|
Аннекен Габи, Эгельмайер Лиц, Кесслер Ева. Тренинг уверенности и контакта в группе.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 11457
Автор: Аннекен Габи, Эгельмайер Лиц, Кесслер Ева.
Название: Тренинг уверенности и контакта в группе. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ПРИЛОЖЕНИЕ
1. КОНСПЕКТ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБ УВЕРЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (к п.1.3) Lazarus, A.A.(1973): На основе своего клинического опыта Лазарус выделил четыре важнейших класса по-ведения, которые объединяет понятие уверенного, "ассертивного" поведения. Для него эти способности существуют не только в плоскости поведения, но и включают когнитивные моменты: такие, как установки, жизненную философию и оценки. содержательно: - способность сказать "нет"; - способность открыто говорить о чувствах и требованиях; - способность устанавливать контакты, начинать и оканчивать беседу; - способность открыто выражать позитивные и негативные чувства. формально: - мимика, жестикуляция; - использование "Я"; - контакт глаз; - осанка; - интонации. Ullrich & Ulrich de Muynck (1971-1976): Эти авторы провели факторный анализ перечня конфликтных ситуаций, в котором, помимо общего фактора и двух когнитивно интерпретируемых факторов обнаружили следующие относительно независимые факторы: 1. Общая неуверенность - G-фактор; 2. Страх критики; 3. Страх сказать "нет" в ответ на требования; 4. Страх контакта; 5. Страх потребовать и настоять на своем; 6. Чувство вины за уверенное поведение; 7. Чрезмерная конформность и осторожность. Несколько положений относительно современного состояния психотерапевтических исследований категории "уверенное поведение": Salter (1949): Перечень Сальтера включает важнейшие характеристики уверенного поведения. Од-нако, как число их, так и логическая последовательность недостаточно проверены . 1. Эмоциональность речи (feeling talk) : открытое, спонтанное и подлинное выражение в речи всех испытываемых чувств; 2. Экспрессивность речи (facial talk) : ясное проявление чувств в невербальной плоско-сти и соответствие между словами и невербальным поведением; 3. Противостоять и атаковать (contradict and attack) : как прямое и честное выражение собственного мнения, без оглядки на окружающих; 4. Использование местоимения "Я" (deliberate use of the word "I"): как выражение того факта, что за человек стоит за словами, отсутствие попыток спрятаться за неопреде-ленными формулировками; 5. Принятие похвалы (express agreement, when you are praised) : как отказ от самоуни-чижения и недооценки своих сил и качеств; 6. Импровизация как спонтанное выражение чувств и потребностей, повседневных за-бот, отказ от предусмотрительности и планирования. КАТЕГОРИИ Отдельные категории уверенного поведения можно следующим образом подразде-лить на содержательные и формальные классы: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ ПОХВАЛА КРИТИКА ТРЕБОВАНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ МИМИКА ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ КОНТАКТ ГЛАЗ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ПОХВАЛА КРИТИКА ТРЕБОВАНИЯ ПРОИЗНОСЯТСЯ ИНТОНАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕСТОИМЕНИЯ "Я" ГРОМКОСТЬ ГОЛОСА ОТКРЫТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ СПОСОБНОСТЬ К СПОНТАННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА НАЧИНАТЬ РАЗГОВОР ЗАКАНЧИВАТЬ РАЗГОВОР Текст ситуации: "В табачной лавке" (К п. 1.5.1) "Сейчас просто представим себе, что мы находимся в табачной лавке. (Этот стол будет прилавком). "Уверенный" покупает журнал, пачку сигарет или что-либо подобное. Он завязывает разговор с продавцом, чтобы узнать что-либо о квартирах, сдающихся поблизости, столовых или каких-либо мероприятиях, которые поблизости проводятся. Если продавец дает требуемую справку, то "уверенный" с дружественной улыбкой, но ненавязчиво благодарит." Ролевая игра не должна длиться больше, чем 3-4 минуты. 3 сцены ролевых игр для клиентов. (п. 1.5.2) Столовая Во время еды в столовой начните разговор с соседом о пище, последних новостях и т.п. Место для курения Во время паузы начните с соседом разговор о последних событиях, проблемах с уче-бой, способах поразвлечься и т.п. Экзамен Обратитесь к кому-нибудь, кто, как и Вы, ожидает экзамена, начните разговор о препо-дователе, отдельных вопросах к экзамену, вообще о чем-нибудь. В каждой ролевой игре не должно быть больше 3-6 предложений. Пример заполненной таблицы (примерный результат групповой дискуссии в п.1.5.3) Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|