|
Валенсен Жорж. Кошерный секс: евреи и секс.Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 18008
Автор: Валенсен Жорж.
Название: Кошерный секс: евреи и секс. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Читая Библию, где с подкупающей простотой и снисходительностью повествуется о сексуальной жизни древних евреев, можно прийти к выводу, что эротика играла боль-шую роль в нравах этого народа, однако раввины-талмудисты утверждают обратное. Один из них писал, что «чувственное наслаждение — это совращение человеческой натуры» , а некий раввин Исаак, живший в средние века, говорил, что после разрушения Иерусалимского Храма наслаждение в супружеской жизни следовало бы вообще запретить . Надо сказать, что тексты Священного Писания не могли иметь никакого «отношения» к сексу: так, в комнате, где супруги занимались любовью, ни в коем случае не должна была находиться Тора. Рассказывают, что раввин Ахайя, обеспокоенный бессилием своего сына в супружеской постели, обнаружил в его спальне Тору. Он велел убрать ее, и к молодому человеку немедленно вернулась мужская сила .
В одном толковании Талмуда, широко распространенном среди иудеев в XII в., раввин А. бен Менахана советовал супругам во время соития думать о Боге, дабы от нечистых мыслей не родились дурные дети . Рекомендовалось также вспоминать Тору, но не декламировать ее вслух . Забота древних раввинов о том, чтобы супруги, соединяясь, не помышляли ни о чем мирском, была вполне оправданна: мужчины, которых стесняли рамки чересчур строгой моногамии, часто раздвигали их в своем воображении Покинув супружескую постель, мужчина должен сразу же вымыть руки или даже принять ванну; раввины предписывали эту процедуру при всяком семяизвержении, даже если не было полового сношения , особенно если за этим должно было последовать чте-ние Торы. Даже в наши дни многие набожные евреи неукоснительно выполняют этот обычай. В III в., когда очистительная процедура была обязательной, находилось немало упрямцев, которые, как свидетельствует раввин Иосия бен Левис, предпочитали воздер-живаться от половых сношений, чтобы не пришлось потом мыться, особенно в холодную погоду, в связи с чем среди евреев Палестины сильно снизилась рождаемость. Рассказы-вают, что одна девушка избавилась от домогательств мужчины, спросив его: «А где ты потом помоешься?» Книга «Исход» предписывала определенную частоту половых сношений людям разных профессий: от одного раза каждую ночь для землепашцев до раза в месяц для рав-винов. Не рекомендовалось слишком надолго лишать супругу близости, но диктовалось это в основном заботой о многочисленном потомстве (предпочтительно мальчиках). Для этого советовали даже как можно чаще возобновлять сношения: считалось, что, если женщину долго возбуждать, она непременно произведет на свет мальчика . РИТУАЛЬНОЕ СУПРУЖЕСКОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ В прошлом все еврейские женщины обязаны были соблюдать строгие предписания, касающиеся ритуального воздержания в супружеской жизни; многие еврейки и в наши дни следуют этим правилам. Отличительная черта иудаизма состоит в том, что он предписывал воздержание от половой жизни не только в течение 5 дней каждый месяц — такова примерная продолжительность менструации, — но и в течение последующих 7 дней; лишь по прошествии этого срока супруга могла принять очистительную ванну, после чего разрешалась интимная близость. Уже в библейские времена книга «Левит» предписывала такой срок воздержания после менструаций. Любопытно, что христиане, много взявшие от иудаизма, в этом вопросе за иудеями не последовали. У них не возбранялись даже сексуальные сношения во время менструа-ций; об этом говорил, например, знаменитый иезуит Санчес , а святой Фома утверждал, что если жена и не должна настаивать на выполнении мужем супружеского долга во вре-мя ее менструаций, то ей, по крайней мере, не следует отказывать ему в близости под этим предлогом, дабы не вынуждать к длительному воздержанию . У мусульман половые сношения запрещались только непосредственно во время менструаций, в эти дни женщины «повязывали пояс», чтобы показать: все, что выше пояса, по-прежнему доступно. Индусские женщины неприкосновенны лишь 4 дня в месяц — считается, что столько дней продолжается менструальное кровотечение . Итак, днем первого соития был у евреев 8-й день после 7 дней воздержания. Вооб-ще цифра 8, похоже, обладала для древних иудеев магической силой: на 8-й день ново-рожденному мальчику делали обрезание, на 8-й день Пасхи закалывали жертвенного ба-рашка, на 8-й день после завершения строительства освящали новую синагогу. Чаще всего первое сношение после ритуального воздержания совпадало по времени с овуляцией у женщины — она наступает на 13–14-й день после начала менструации. Таким образом, подавляющее большинство древних евреев и немало современных явились «детьми 8-го дня», т.е. с самого рождения несут на себе чисто иудейскую «мету». Если раввин не давал особого разрешения, то нарушить законы супружеской чи-стоты считалось грехом не менее тяжким, чем, скажем, проигнорировать День прощения. Талмуд предсказывал женщинам, преступившим запрет, смерть при родах . Сексуальное же сношение во время менструации, согласно Библии, покрывало виновного несмывае-мым позором. Если жена скрыла от мужа свое состояние и он по неведению сошелся с ней, то мог потребовать развода; аналогичным образом развода могла потребовать жена, если принуждена была уступить домогательствам мужа во время менструации . Боязнь осквернения менструальной кровью была у евреев настоящей манией. Рим-ляне, чтобы подорвать их нравственность, издали указ о том, что мужья обязаны иметь сношения с женами во время менструации . На голландской гравюре XVIII в., помещен-ной в «Энциклопедии иудаизма», изображен муж у постели жены: она показывает ему предмет туалета, запачканный кровью, и он, воздевая руки к небу, бежит прочь, охвачен-ный паникой. Это глубокое отвращение к женским отправлениям проявляется у еврейских мужчин и в наши дни. Мастерс и Джонсон пишут, что один американский сын Израиля в 24 года имел первое сношение с женщиной, у которой в тот момент была менструация. Когда она ему об этом сказала, эффект был оглушительным, а главное — длительным: четыре года после этого у него была неполная эрекция, а когда он женился, то оказалось, что нет и эякуляции, — так подействовало на него воспоминание о нечистом влагалище . О законах супружеской чистоты напоминали в День прощения — самый торжественный день в году. Некоторые особенно набожные иудеи даже не позволяли женам приближаться к ним в дни, следующие за менструацией. Еврейка Глюкель Хамельн рассказывает в своих «Мемуарах» (написанных три века назад), как она хотела подойти к умирающему мужу, но тот оттолкнул ее: еще не прошло 7 дней после менструации, и она была «нечистой». На протяжении всего периода менструации и последующей ритуальной нечистоты супруга должна была вести себя в высшей степени сдержанно и целомудренно. Мудрецы разъясняли женщинам, что ежемесячные кровотечения являются карой, ниспосланной Еве после смерти Адама, и приводили в пример великих евреек — библейских героинь, которые соблюдали законы супружеской чистоты в эти периоды. В эпоху Иерусалимского Храма женщина во время менструаций переселялась из своего дома в так называемый «дом нечистоты» и ее называли «отлученной». У потомков Соломона в Эфиопии женщины, как бы в память о библейских временах, по сей день удаляются во время менструаций в хижину, построенную на некотором расстоянии от деревни. Мужчина в эти периоды не должен был есть вместе с женой, она не готовила пищу и не прикасалась ни к какой одежде. Во времена Талмуда женщина в дни цикла оставалась дома, однако муж не должен был прикасаться к ней, брать что-либо из ее рук, есть с ней за одним столом, если их не разделял какой-то предмет. Запрещалось также вдыхать запах «нечистой» супруги, слушать ее пение, спать с ней рядом — даже одетым. Под строжайшим запретом были все проявления любви и нежности, супругам следовало «соблюдать дистанцию». Недавно одна еврейка из Марракеша сообщила, что муж даже не разговаривает с ней во время месячных . Чтобы подчеркнуть свое состояние «нечистоты», жена в эти дни скромнее одевалась и переставала пользоваться косметикой . Еще сегодня многие евреи, чтущие традиции, даже в ночь или в день накануне менструации воздерживаются от половых сношений, хотя другие ласки в это время позволяются . Кровотечение может начаться и неожиданно, прямо во время соития. Жена обязана сказать об этом мужу. Если его член еще напряжен, то — плоть слаба! — он не прекратит сношения, но после эякуляции немедленно отправится к раввину, чтобы спросить, как ему очиститься от греха . Если у жены неоднократно начиналось кровотечение во время сношений, муж мог даже потребовать развода. По истечении 5 дней менструации женщина начинает тщательно проверять, дей-ствительно ли кровотечение полностью прекратилось: следующие 7 дней должны быть «чистыми». Если жена не в трауре (тогда вся одежда должна быть черной), она надевает нижнее белье белого цвета, чтобы было видно малейшее пятнышко крови; утром и вече-ром женщина тщательно исследует свое влагалище, проводя внутри него пальцем или вводя туда на полчаса ватный тампон. Затем она вынимает его и внимательно рассматри-вает при дневном свете; если тампон вынут вечером, то следует сохранить его до утра. Если женщина не проверялась таким образом 4 дня подряд, все надо начинать сначала. У древних евреев существовал состав из семи компонентов, куда входили, в частности, квасцы и моча, позволявший определить маточное происхождение кровяных выделений . Везде и во все времена существовал эксперт, которому показывали образцы выделений в спорных случаях . Два гинеколога из Израиля сообщили даже, что для жен созданы специальные зеркальца, позволяющие женщине самой определить источник кровотечения . В Нью-Йорке набожные евреи пересылают раввину по почте тампон или белье, за-пачканные кровью, помеченные номером, что позволяет, не открывая своего имени, узнать мнение специалиста по телефону . Говорят, что в Иудее раввины могли опреде-лить происхождение выделений просто по запаху. Так, одному из них принесли 70 образ-цов крови разных животных, и он распознал все без исключения (один из образцов был взят у вши и, чтобы не писать название мерзкого насекомого, раввин приложил к перечню маленький гребень) . Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|