать ты времени попусту! Просто положи рядом с кроваткой пару печенюшек. Раз-другой поест в темноте печенья, глядишь, на третий — сам запросит, чтобы поскорее выключили свет.
Тетя Pea: О Густаво, вечно ты придаешь значение частностям. Скорее всего, крошка Бенджи пока еще очень слабо осознает, что такое темнота в отличие от не-темноты. А может быть, его глаза еще не вполне адаптировались к условиям неосвещенного помещения.
Дедушка: Дайте мне поговорить с мальчиком, я хочу выяснить, что он сам думает по этому поводу.
Отец: Я согласен, печенье — это не выход... Вот что, малыш, а скажи-ка мне, пожалуйста, какие это такие страшные вещи творятся в темноте?
Мальчик: В тимате ис шкафа выизают стья-ашные тюдовисси.
Отец: Хочешь, я закрою дверь на ключ, и они не смогут оттуда вылезти?
Мальчик: Да, качу, качу, тойка иссе папьяси дядю Устая пьинести мне питенья, тетю Ею — посмотьеть мои газки, маму — сказать, как Бензи был маленьким, а деду — пагаваить пья сто я думаю.
а. Мать _________________________________________
б. Отец__________________________________________
в. Дядя Густаво___________________________________
г. Тетя Pea______________________________________
д. Дедушка _____________________________________
е. Мальчик _____________________________________
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Отрасли психологии
Если вы зайдете в американский или российский университет на факультет психологии, вас, вероятно, удивит разнообразие предметов, изучаемых студентами. (см. Приложение 1.2). Учащиеся младших курсов овладевают основами психологии, а по окончании второго курса они должны выбрать себе специальность, то есть область психологии, в которой будут трудиться после получения высшего образования. В Приложении 1.3 указан список распространенных психологических специальностей в США и России. Студенты имеют возможность получать не одну, а две или даже три специальности, если у них хватает на это времени и сил. Кроме того, в русле избранной специализации они могут заниматься изучением ее теоретических основ или проводить исследования и ставить эксперименты.
Психотерапевты
Психотерапевтов иногда отождествляют со специалистами по эмоциональным расстройствам. Психотерапевт — это специалист, имеющий профессиональную подготовку, позволяющую оказывать помощь людям, страдающим эмоциональными расстройствами и психическими заболеваниями. Психотерапией обычно занимаются психологи, психиатры и социальные работники. (В России официально этим родом деятельности могут заниматься лица либо имеющие медицинский диплом, либо прошедшие специальный курс подготовки.) Возможно, вам интересно, в чем состоят различия в подготовке этих специалистов. Хотя функции обладателей этих специальностей частично перекрываются, тем не менее имеется несколько четких различий как в обучении, так и в понимании роли психотерапевтов, в зависимости от того, к какому из следующих трех типов они относятся.
Психиатры. Психиатры — врачи, специализирующиеся на лечении психических заболеваний (шизофрении, эпилепсии, депрессии, неврозов и пр.). Как правило, они работают в специальных клиниках. Только они могут выписывать рецепты на лекарства. В психиатрических клиниках большей частью содержатся люди, неспособные ввиду тех или иных расстройств психики жить в обществе. Таких больных редко удается привести к общечеловеческой норме, а во время острых приступов помощь психиатров бывает просто необходимой.
Психологи. Не все психологи занимаются психотерапией. Многие занимаются психодиагностикой, работают в школах или преподают психологию в учебных заведениях. Высшая научная степень в психологии — доктор психологии (Psy.D.) или доктор философии (Ph.D.).*
* В России высшая научная степень в психологии — доктор психологических наук. (Прим. науч. ред.)

Курсы психотерапии читают почти на всех специализациях факультетов психологии, но это'не значит, что после них студенты могут заниматься лечением психических расстройств — для этого требуется длительное обучение под наблюдением опытного наставника. Не многие из читателей этой книги смогли бы починить, скажем, телевизор — чтобы этому научиться, нужны годы обучения и практики. Сколько же нужно работать, чтобы научиться «настраивать» такой сложный организм, каким является человек?!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2
СПИСОК КУРСОВ ПО ПСИХОЛОГИИ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ В УНИВЕРСИТЕТАХ США И РОСИИ
Восточный университет штата Вашингтон
• Общая психология
• Психологические методы решения проблем
• Экологическая психология
• Психология планирования карьеры
• Теории личности
• Психология аномального поведения
• Ощущение и восприятие
• Принципы психологии
• Математическая статистика для психологов
• Методы исследования в психологии
• Основы клинической диагностики
• Человеческая память и познание
• Наркотики и поведение
• Поведенческая терапия
• Психология женщины
• Женщина и наука
• Интеллект и влияние на него индивидуального жизненного опыта
• Тема сумасшествия в художественной литературе
• Сексология
• Психология в средней школе
• Основы психотерапии
• Биологические основы поведения
• Психофизиология человека
• Клиническая психология зрелого и пожилого возраста
• Поведение животных
• Социальная психология
• Обучение и изменение поведения
• Социальная психология межличностных отношений
• Групповая динамика
• Промышленная психология и психология работников
• Психология управления
• Семинары, краткосрочные курсы, конференции
• Практические занятия
Санкт-Петербургский государственный университет
• Социология
• Морфология центральной нервной системы
• Физиология высшей нервной деятельности
• Основы математической психологии
• Антропология и сравнительная психология
• Основы психологии
• История и методология психологии
• Проблемы современной психологии
• Психологический практикум
• Психодиагностика
• Психофизиология
• Психология труда
• Инженерная психология
• Возрастная и дифференциальная психология
• Социальная психология
• Медицинская психология
• Дефектология
• Психология религии
• Педагогическая психология
• Педагогика
• Методы преподавания психологии
• Спортивная психология
• Эргономика
• Системные методы в психологии
• Юридическая психология
• Психология менеджмента
• Экономическая психология
• Историческая психология
• Политическая психология
• Этническая психология
• Диагностика и коррекция психических состояний
• Проблемы акмеологии и геронтологии
• Психолингвистика
• Компьютерная психодиагностика
• Теории личности в клинической психологии
• Психологические аспекты управления персоналом
• Методы исследования личности
• Основы конструирования и адаптации тестов



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Кузьменок Г.Ф. Сочетание психотерапевтического лечения и фармакотерапии
  • Венсан М. Быстрые изменения. Краткосрочная психотерапия подростков, длительность которой определена заранее
  • Р. Лихи. Как преодолеть бессонницу
  • Проблема нейрогенеза: могут ли во взрослом мозге появляться новые нейроны?
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Юлия Устинова. Психотерапия в онкологии (Ю. Устинова)
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Исследование Айзенком эффективности лечения невротических расстройств
  • Четик М. Лечение ребенка с пограничным расстройством
  • Мария Гуляко. Лечение психозов: нейролептики старого поколения Vs нового
  • Терапия; therapy
  • Краткосрочная психотерапия: психоанализ или внушение
  • Побороть страх и неуверенность
  • Романовский В.А. Методология клинического диагноза в психиатрии и психотерапии.
  • Райл Э. Фокус в краткосрочной интерпретативной психотерапии: дилеммы, ловушки и препятствия как проблемы-мишени
  • Групповая психотерапия
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Голдсмит Г.Н. Конфиденциальность и психоаналитическое отношение
  • Варга А.Я. Психотерапия коммуникаций в супружеской паре
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Голдсмит Г.Н. Терапевтический сеттинг в психоанализе и психотерапии
  • Кое-что об отношениях людей
  • Изучение краткосрочного и долгосрочного воздействия психоаналитического лечения
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Чтение книг по психологии помогает лучше медикаментов
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотерапия рака
  • Муллан Б. Психотерапевты о психотерапии.
  • Игра «Разотождествление».
  • Главный Редактор. Неусидчивость
  • Грин А. Психиатрия.
  • Милликен Р. Танцевально-двигательная терапия химической зависимости
  • Почему с возрастом сложнее подбирать слова?
  • Коттлер Дж. Лучшие психотерапевты - что они за люди?
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Рудестам К. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ
  • Браун Дж. Структурная семейная психотерапия
  • Притча «Желания»
  • Какова роль психоаналитика в лечении? - метафоры известных психоаналитиков
  • Юлия Кузнецова. Терапия EMDR (ДПДГ): десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз
  • Сатир Вирджини. Почему семейная терапия
  • Групповая психотерапия с пациентами, страдающими кожными заболеваниями
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь