|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57307
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Поскольку мы просим, чтобы человек осуществил задуманное, мы интересуемся, была ли беседа максимально эффективной? Уполномочен
ли человек? Наша цель в конце коучинговой сессии заключается в том, чтобы помочь человеку, а именно: • визуализировать именно то, чего он хочет, испытывая при этом такие чувства, словно он уже достиг конечного результата; • сделав шаг из визуализации, заглянуть в будущее, исследовать альтернативы и провести их детальный анализ, чтобы иметь представление о том, как достичь результата; • образно примерьте и проверьте альтернативные варианты, пока еще не совсем ясно, какой из них сработает лучше всего и приблизит вас к желаемой цели; • четко определите и с энтузиазмом объявите о своих будущих действиях, соответствующих системе ценностей SMART, и визуализируйте то, как вы их будете предпринимать, по крайней мере, еще один раз; • "реализуйте задуманное" после коучинговой сессии; • учитесь и развивайтесь с помощью обратной связи, получаемой после принятия мер. Заключительные шаги: подведение итогов и значимость разговора После того как клиент определяет свои действия и задачи, процедура практически завершена. Остается только поддержать его в нескольких ключевых элементах, связанных с реализацией обязательства. Сильный первый шаг для клиента - кратко подвести итоги и обозначить, в чем состояла ценность сессии. С этой целью необходимо спросить клиента в конце сессии: "Какую роль данная коммуникация сыграла непосредственно для вас?". Другие примеры: • "Что вы сегодня узнали нового о себе?" • "Каких вершин вы достигли за эту сессию?" Такие вопросы дают клиенту возможность получить истинное удовлетворение и испытать чувство гордости за проделанную работу. Клиент определяет прогресс, которого достиг за время коммуникации, и подводит итоги. Это не корысть, подобное помогает человеку сосредоточиться на своем развитии. Чувство собственного достоинства повышается, поскольку человек признает, что делает что-то очень важное. Самопризнание говорит о том, что он решительно подводит к заверше- нию эффективную коммуникацию. Рассматривая детально то, что результат означает для каждого человека и что необходимо будет предпринять, чтобы достичь его, клиент повышает чувство собственного достоинства. Такая постановка вопросов дает осознание того, что прогресс человека ценится, признан, углублен и обогащен. Эти вопросы дают ему возможность объявить о своих ценностях и приверженности, подтвердить значимость и получить настоящее удовольствие. Кроме того, эти вопросы помогут целиком погрузиться в глубинное слушание, испытать чувство приверженности и последовательно развиваться, считая процесс реализации проекта клиента собственным. Наслаждайтесь. Заключительное признание коуча Коучинговая коммуникация будет отличаться большей эффективностью, если коуч завершит ее признанием побед, которых достиг клиент. Кроме того, полезно будет сказать несколько слов о том, что вы видите в человеке, акцентируя внимание на тех аспектах, которые вы определяете как трамплин к развитию клиента. Заканчивая сессию таким образом, вы почувствуете связь, которая начала формироваться между вами и клиентом. Вы вместе пришли к определенным результатам, приобрели опыт, и у вас есть полное право гордиться проделанной работой и результатами, которых достиг клиент. В последние моменты коммуникации выразите свое отношение к приверженности клиента и скажите о том, каким вы видите этого человека в будущем, когда он будет делать шаги, которые приведут его к мечте. Войдите в заключительную фазу коммуникации с позиции коуча и искренне признайте и оцените клиента. Эта добавленная степень личного присутствия делает заключительную стадию еще более эффективной. Ваша цель состоит в том, чтобы за оставшиеся несколько минут сфокусировать центр на клиенте и сообщить ему о том, что было важным и особенным в его присутствии на сессии. Не стоит давать оценку сессии определенным выборам клиента даже с положительной точки зрения, потому что это снова вернет вас на позицию эксперта. Поскольку вы принимали участие в сессии, что именно вы можете выделить такого, что было для вас совершенно новым и важным? Каким было удовольствие наблюдать за прогрессом клиента? Какой опыт вы приобрели, постепенно двигаясь к результату? Было ли вам это движение в радость? Вы можете быть выразительным, если вам захочется подчеркнуть природные возможности клиента и очевидную мотивацию по отношению к завершению начатого? Некоторым людям приятно будет услышать признание в форме простого сердечного "спасибо!". Другие говорят несколько искренних слов, чтобы ускорить "путешествие" клиента. Вы найдете лучший способ для того, чтобы сказать о значимости того, что им довелось испытать. Упражнение "Логические уровни признания" Отличный способ закончить эффективную коммуникацию - обратить внимание на все только что упомянутые качества с помощью логических уровней признания. Эта простая структура подчеркивает значимость некоторых различий и ключевых систем выбора в жизни человека. Высший уровень мышления можно назвать идентичностью. Как человек обсуждает то, кем он или она является? Следующий уровень называют увеличение ценности. Какие самые важные ценности были затронуты на сессии? Третий уровень - уровень способностей. Как человек говорил о своих способностях и их дальнейшем развитии? Четвертый уровень - предпринятые действия для продвижения в заданном направлении. Пятый уровень указывает на определенные планы человека (сближение с целью) - где и когда. В конце сессии вы можете использовать эти простые логические уровни, чтобы выразить свое уважение человеку; можно коснуться, по крайней мере, трех уровней, чтобы выразить признание. Вы можете включить их в одно сильное предложение на заключительном этапе сессии. Этот процесс актуален всегда так же, как и актуально признание. Кроме того, такой способ признания учитывает подлинную оценку, которая будет выражена в сильной форме. Чтобы научиться эффективно использовать логические уровни признания, необходимо самостоятельно практиковать их. Для того чтобы обнаружить, как работает система, можно начать со следующего небольшого упражнения. Упражнение Часто легче начать это упражнение, думая о близких для вас людях. Это дает вам хорошую возможность практиковаться, и затем применять его со своими клиентами и другими людьми. Немного попрактиковавшись, вы сможете использовать это упражнение в ключевой заключительный момент коучинговой коммуникации. Оно направлено на соединение вашего глубокого знания о личном саморазвитии и развитии других людей. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|