Роршах Герман. Психодиагностика.

Категория: Психодиагностика, Тест Роршаха | Просмотров: 16629

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Нами было проведено огромное количество экспериментов, в которых мы использовали первоначальные варианты тестовых таблиц. Естественно, мы не можем вносить полученные результаты в только что приведенные данные, так как сравнимые результаты можно получить только в процессе работы с одним и тем же или параллельным (см. с. 66—68) тестовым аппаратом. Как видит читатель, приводимые нами числа обследованных испытуемых еще слишком малы, особенно это относится к необразованным мужчинам и большинству психотических больных. Малое число психотических больных в какой-то мере объясняется относительно однообразным материалом, который может предоставить кантональная психиатрическая больница. Недостаточно большое количество испытуемых объясняется простой необходимостью ограничить их число, пока тестовые таблицы не будут напечатаны в достаточном количестве, чтобы поверхность таблиц не пострадала в результате того, что побывала в сотнях рук.
26
Мужчины Женщины Всего
Здоровые образованные люди 35 20 55
Здоровые люди с низким уровнем
образования 20 42 62
Больные психопатией 12 8 20
Больные алкоголизмом 8 — 8
Больные с диагнозом «дебильность»
и «имбецильность» 10 2 12
Больные шизофренией 105 83 188
Больные маниакально-депрессивным
психозом 4 10 14
Больные эпилепсией 17 3 20
Парализованные больные 7 1 8
Больные старческим слабоумием 7 3 10
Больные с атеросклеротической
(сосудистой) деменцией 3 2 5
Больные с корсаковским синдромом
и сходными состояниями 3 — 3
Итого 231 174 405
Факторы, влияющие на результаты тестирования
Так как материал, представленный в этой публикации, предназначен для широкого круга читателей, я приведу некоторые данные из области психиатрии, необходимые для понимания недостаточно хорошо известных психозов.
Наиболее часто среди душевных болезней (психических заболеваний) встречается шизофрения (Dementia praecox по Крепелину). В большинстве стационарных психиатрических учреждений пациенты с шизофренией составляют две трети всех больных. В качестве основного симптома Блейлер называет расстройство ассоциативных (интеллектуальных) процессов: распад обычных взаимосвязей мыслей; причудливость мышления; нахождение общего там, где его нет; соединение того, в чем трудно обнаружить какие- либо взаимосвязи; игнорирование общепризнанных закономерностей; абсурдные обобщения; применение символического языка там, где легче воспользоваться традиционными понятиями; неспособность противостоять навязчивому представлению. Результатом всего этого будет, с одной стороны, размытость и разорванность многочисленных ассоциативных цепочек, с другой — склонность к персеверациям, т. е. к постоянному застреванию на одних и тех же мыслях; с одной стороны, мы увидим здесь огромный наплыв идей, с другой — их удивительную содержательную бедность. Еще одним из специфических признаков шизофрении является дефект, заключающийся в неспособности человека тонко модулировать свои эмоциональные реакции, застывание аффектов, да и вообще исчезновение эмоциональных контактов. И уж в самых тяжелых случаях это доходит до «эмоциональной тупости», когда складывается впечатление абсолютно полного отсутствия у больного любых аффектов. В качестве дополнительных симптомов могут появляться галлюцинации, бредовые идеи, нелепые движения и действия, манерничанье и тому подобное; эти симптомы могут особенно резко выступать на фоне всех других патологических черт.
Шизофрения имеет четыре формы, потому ее нельзя рассматривать в качестве отдельной болезни, это — целая группа заболеваний, каждое из которых может заменять собою существовавшее у больного прежнее шизофреническое заболевание; болезнь переходит из одной шизофренической формы в другую:
1. Паранойя. Здесь полностью господствуют бредовые идеи и галлюцинации, большинство случаев шизофрении с маниями величия и преследования относится именно сюда.
27
Г. Роршах. Психодиагностика
2. Кататония. Доминируют «кататонические синдромы»: нелепые движения и позы больного, манерничанье, негативизм (склонность делать противоположное тому, что ожидают другие, а часто и сам больной), импульсивность. Особенно сильно здесь проявляется шизофренический аутизм (по Блейлеру), полное изолирование себя от контактов с внешним миром. Наряду с этим чаще всего здесь встречаются галлюцинации и бредовые идеи.
3.1ебефрения. Шизофрения с дополнительными симптомами различного рода, наиболее характерно чрезмерное двигательное возбуждение. Эту болезнь ни в коем случае нельзя причислять к паранойе или кататонии.
4. Простая форма, Schizophrenia simplex. Медленно и постепенно прогрессирующая шизофрения, в которой трудно обнаружить упоминавшиеся раньше дополнительные симптомы, болезнь с течением времени неукоснительно приводит к слабоумию.
Маниакально-депрессивное помешательство: включает прежде всего эндогенную депрессию и манию.
Эндогенная депрессия: для нее характерны депрессивное настроение, заторможенность мышления и «центробежной» функции в форме решимости и активности, включая и психическую часть двигательного рефлекса.
Мания: веселое настроение, наплыв идей, стремление к чрезмерно активной деятельности и желание болтать, необычайная легкость и скорость «центробежных» функций, нарушенных у больных эндогенной депрессией.
Корсаковский синдром: возникающий чаще всего в период острого алкогольного делирия органический психоз, характеризующийся глубоким дефектом памяти, который больные пытаются скрыть (в том числе и от самих себя) посредством конфабулирующего * замещения всевозможными выдуманными историями.
Органическими психозами называются те душевные болезни, которые вызываются диффузной редукцией активности мозгового субстрата: кроме корсаковского психоза, сюда относятся сенильная деменция (старческое слабоумие), атеросклеротическая деменция и прогрессивный паралич.
Confabulatio (лат.) — заполнение провалов памяти продуктами фантазии (напр. при сенильноб деменции) (Прим. перев.).
28
Факторы, влияющие на результаты тестирования
(Более подробно эта информация представлена в «Lehrbuch der Psychiatrie» Bleuler, Berlin, 1916).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Околосмертные переживания - не только перед смертью
  • Притча «Вопросы и ответы»
  • Коннер Ричард. Изменение ограничивающих представлений.
  • Благовещенская М.Н. Символическое проявление переживания смерти у детей и подростков, перенесших онкологическое заболевание
  • Игорь Дрозд, Леонид Цыбульский. Структура переживаний и ее место в мышлении человека
  • Кананович И.В. Арбитражный процесс: Вопросы и ответы
  • Аффективное расстройство, психоз; affective disorder, psychosis
  • Минделл А. На краю жизни и смерти. Кома.
  • Смоленский М.Б. Конституционное право России. 100 экзаменационных ответов
  • Письменный Д.Т. Высшая математика. 100 экзаменационных ответов. 1 курс
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов
  • Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право. Вопросы и ответы
  • Иллюзия; illusion
  • Джонгвард Д. Модифицированный опросник Д. Джонгвард
  • Главный Редактор. Функция игрушки в развитии зрительного восприятия детей раннего возраста
  • Протасов В.Н. Теория права и государства. Вопросы и ответы
  • Грожан Д.В. История мировой художественной культуры. 100 экзаменационных ответов
  • Погодин И.А. Психотерапия, фокусированная на переживании: диалогово-феноменологическая модель психологической помощи
  • Великанова С.Н. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы
  • Эксперимент у Бернгейма
  • Танков В.А. Основы аудита. Вопросы и ответы
  • Вашко И.М. Охрана труда: ответы на экзаменационные вопросы
  • Михлин А.С, Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право. Вопросы и ответы
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Проективная методика изучения когнитивной активности детей «Дерево желаний» В. С. Юркевич
  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.
  • Кузнецова Т.С. ГИА 2012. География. Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ЕГЭ 2018. Русский язык. 36 вариантов заданий + 300 заданий части 2.
  • Василюк Ф.Е. Психология переживаний. Анализ преодоления критических ситуаций.
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Стюарт-Гамильтон Ян. Психология старения.
  • Михлина А.С. Уголовное право. Часть Общая. Часть Особенная. Вопросы и ответы. Под редакцией
  • Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. ЕГЭ 2018. История. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов
  • неизвестно ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания. 36 вариантов заданий.
  • Притча «Переживания и выпивка»
  • Настроение; mood
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Душевная болезнь; психическое расстройство; Mental illness; Geistkrankheit
  • Марьина О.Б., Попова Н.А. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных заданий
  • Под ред. Ященко И.В. ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий
  • Dusay J.M. Ответ на игры в терапии
  • Малюшкин А.Б., Крамаренко Г.М. Русский язык. Единый Государственный Экзамен. 2007. Тренировочные типовые задания с ответами
  • Методики НЛП высшего уровня - Семинары Р.В. Коннера.
  • Дубкова Татьяна Ивановна. Развитие эмоционального интеллекта и лидерства
  • Чеканский А.Н., Фролова Н.А. Микроэкономика. Промежуточный уровень
  • Воспоминания Зигмунда Фрейда относящиеся к раннему детству



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 1)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь