Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37791

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Чем больше хороших эмоций получит человек от тренинга, тем больше хорошего настроения, уверенности, инициативы и энтузиазма принесет он на второй. И кстати, тем больше стимула использовать то, что добавилось к его опыту на тренинге.
Процесс «хваления» можно частично формализовать.

Так, например, в клубах, работающих по Синтон-программе Николая Козлова, самому яркому участнику дня присуждают почетное звание «Солнышко». Даже, кажется, дают переходящую медаль.
Так, например, многие тренеры в конце тренингового дня или сессии обращаются к группе, благодаря каждого участника за что-то особенное, что он внес в работу группы: кого-то за доброту, кого-то за чувство юмора.
Так, например, можно закончить практически любой тренинг «коллективным письмом каждому», где по кругу передаются подписанные листки и каждый пишет что-то приятное каждому коллеге. Или можно предоставить возможность всем членам группы обменяться комплиментами по итогам тренинга.
Возможностей действительно масса. Но самая главная похвала горит в глазах тренера, искренне радующегося успехам группы и каждого в ней.


Вспомните, какие «хвалебные упражнения» Вы знаете и можете использовать в своей работе. Дополните Вашу коллекцию упражнениями и находками Ваших коллег и авторов книг на данную тему.


Проанализируйте, насколько часто Вы хвалите участников группы. Насколько Вам свойственно проявлять радость за их успехи? Как Вы это делаете? Что Вас ограничивает? Какие технологии могут Вам помочь в формировании и проявлении радостных эмоций поддержки участников?

190

Ошибка № 49. КРИТИКОВАТЬ КОЛЛЕГ
Всех нас объединяет цель: мы призваны просвещать Землю.
Новалис
Что может подвигнуть нас критиковать коллег?1 Я вижу как минимум две причины для этого: концептуальные противоречия и критика тех участников группы, которые остались недовольными посещенными в прошлом тренингами.
Концептуальные противоречия — это те противоположности, которые в своем единстве и борьбе двигают науку вперед. На гору можно подняться разными способами — пешком по тропе, на машине по дороге, по отвесному склону в команде альпинистов, на воздушном шаре или на вертолетике. В итоге мы все окажемся на вершине. Какой-то способ окажется более быстрым, но при этом более затратным. Другой при минимуме затрат будет нести большие риски. Третий окажется извилистым и неспешным, но те, кто предпочтут его, увидят много интересного и необычного рядом со своей дорогой. Каждому свое.
Каждая школа имеет свои постулаты, приоритеты и подходы, которые могут различаться диаметрально. Фанаты от науки находят особый вкус в том, чтобы с пеной у рта отстаивать свои теории на диспутах и конференциях, выискивая слабые места в выступлениях представителей других школ.
Я не просто так употребила слово «фанаты»: нетерпимость — качество, свойственное фанатам и неофитам. Новичок загорается идеей, пестует ее, лелеет и обожает и искренне считает, что именно эта идея осчастливит весь мир и каждого в нем. Он наивно удивляется, почему далеко не каждый хочет быть счастливым под его знаменами, и болезненно относится ко всему, что ставит под сомнение, чернит, противоречит его идее. А лучшая защита, как известно, нападение.
С продвижением в своей теме, после вдумчивого анализа других теорий, ученик начинает видеть, что их объединяет, что является разным, за счет чего они обогащают друг друга, выделяет преимущества и ограничения каждой теории. Он становится уверенным в том, что он делает, понимает ценность этого, перестает воспринимать вопросы, сомнения и замечания как нападки, с удовольствием участвует в дискуссиях, способствующих его профессиональному росту, — становится мастером. Настоящий
] См. также: Ошибка № 59. Не строить отношения с коллегами и Ошибка № 60. Не ходить на тренинги других тренеров.


мастер терпимо относится к тому, что противоречит избранному им пути или заметно отличается от него. Фанатизм мастера — следствие обид и разочарований как периода становления, так и ограничений, существующих в его настоящем.
Как будет группа реагировать на фанатизм тренера? Возможно, с уважением к специалисту, хорошо знающему свое дело. Возможно, со скрытой улыбкой, поскольку сотворение кумира зашоривает глаза, провоцирует не замечать его недостатков, которые со стороны хорошо видны. Возможно, с негодованием, если часть участников группы являются приверженцами другой теории. Возможно, со скукой — время-то идет. В любом случае сравнение и анализ всегда выигрывают перед огульным разносом в пух и прах другой теории.
Можно возразить, что если тренер ставит под сомнение какую-то теорию, то он делает это не огульно, а имея для этого твердое основание. На тренинге вряд ли у нас будет время и возможность углубиться в детали, показать динамику данной теории и привести примеры. А группа, согласитесь, гораздо менее нас подкована в наших делах и сильно настроена на практический прогресс.
С другой стороны, если мы фанатично что-то защищаем, по крайней мере, группа точно знает, на какой платформе стоит ее тренер.

191

192

После мастер-класса Ирины Барановой, ведущего тренера Центра обучения персонала «КЛАСС» Л. Кроля, я вернулась домой несколько «загруженная» и встревоженная. В начале мастер-класса она задала группе вопрос о том, кто как представляет себе роль тренера в группе. Чего там только не наговорили — он и швец, и жнец, и на дуде игрец: и шоу-мастер, и лидер-вдохновитель, и фильтр, и мамка, и нянька. Причем последние роли были названы именно так: «Тренер для своей группы и мамка, и нянька, при необходимости должен и сопли вытирать, и по головке гладить».
Меня сильно зацепила эта фраза, поскольку я четко развожу, что сопли должна вытирать сыну, а каждый участник группы — свободный взрослый человек, который сам несет за себя ответственность.
После этого мастер-класса на каждой группе тренинга тренеров я особо подчеркивала, что тренер — фасилитатор личностно-профессионального роста участников, и если мы будем принимать на себя личную ответственность за жизнь и карьеру каждого участника группы, то сгорим в два счета. Мы должны запустить изменения, но воплощает их он сам.
Где-то через полгода я проснулась с вопросом, почему я так настойчиво продвигаю именно эту точку зрения. Для тренера, который озвучил такую позицию на мастер-классе, на том этапе ее развития именно эта роль являлась комфортной и ресурсной. Имеет право, она тоже взрослый человек, который строит свою жизнь в соответствии со своими внутренними установками, мыслями и желаниями.
Я сама была такою... еще десять лет тому назад. Сейчас позиция изменилась.
Совершенно другая история начинается, если участники группы начинают ругать тренера, который работал с ними раньше, а мы их в этом поддерживаем.
Правило этикета «При младших о старших либо хорошо, либо ничего» возникло не просто так. Да, мы можем пройти разные школы, да, у нас могут быть разные концепции, да, у нас непохожие стили ведения тренингов, но мы — птицы одного гнезда. А ворон ворону глаз не выклюет. Хотим, чтобы к нам и нашей профессии относились с уважением, относимся с уважением к профессии и друг другу.
То, что я скажу сейчас, подводит практическую основу под то, как проявлять уважение к коллеге, даже если мы «точно знаем», что и методы у него прошлого века, и принципы моральные явно не очень, и ведет он себя на тренингах не так чтобы, да и вообще, лучше бы ушел и не позорил честное племя бизнес-тренеров.
Мы не знаем, что было на том тренинге, который с таким неудовольствием вспоминает группа или ее участник, не знаем причин его недовольства. Не знаем, как развивались события и вокруг чего возникла



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • «Профессиональные качества».
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Чему мы учим своих детей?
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • «Пойми меня»
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • «Администратор гостиницы».
  • Приворот белой магии
  • Золотова Наталья Викторовна. ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО
  • Закономерности психических систем
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Приворот на женщину
  • К чему снятся хомяки?
  • К чему снятся осы
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Домой»
  • Редактор. Как выигрывать в спорах?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Победить страх. - Из цикла "Психологияуспеха"
  • Притча «Мне не нужна молитва»
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снится телефон
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Кейт Феррацци. Принятие успеха
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • К чему снится начальник
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь