Аветисов, А. Б. Я коуч. Эпизод I.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 21299

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Информации.

Ее не просто много, ее катастрофически много. Ее настолько много, что она топит все и вся, она наращивает скорость своего перерождения. Скорость изменения моды приближается к понятию overnighnt — то, что модно вечером, может стать ретро уже утром.

Категории «эра», «эпоха» если и существуют, то длятся ровно столько, сколько существует продукт или технология, олицетворяющая эту эру.

Человечество мыслит межвременьем — ничего не говорящими промежутками: квартал качества, декада прибыльности, финансовый год. Потом из этих кусков отчетности захотят сложить жизнь, вашу жизнь. Нравится?

Благодаря Интернету и СМИ все большее количество людей имеют доступ ко все большему количеству информации. Вопрос



компетентности — она же информированность — это всего лишь время от оформления запроса в поисковой системе всемирной сети до нажатия клавиши ENTER. И опять — побеждают самые быстрые поисковики.

К чему библиотеки, откровения сенсеев, университеты со средневековой архитектурой, заросшие плющом? Достаточно двухкилограммового аппарата с клавиатурой и оплаченного доступа во всемирную сеть.

Еще свежо предание — «кто обладал информацией — владел миром». Это одна из главных особенностей автократических форм правления. В СССР монопольный доступ к информации держал

всю популяцию советских граждан в полузомбированном состоянии. Что разрушило устойчивый тюремный рефлекс? Информация. Но сегодня, когда информация максимально доступна, она теряет свою стратегическую ценность.

Ценность информации девальвируется или стремится к нулю.

Да, но знания, знания! Знания ценны? Не совсем так. Что такое знание? Знание — это правильное понимание информации и ее адаптация к необходимости обстоятельств. Итак, это правильное понимание ИНФОРМАЦИИ и ее АДАПТАЦИЯ. Первая часть — информация, сегодня вещь более чем доступная. А ее адаптация — это алгоритмы, связанные с возможностями вашего мозга и опыта. Где здесь ценность? Может, ценность — это есть вы и ваши способности?

Ценность образования в степени совершенства погружения обучающегося в среду знания. И в этом случае, эффективность процесса обучения зависит от ваших способностей с одной стороны, таланте преподавателя с другой стороны и еще естественности. Если хотите, физиологии процесса обучения. Насколько предложенный процесс обучения соответствует физиологии системы нашего восприятия. Насколько нивелируется при этом подход к образованию как к бизнесу, а не как к великому откровению. Более подробно рассмотрим вопрос технологий обучения ниже, когда будем говорить о тренингах и коучинге, как о самом физиологичном методе обучения.

Образование как бизнес имеет цену, и вполне конкретную цену. Образование как бизнес — это формализованный процесс последовательного предоставления информации обучающемуся. Это регламентированные опыты по адаптации предоставленной информации к вымышленным или историческим ситуациям, происходившим где-то и с кем-то. Одним словом — опыты, кейсы, лабораторные работы. Где-то и с кем-то. Попробуйте пережить этот мо-

мент — «где-то и кем-то». Не с вами, а с кем-то. Это стало вашим знанием? Скорее осталось информацией. Информацией о чужом опыте. За бортом осталось переживание. Пережить — это прожить.

За что же мы платим? За «образование-знание», за доступную информацию или за технологии форматирования информации (как правило, устаревшей). Устаревшей потому, что учебные программы проходят десятки этапов согласований, прежде чем попадут к студентам. И это правильно, образование — это один из мощнейших капиталов государства. Это безопасность и идеология. Или мы все же платим за кусок картона с надписью «ДИПЛОМ» и с брендом учебного заведения?

Выбор этого бренда, как всегда, можно купить за деньги. Их еще никто не отменял. В ассортименте знания от Гарварда до Оксфорда, Кембриджа и Стантфорда, степени магистра, бакалавра, академика. Ежегодно так и делают тысячи предприимчивых и целеустремленных личностей. Но о скольких из них знает планета?

Диплом Гарварда — это не условие счастья или успеха, это всего лишь диплом Гарварда. Это надежное капиталовложение, оно гарантирует стабильный доход. Деньги, которые меняют на образование (можете называть это знаниями), или сама по себе ценная бумага «ДИПЛОМ» могут быть условиями для удовлетворения чего-либо в жизни. Тщеславия, к примеру. Но гарантирует ли их наличие успех? Предполагает, но не гарантирует. Так же, как и факт вашего рождения также предполагает успех.

Итак — без знания никуда не деться. Но то, что продают на рынке под артикулом «образование», — это не совсем знания. Это формализованная информация по утвержденным министерством образования инструкциям по ее представлению. И по окончании пятилетних ритуалов обучаемых тестируют на качество хранения, поиска и извлечения информации и на соответствие ее использования в стандартных ситуациях. Все задачи и упражнения стандартны. Раз их кто-то когда-то уже решил, они из настоящего времени их происхождения моментально переходят в прошлое, где и остаются. Но ваша жизнь не бывает в прошлом, она в настоящем и частично в будущем. То есть система оценки качества знаний — это заглядывание во вчера. Единственным и безусловным определением знания является его использование. Опыт, а не диплом. Но, чтобы использовать знания, надо действовать. Действовать, а не только учить.

Одним словом, знания — это одно, жизнь несколько другое. Необходимо связующее между ними звено, естественное, как природа. Неужели коучинг?

Ценность знаний относительна.

У поколения с несколько размытым рекламой смыслом жизни должны быть какие-то определения, характеризующие это поколение. В мире потребления действует следующая методика определения — «Скажи мне, что ты покупаешь, и я скажу, кто ты».

Сегодня экстремально растет потребление экстремальной роскоши, экстремального туризма, высокотехнологичных яхт с использованием космических технологий, автомобилей в драгоценностях, самолетов, дворцов. Репортажи с гламурных party по постановке и масштабу проведения сходны с голливудским блокбастером.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Родительская зависимость от гаджетов вредит детям
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Притча «Поиски во тьме»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Сердце Самурая»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Корысть»
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Притча «Момент во времени»
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Тамара Майлс. Третий уровень: тайм-менеджмент
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Психология лидерства. Упражнения по развитию лидерского потенциала.
  • Притча «Не теряйте времени»
  • Facebook-зависимость приравнена к наркомании
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Доверие»
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Александр Король. Управление вниманием и саморазвитие
  • Притча «О вопросах»
  • Притча «Любовь или нет?»
  • Притча «Домой»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Пожалуйста, сделайте это»
  • К чему снится пожар?
  • Подарки девочкам: идеи на любой возраст
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Притча «Один час твоего времени»
  • Умение убеждать и строить аргументацию.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь