Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218063

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

* Lorenz К. ЬЬег die Bildung des Instiktbegriffes. Die Naturwissenschaften. Jg. 25. 1937. S. 289, 307, 324
Последующее обсуждение понятий будет изложено в терминах учения о влечениях судьбоаналитической концепции.
3. Тенденция влечения, или стремление влечения (tendere [лат.] — стремиться) является понятием, которое из философской терминологии (Лейбниц, П. Хэберлин* и т. д.) мы ввели в биопсихологическую область. Согласно П. Хэберлину, тенденция понимается в качестве направления какого-либо действия. По его словам, тенденцией является то, что и позволяет родиться бытию. На языке учения о влечениях, созданного в судьбоанализе, это означает следующее: одно стремление влечения, одна тенденция влечения — не что иное, как тот строительный компонент одного из влечений, который определяется только одним конкретным геном, только одним унаследованным элементом; то есть или только со стороны отцовской наслед ственности, или только со стороны материнской.
Следовательно, стремление (тенденция) влечения генетически является элементарной единицей влечения.
В соответствии с генетическими законами только одна тенденция влечения никогда не может наследоваться без соответствующего ей (аллельного) контрагента — представителя другого пола. Причина заключается в том, что человек для каждой потребности влечения имеет в себе в виде тенденций два унаследованных элемента; один из них — материнский, а другой — отцовский, вместе они образуют одну аллель-ную генетическую пару. Если какая-либо из этих тенденций выступает на передний план, то другое стремление сохраняется в латентной форме, существуя в состоянии готовности на заднем плане. Так что тенденции влечения, на наш взгляд, всегда представлены в качестве пары тенденций влечения. Две унаследованных, связанных друг с другом тенденции влечения, совместно образуют «потребность влечения».
4. Потребность влечения (фактор влечения) состоит из взаимосвязанных (аллельных) тенденций влечения. Следовательно, любая потребность влечения всегда является совместным продуктом отцовской и материнской тенденций влечения. В потребности влечения непрерывно активно действуют два стремления, которые чаще всего полярно расходятся по направлению своего действия. Например, потребность влечения к мужественности состоит из тенденции к активности, агрессии, садизму и одновременно из тенденции к пассивности, покорности и мазохизму. По нашему мнению, активность, агрессия и садизм являются проявлениями одной тенденции, которая в качестве одного унаследованного элемента берет свое начало только от одного из родителей. Пассивность, способность к самоотверженности, мазохизм являются формами проявления другой тенденции влечения, которая берет свое начало от другого родителя, но обе тенденции тем не менее генетически неразрывно связаны друг с другом. Тенденции влечения соединяются друг с другом и совместно образуют неповторимое и удивительно вариабельное индивидуальное проявление мужественности, то есть потребность персоны быть мужчиной. Сходным образом построены и другие потребности (см. таблицу 1).

*Профессор Пауль Хэберлин (1878-1960), швейцарский философ и педагог; исходя из дуалистического понимания человека (духовность — влечения), Хэберлин создал собственную педагогику, психологию и космологию. Он много внимания уделял'лечению трудновоспитуемых детей. С 1963 г. в Цюрихе существует Общество П. Хэберлина. Сонди опирается в своей работе на книгу Хэберлина «Духовность и влечения» (Der Geist und die Triebe. Kober-Verlag, Basel, 1924.). — Примеч. пер.
В определении потребности быть мужчиной пока остается открытым вопрос, от кого именно из родителей, от отца или от матери, наследует индивид, носящий в себе потребность мужественности, специфические качества, например, активность или пассивность. Но более важным здесь является то, что проявление потребности связано с двумя, чаще всего полярно противоположными тенденциями. Количественная и качественная картина проявления какой-либо из потребностей поэтому всегда является следствием полярности, которая генетически присуща двум отдельным тенденциям, образующим потребность. Именно это качественное и количественное различие двух родительских тенденций влечения, переносимых на потомство во время оплодотворения, и является причиной многообразия проявлений любой потребности. В нашей теории потребности влечения называются «факторами влечения». Термином «фактор влечения» мы хотели подчеркнуть, что именно потребности являются побуждающими, приводящими к активности факторами в жизни влечений. Потребности нельзя отнести к влечениям. Потребности являются источниками латентной энергии, постоянно подпитывающими влечения.
5. Влечения (= векторы влечения) — скрещивание двух потребностей (факторов влечений), ведущих к одной и той же цели и к одному направлению влечения. Влечение в судьбопсихологической системе влечений всегда означает — в качестве вектора влечения — скрещивание потребностей, ограниченное двумя определенными сотрудничающими факторами влечений и преследующее одну и ту же биологически-психологическую цель.
В соответствии с этими взглядами сексуальное влечение является скрещиванием женской и мужской потребностей влечения. Оба этих фактора влечения следуют одной и той же цели и направлению — оплодотворению.
Влечение к контактам является скрещиванием потребности «поиска объекта» и потребности в крепкой привязанности к найденному объекту. Только обе потребности вместе и составляют влечение к контактам.
Я-влечение является скрещиванием потребности расширения сферы Я (эго-диа-стола) и сотрудничающей с ней потребности сужения сферы Я (эго-систола). Обе потребности преследуют одну и ту же цель, заключающуюся в поддержании целостности бессознательной жизни сферы Я.
Влечение к пароксизмам* состоит из двух потребностей, которые совместно обусловливают этично-моральное или же, наоборот, неэтичное и аморальное поведение определенной персоны. Здесь необходимо помнить, что ни этика, ни мораль сами по себе не находятся под воздействием влечений, испытывать на себе влияние влечений может только этичное или моральное поведение конкретного человека. Одна из потребностей пароксизмального влечения побуждает персону проявить в своем поведении подчинение извечному внутреннему закону «Не убий!», отвергая любые притязания на убийство. Другая потребность обусловливает приспособление к внешним, определяемым духом времени законам и нравам, заставляющим индивидуума сооружать барьеры в виде стыда и отвращения, чтобы таким образом прийти к моральному поведению. Эта последняя потребность определяет все то, что человек


*От греч. paroxysmos — наступающие в виде припадков внезапные приступы сильного душевного возбуждения, например в форме проявления гнева. — Примеч. пер.
должен скрывать от других и от чего необходимо удерживаться, находясь в цивилизованном обществе, а также предписывает границы того, насколько можно продемонстрировать свои достоинства. Общей целью обеих потребностей будет регулирование этично-морального поведения.
Две черты, присущие всем влечениям:
• влечения обусловливают действия и способы поведения, но не аффекты или интеллектуальную деятельность; хотя аффекты сопровождают все действия, осуществляемые под воздействием влечений, сами аффекты влечениями никогда не бывают, они питаются из других источников, точно так же, как и мышление;
• любое влечение имеет только одну цель — удовлетворение посредством «разрядки» (отреагирования), причем независимо от того, осознается влечение или нет.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие судеб влечений
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Сомнения в привязанности и отделении C0±
  • Навязчивая амбивалентность в привязанности с готовностью к поиску C+±
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -p
  • Колобок (фиктивный профиль), ППП: S0+! P++ Sch-- C+!0, ТКП: S±-! P-- Sch++ C-!±
  • Выбор объекта по примыканию; anaclitic type of object-choice
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Депрессивная и аутичная формы контакта C+-
  • Заблокированность контактов, ирреальные связи C--
  • Стремление уцепиться за объект. Тенденция +m
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Привычки, ведущие к бедности
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Спад аффилиативной потребности. Реакция 0d
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Гуманизация с предрасположенностью к агрессии S-±
  • Влечение к единичному объекту. Тенденция +h
  • Сомнения в поисках и цеплянии C±0
  • Вытеснение Sch-0
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Притча «Люди - это не крысы!»
  • Примыкание; anaclisis
  • Навязчивая амбивалентность в привязанности и инцестуозная связь C-±
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Давление (влечений); pressure
  • Просмотр черно-белого кино делает сны бесцветными
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Влечения к самосохранению
  • Кое-что об отношениях людей
  • Влечение частичное
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Бесконтактность в отношениях с миром C00
  • Поиск нового объекта. Тенденция +d
  • Экстремальное постоянство C-0
  • Депрессивное состояние - фактор d
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Эпистемофилия; epistemophilia
  • Амбивалентность
  • Разрушение всех связей с миром C0-
  • Приворот на кольцо
  • Жажда обладания Sch+0
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Анаклитический
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Психология успеха



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь