Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 5 страница



Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85675

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Введение
21
Когда прежнее функционирование системы невозможно, происходит либо распад системы, либо строительство радикально новой системы. Возможность преодоления кризиса, так же как и разрешения конфликта, состоит из трех вариантов: силовое решение (военная победа); прекращение отношений (разрыв дипломатических отношений, развод, увольнение); переговоры. В отличие от предыдущего уровня, отношения между оппонентами характеризуются крайней враждебностью и недоверием, проявлениями открытого насилия. Поэтому реализация переговорной стратегии в большинстве случаев возможна лишь с помощью посредника.
Если в семье возникают инциденты, связанные с возникновением претензий членов семьи к поведению друг друга, психологическая помощь ей может заключаться в повышении социально- психологической компетентности членов семьи. Более корректное общение, принятие во внимание интересов и чувств друг друга поможет остановить развитие конфликта. На этом этапе обращение к психологу за помощью встречается довольно редко

Рис. 1. Развитие конфликта
22
Тренинг преодоления конфликтов
и касается преимущественно успеваемости ребенка или его поведения.
Если в семье возник содержательный конфликт, противоборство, возможно оказание помощи в его преодолении путем посредничества (медиации). Если в странах Западной Европы и Америки такого рода практика применяется часто, то в России в настоящее время отсутствуют традиции не только обращения к посреднику за помощью в урегулировании спорных вопросов, но и обращения за защитой в суд. Поэтому одна из актуальнейших задач в профилактике конфликтов и их преодолении — пропаганда психологических знаний и обучение умению договариваться.
Если семья обращается за психологической помощью, то, как правило, это происходит уже на этапе кризиса в отношениях. Практика взаимодействия психолога с семьей с целью преодоления кризиса является семейной терапией и выходит за пределы конфликтологии.
Преодоление конфликта
Как мы уже отмечали, существуют три основных способа разрешения конфликта: силовое решение (борьба, ведущая к выигрышу или проигрышу); разъединение сторон (уход, отказ от разрешения); интегративное решение. Разрешение конфликта путем совместного поиска и реализации взаимовыгодного решения мы называем преодолением. Наш практикум посвящен изучению способов преодоления конфликта. При всей заманчивости силовых мер нам представляется, что есть как минимум две причины поиска мирных средств разрешения конфликта.
Первая причина поиска мира — конфликт мешает достижению цели и сохранению значимых отношений, мешает нормальному функционированию большинства социальных систем. Вторая причина — конфликт неизбежно сопровождается разрушающими переживаниями, которые сокращают жизнь конфликтующих сторон.
Введение
23
Когда конфликт фрустрирует субъекта, его деятельность затрудняется, исходная цель становится труднодостижимой. Разрешение конфликта включает четыре этапа.
1. Урегулирование собственных переживаний.
2. Анализ конфликта (приоритетов, интересов, опасений, обстоятельств) и выбор стратегии его разрешения.
3. Реализация стратегии разрешения конфликта.
4. Достижение цели.
Урегулирование собственных переживаний. Поскольку любой конфликт характеризуется интенсивными эмоциональными реакциями и переживаниями, способность оппонентов к анализу ситуации и принятию взвешенного решения минимальна. Поэтому первый шаг в преодолении конфликта — это совладание с эмоциями.
Анализ конфликта. Анализ конфликта предполагает выявление предмета, участников, их приоритетов, интересов, опасений, обстоятельств; выбор стратегии его разрешения на основе прогноза последствий различных сценариев развития событий.
Реализация стратегии разрешения конфликта. Предпринимаются действия, направленные на устранение факторов, фрус- трирующих деятельность.
Если средством преодоления конфликта избираются переговоры, процесс может включать следующие этапы:
1. Подготовка переговоров.
2. Основной процесс:
— урегулирование эмоций,
— налаживание отношений,
— соглашение о правилах переговоров,
— выяснение позиций,
— определение интересов, стоящих за позицией,
— выдвижение взаимовыгодных вариантов,
— достижение согласия по наилучшим вариантам на основе справедливых критериев.
3. Реализация соглашения
24
Тренинг преодоления конфликтов

Рис. 2. Схема разрешения конфликта
Предлагаемый вашему вниманию практикум описывает алгоритмы эффективных действий на каждом из перечисленных этапов преодоления конфликта. Последовательное выполнение данного комплекса лабораторных работ поможет освоить эффективные способы управления эмоциональным тоном взаимодействия, анализа конфликтной ситуации и поведения в ходе непосредственного взаимодействия с оппонентом.
Тема I.
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
Можно ли изменить реакцию, вошедшую в привычку, ставшую шаблоном поведения? На этот счет существуют различные мнения. Первое — изменить поведение просто, надо только усилием воли заставить себя действовать по-другому. Это утверждение в некоторой степени справедливо, особенно в тех случаях, когда поведение контролируется сознанием. Сложность состоит в том, что во время стресса, сопровождающего конфликт, значительно снижается возможность сознательной регуляции поведения и происходит регресс к более архаичным его стереотипам.
Тем не менее, и в психотерапии и в психотехнике ведутся настойчивые поиски методов осуществления долговременных изменений поведения, мышления или эмоциональной реакции. Для успешного управления конфликтом в первую очередь необходимо совладать с эмоциональными реакциями. Эмоциональная реакция возникает в ответ на значимое событие или его предвосхищение. Можно выделить следующие этапы в протекании эмоций.
1. Процесс восприятия события, формирование психического образа и символизация его в сознании.
2. Эмоциональная оценка события.
3. Внутреннее эмоциональное переживание.
4. Внешняя эмоционально-насыщенная поведенческая реакция.
5. Эмоциональный след после выхода из ситуации.
В соответствии с этими этапами методы управления эмоциями можно разделить соответственно на пять групп (см. рис. 3):
1) направленные на изменение процесса восприятия события;
2) направленные на изменение эмоциональной оценки воспринятого события;



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Вачков И. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • «Пойми меня»
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Рай Лесли - Упражнения: схемы и стратегии
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • «Администратор гостиницы».
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Фопель К. Этапы развития группы
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Бородуля И. Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. Кн. для учителя
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Структура занятий по развитию ребёнка в домашних условиях
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Вышнепольский В.И. Рабочая тетрадь к учебнику "Черчение" Ботвинникова А.Д. и др.
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь