Жак-Ален Миллер. Семинар в барселоне, посвященный лекции фрейда «Die wege der symptombildung».

Категория: Неофрейдизм, Психоанализ | Просмотров: 20828

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Маршрут Фрейда
Что предпринимает Фрейд? Предшествующая шестнадцатая лекция открывает - о чем в ней упоминается - второй годичный лекционный цикл. В течение первого года он рассказывал о сновидениях и ошибочных действиях, насколько эти последние поддаются истолкованию, рассказывал публике, которая знала об этих явлениях на основании собственного опыта. Источником этого первого цикла послужили работы, ознаменовавшие собой открытие психоанализа: «Толкование сновидений» и «Психопатология обыденной жизни» (работа «Остроумие и его отношение к бессознательному» занимает несколько особое место). Во втором цикле лекций, которым мы в данный момент и занимаемся, он обращается к невротическим симптомам, неврозам переноса, как он их тогда называл, истерии страха, конверсионной истерии, неврозу навязчивых состояний. Как говорит сам Фрейд, речь теперь идет не о введении в психоанализ, а о психоанализе как таковом. Предполагается, что слушатели, которые профессиональными аналитиками не являются, с теми серьезными невротическими симптомами, о которых здесь говорится, на своем опыте не сталкивались.
Лекция XVII, «Смысл симптомов», представляющая собой, по сути дела, введение в новый цикл, исходит из содержания предшествующего цикла. Это - применение к симптомам того, что прежде говорилось о сновидениях и ошибочных действиях. Можно убедиться в том, доказывает Фрейд, что симптомы подобны сновидениям и ошибочным действиям, - они имеют смысл, который может быть интерпретирован. Коль скоро эта мысль становится общеизвестной, то ее стоит поставить под вопрос, что, в конечном итоге, и делает Лакан. Итак, начав с доказательства смысла симптомов, Фрейд приходит к лекции XXIII, «Пути образования симптомов». Чему же посвящены лекции промежуточные?
Вот их названия: XVIII - «Фиксация на травме. Бессознательное», XIX — «Сопротивление и вытеснение», XX — «Сексуальная жизнь человека», XXI - «Развитие либидо и сексуальная организация», XXII -«Представление о развитии и регрессии» и, наконец, лекция XXIII.
Лекция XXI представляет собой, как убедительно показал Стрэчи, краткое изложение «Трех очерков по теории сексуальности».
Что находим мы в этих промежуточных лекциях, перекидывающих своего рода мост от лекции XVII к лекции XXIII? Фрейд вводит здесь слушателя в проблематику влечения, либидо, сексуальности, и в том числе сексуальности извращенной, ибо, как отмечала здесь Лусиа, сексуальность связана не столько с нормами, сколько с перверсиями. Так о чем же идет здесь речь? В интереснейшей части (.(Введения», включающей лекции XVII-XXIII, Фрейд пытается увязать между собой две стороны, два главных направления своей работы:
- открытие бессознательного; явлений, допускающих истолкование; открытие того, что явления, которые прежде заведомо исключались из рассмотрения как бессмысленные, могут быть истолкованы; бессознательное, определяемое через интерпретацию;
- открытие детской сексуальности и извращенного характера сексуальности, сделанные в 1905 году.
Это и есть две главные оси учения Фрейда, и в лекциях этих мы становимся свидетелями его усилий как-то соединить их друг с другом. На мой взгляд, хотя это спорно, речь здесь идет не столько о сочленении, выводе или выработке, сколько о простом их соположении.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Старовойтов В.В. Развитие Эго-психологии в трудах Анны Фрейд
  • Метод сосредоточения
  • Выбор объекта (или объектный выбор); object-choice
  • Интроекция; Introjection; Introjektion
  • Действие специфическое; specific action
  • Литвинова Т.В. Историко-культурные и индивидуальные варианты религиозности: психоаналитический взгляд
  • Автономов Д.А. Проблема тревоги, аддикции и «новых» симптомов у современных пациентов с позиции психоанализа
  • Влечение к разрушению
  • Влечение частичное
  • Васильева Н.Л. Рецензия на книгу Бурлаковой Н.С., Олешкевич В.И. "Детский психоанализ: Школа Анны Фрейд"
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Лакан Жак - Семинары, Книга 1: Работы Фрейда по технике психоанализа
  • Отношение Фрейда с Пьером Жане
  • Я-либидо — объектное либидо; ego-libido — object-libido
  • Анализ дидактический
  • Влечения Я
  • Лакан Жак - Семинары, Книга 11: (1964). Четыре основные понятия психоанализа.
  • Фиксация; fixation
  • Пластичность либидо; plasticity of the libido
  • Доэдипов; preoedipal
  • Чиркова М. А. Сказкотерапия как метод работы с жизненными сценариями
  • Миллер Жак-Ален. Читать симптом.
  • Литмен Р. Зигмунд Фрейд о самоубийстве
  • Психоаналитические афоризмы I. - Зигмунд Фрейд
  • Шторк Й. Психическое развитие маленького ребенка с психоаналитической точки зрения
  • Гулдинг Мэри Макклюр. Трансактный анализ и терапия нового решения
  • Психоанализ о взаимоотношениях между психическими комплексами и телом – случаи анорексии и булимии.
  • Шакирзянова Гюзель Рамилевна Айтиева Людмила Павловна. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
  • Либидо
  • Воспоминания Зигмунда Фрейда относящиеся к раннему детству
  • Вязкость либидо; adhesiveness of the libido
  • Фрейд Анна. Психология Я и защитные механизмы.
  • Совэр П. Фрейд, Салливан и аналитическая позиция
  • Сексуальность; sexuality
  • Редактор. Новый год
  • Шейнов В. П. Трансактный анализ скрытого управления
  • Соединение — разъединение (влечений); fusion-defusion (of instincts)
  • Опыт удовлетворения; experience of satisfaction
  • Влечения к самосохранению
  • Тенденция к навязчивому повторению
  • Конверсия; conversion
  • Романова Л.Е., Давыдова Л.В., Коршунова Г.В. Экономический анализ
  • Влечение сексуальное
  • Застой либидинальный; damming up of the libido
  • Леонтьев Д.А. ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО КАК ПРАКТИКА РАСШИРЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО МИРА
  • Фрейд Зигмунд - Собрание сочинений в 10 томах. Том 6. Истерия и страх.
  • Интроверсия; introversion
  • Образование замещающее; substitutive formation
  • Притча «Как обойти правило»
  • Последействие; differed action



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь