|
Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 109970
Автор: Поллак Рейчел.
Название: Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке А Б В
1 2 3 Теперь перетасуйте Младшие арканы. Выложите их в три горизонтальных ряда под картами 1, 2 и 3. Окончательная схема расклада будет выглядеть так: (Придворные карты) А Б В (Старшие арканы) 1 2 3 (Младшие арканы, ряд 1) 1 2 3 (Младшие арканы, ряд 2) 4 5 6 (Младшие арканы, ряд 3) 7 8 9 Карты Младшего аркана в этом раскладе отвечают на следующие вопросы: Ряд 1 1. Как этот человек ведет себя с вами? 2. Как вы ведете себя в этой ситуации? 3. Чего вы не делаете (например, не сохраняете спокойствие или не выражаете гнев в адекватной форме и т.д.)? Ряд 2 4. Какую тему или модель этот человек в вас инициирует? 5. Как вы можете изменить ситуацию? 6. Как вы можете изменить себя? РядЗ 7. Как вы можете защитить себя в этой ситуации? 8. Как вы можете изменить ситуацию? 9. Как вы можете изменить себя? Всего в раскладе задействовано пятнадцать карт: три придворные, три Старшие и девять Младших. В этой книге мы уже работали с раскладами на темы, выходящие далеко за пределы персонального опыта (см. главу «Старшие арканы»). Во введении я рассказывала, как начала эту практику, которую теперь считаю одним из самых увлекательных элементов моей работы с Таро. Некоторое время я плотно ими занималась — моя книга «Лес душ» во многом основана именно на гаданиях мудрости, в том числе и на том (я о нем уже рассказывала), когда я попросила карты: «Покажите мне расклад, который вы дали Богу, чтобы сотворить Вселенную». В последние годы некоторые другие преподаватели и теоретики Таро переняли эту идею, особенно Джеймс Уэллс из Торонто. Идея, стоящая за гаданиями мудрости, очень проста. Если у нас есть такой замечательный источник духовных инсайтов и образов, как Таро, то почему мы должны задавать ему исключительно вопросы личного характера, словно это какая-нибудь газетная колонка добрых советов. («Дорогое Таро, у меня не было мужчины уже несколько лет. Когда же я наконец встречу свою половинку? Одинокая душа из мира Асия».) Почему бы не спросить что-нибудь действительно важное? Процесс гадания мудрости — точно такой же, как процесс любого другого гадания. Определитесь с вопросом, перетасуйте колоду рубашкой вверх, выложите карты на стол по одной на каждую позицию. Отличается только тема. Эту книгу я хочу закончить небольшим гаданием мудрости о самом Таро. Я решила задать три вопроса: 1. В чем душа Таро? 2. О чем оно говорит открыто? 3. Какую тайну оно хранит? Гадала я на Сияющем Племени. Мне выпали Двойка Камней, Место Деревьев и Тройка Деревьев. 1. В чем душа Таро? Двойка Камней (Двойка Пентаклей). Эта карта показывает две стороны монеты, которую подбрасывают, чтобы выбрать между действием и бездействием, между инь и ян. Лягушка в верхней части композиции символизирует быстрое движение, умение поймать шанс за хвост. Черепаха внизу представляет медленный и тщательный процесс. Душа Таро — в том, как оно направляет нас и помогает делать выбор, с необходимостью которого мы сталкиваемся ежечасно. Ну что, прыгнем в неизвестное очертя голову или станем продвигаться осторожно, шаг за шагом? 2. О чем оно говорит открыто? Место Деревьев (Паж Жезлов). На этой картинке, источником вдохновения для которой послужила критская печать трехтысячелетней давности, изображены две женщины в саду, два дерева и двойная секира, лабрис, символ богини. Для Таро нужно взаимодействие двух субъектов — кверента и таролога или таролога и самих карт. Это сад отрады и радости, ибо гадание на Таро — ив самом деле волнующий и увлека- Гадания тельный опыт. Два дерева напоминают об Эдеме с его Древом Познания и Древом Жизни. Таро — это место, в котором мы можем вернуть себе осознанность, почти исчезнувшую из круговерти повседневной жизни. 3. Какую тайну оно хранит? Тройка Деревьев (Тройка Жезлов). Эта карта демонстрирует нам чувство юмора Таро, о котором я все больше и больше думаю в последние годы. Юмор тут в том, что картинка — как раз о физических предметах, скрывающих тайны. В Канаде индейцы-салто делают такие фигуры, похожие на пугала и называемые манитоканы. В отличие от пугала, у которого нет иного назначения, кроме как смущать разум птиц, манитокан представляет собой вместилище для духа, который хранит жилище индейца. Создавая физический объект, салто как бы делают домик для благожелательной энергии. Вот и Таро — семьдесят восемь таких же манитоканов. Вместе они — сосуд тайны, открывающий ей врата в нашу жизнь. Под конец я решила вытащить еще одну карту па вопрос: «Каков дар Таро людям?» На этот раз шутка оказалась еще более «в лоб», ибо само название карты содержало слово «дар» — Дар Птиц (Королева Мечей). Послание карты столь же прямолинейно, как и ее название. На картинке с неба падает флейта — дар искусства, а под ней стоит шаман, посвятивший себя работе с духами птиц. На нем головной убор в виде головы птицы, в одной руке — знамя с ее изображением, а в другой — украшенный перьями щит. Если он пожелает использовать дар — поймать флейту и научиться играть на ней, — ему придется бросить знамя и щит и снять с головы убор. Зачем нам Таро — совершенно понятно. Это великий дар, помогающий понять чудеса жизни, утешающий и наставляющий нас, когда события внешней реальности или движения собственной души лишают нас покоя. Чтобы принять этот дар, мы должны открыться — не только эмоционально, но и концептуально. Мы учимся работать с Таро — так же, как и играть на флейте — и со временем оно превращается во все более совершенный инструмент, несущий помощь и мудрость. БИБЛИОГРАФИЯ Amaral, Geraldine, Tarot Celebrations (Red Wheel/Weiser, 1997). Amberstone, Ruth Ann, and Wald Amberstone, The Secret Language of Tarot (Red Wheel/Weiser, 2008). Anonymous, Meditations on the Tarot (Element, 1985). Banzhaf, Hajo, Tarot and the Journey of the Hero (Samuel Weiser, Inc., 2000). Boer, Charles, The Homeric Hymns (Swallow Press, 1970). Braden, Nina Lee, Tarot for Self Discovery (Llewellyn Publications, 2002). Butler, Bill, The Definitive Tarot (Rider and Company, 1975). Calasso, Roberto, The Marriage of Cadmus and Harmony, trans. Tim Parks (Alfred A. Knopf, 1993). Calvino, Italo, The Castle of Crossed Destinies (Harcourt Brace Jovanovich, 1976). Case, Paul Foster, The Tarot: A Key to the Wisdom of the Ages (Macoy Publishing Company, 1947). Библиография Guilley, Rosemary Ellen, and Robert M. Place, The Alchemical Tarot (Thorsons, 1995). Haich, Elizabeth, Wisdom of the Tarot (Aurora Press, Inc., 1984). Hazel, Elizabeth, Tarot Decoded: Understanding and Using Dignities and Correspondences (Weiser Books, 2004). Huson, Paul, Mystical Origins of the Tarot (Destiny Books, 2004). The Devil's Picturebook (G. P. Putnam's Sons, 1971). Kaplan, Stuart, The Encyclopedia of Tarot, Vols. 1-4 (U.S. Games Systems, 1978, 1986, 1990, 1999). Kerenyi, Carl, Eleusis: Archetypal Image of Mother and Daughter (Princeton, 1967). The Gods of the Greeks (Thames and Hudson, 1951). Kliegman, Isabel Radow, Tarot and the Tree of Life (Quest, 1997). Knight, Gareth, The Treasure House of Images (The Aquarian Press, 1986). A Practical Guide to Qabalistic Symbolism (Samuel Weiser, Inc., 1965). LaoTzu, The Tao Те Ching, trans. Gia-Fue Feng and Jane English (Vintage, 1989). Lotterhand, Jason C., The Thursday Night Tarot (Newcastle Publishing Co., Inc., 1989). Mathers, S. L. MacGregor, The Tarot: A Short Treatise on Reading Cards (Samuel Weiser, Inc., 1993). Matthews, John, ed., At the Table of the Grail (Watkins Publishing, 2002). Maxwell, Joseph, The Tarot (Samuel Weiser, Inc., 1977). Moakley, Gertrude, The Tarot Cards Painted by Bonifacio Bembo (New York Public Library, 1966). Moore, Daphna, The Rabbi's Tarot (Hughes Henshaw Publications, 2007). O'Neill, Robert V., Tarot Symbolism (Fairways Press, 1986). Opsopaus, John, Guide to the Pythagorean Tarot (Llewellyn Publications, 2001). Schwartz, Howard, Tree of Souls: The Mythology of Judaism (Oxford University Press, 2004). Thomson, Sandra A., Pictures from the Heart (St. Martin's Griffin, 2003). Waite, Arthur Edward, The Pictorial Key to the Tarot (William Rider and Son, 1911). Wang, Robert, The Qabalistic Tarot: A Textbook of Mystical Philosophy (Samuel Weiser, Inc., 1983). Ал Introduction to the Golden Dawn (Aquarian Press, 1978). Williams, Brian, A Renaissance Tarot: A Guide to the Renaissance Tarot (U. S. Games Systems, Inc., 1994). Williams, Charles, The Greater Trumps (Victor Gollancz, 1932). Wilson, Peter Lamborn, Christopher Bamford, and Kevin Townley, Green Hermeticism: Alchemy and Ecology (Lindisfarne Books, 2007). Wirth, Oswald, The Tarot of the Magicians (Samuel Weiser, Inc., 1990). Рейчел Поллак Мудрость Таро Духовные учения и глубинные значения карт Редактор В. Гридасова Художественное оформление В. Серебряков Компьютерная верстка Е. Меркина Корректор Т. Медведева Подписано в печать 02.06.11. Формат 70x90/16 Бумага офсетная. Гарнитура «ВаШса» Печать офсетная. Объем 32 п.л, Тираж 3000 экз. Заказ 6511 Издательство «Энигма», ООО «ОДДИ-Стиль» 129110, Москва, ул. Гиляровского, 39 (495) 684-5334 http://aenigma.ru Отпечатано в ЗАО «ИПК Парето-Принт», г.Тверь www pareto-print ru ' Ошибка автора. Алистер Кроули никогда не возглавлял орден Золотой Зари, а лишь пытался выступать в качестве представителя его главы во время событий, связанных с расколом этой организации. 1. Что такое для меня магия? 2. Как магия действует в моей жизни? ' Царица Небесная (лат.). 1. К чему я испытываю страсть? 2. Как я выражаю ее? 3. Как мне выразить ее наиболее полно? 4. Что блокирует ее выражение? 5. Что освобождает меня? 6. Что я лелею? 7 Чего это требует от меня? 8. Что это дает мне? 9. Как мне соединить мою страсть и мою заботу? 1. В чем. я Император? 2. В чем я не Император? 3. В чем мне нужно взять на себя ответственность? 4. Что поможет мне сделать это? 5. В чем моя слабость? 6. В чем моя сила? 7. Каковы правила? I- В чем я силен? 2. В чем я слаб? 3. Когда мне нужно быть сильным? 4. Когда мне нужно быть слабым? Л Что дает мне силу? г 6. Что меня делает слабым? 1 Перевод Б. Пастернака. 1. Каково мое отношение к Смерти? 2. В чем я ее принимаю? 3. В чем я ее не принимаю? 4. Чему дблжно умереть в моей жизни? 5. Как я позволяю этому умирать? 6. Чему должно жить? 7. Как я помогаю этому жить? Его можно использовать для работы с кверентом, стоящим перед трудным выбором, или в ситуациях, для которых характерны крайние противоречия или контрасты. 1. Текущая ситуация. 2. Альтернатива. 3. Возможный срединный путь. 4. Необходимый подход. 5. Как освободить энергию, дать ей течь? 6. Что нужно вложить в ситуацию? 1 «Мастер Благого (или Божественного) имени» — евр. Баал Шем Тов (наст, имя Исраэльбен Элиэзер) (1698—1760), основатель хасидского движения в иудаизме. У Пратези и Кура де Жеблена все просто — «ночь» и «Луна». Что же это значит? Что искомое событие произойдет под покровом ночи или при лунном свете? Или же имеются в виду их метафорические свойства — тьма, таинственность, неизведанность? Леви предлагает идею отраженного света, но только Поль Кристиан переводит интерпретацию в негативный ключ. «Поругание Бесконечности» звучит весьма зловеще. Обратите внимание на значение в интеллектуальном мире: «тьма, покрывающая Дух, когда он подчиняется власти инстинктов». Здесь снова ярко высвечивается дуализм, характерный для столь большого количества оккультных комментариев: приоритет интеллекта перед инстинктом. Негативное восприятие Луны заметно усиливается в трактовках Уэйта с его «опасностью, тьмой и ужасом». И все же я не могу отделаться от впечатления, что Луна, особенно в колодах Марсельской и Уэйта, указы- вает нам путь за пределы острых граней двойственности положительного и отрицательного. Мы уже не один раз видели обозначение этой двойственности и ее полюсов: столпы, колонны в Верховной Жрице, черный и белый сфинксы (или лошади) в Колеснице, прикованные демоны в Дьяволе. Но теперь столпы-башни стали се- Этот расклад можно использовать и для «гадания мудрости», и для личностно ориентированного гадания — как вам будет угодно. Основан он на картах, вытащенных случайным образом из колоды Таро Сияющего Племени. Перечисленные ниже карты представляют собой не ответы, а вопросы. Поскольку в карте Мир теоретически содержатся все остальные, то мне показалось уместным перетасовать колоду, выбрать несколько карт и внимательно изучить поставленные ими вопросы. 1. Верховная Жрица В чем внутренняя истина? 2.Звезда Какую надежду она обещает? 3. Луна Какое путешествие мы должны предпринять? 4. Пробуждение Какие великие тенденции сейчас пробуждаются? 5. Дар Рек В чем состоит дар? 1. Монада Это единство, первопринципы. Пифагор считал единицу отдельной ото всех чисел, идущих после нее, и это отражено во многих колодах Таро, где карты от двойки до десятки показывают сложные, Детализированные картинки, а тузы — элегантный в своей просто- 5. Пентада К четырем земным направлениям мы добавляем пятое измерение, позволяющее осознать то, что Вверху. Кроме того, пятерка добавляет к четырем стихиям физического мира пятую, Квинтэссенцию. Так, в каждой масти мы можем рассматривать пятерку как от- 7. Гептада Пифагорейцы считают семерку второй монадой, выплеском новой энергии, за которым идут последние числа ряда — восемь, девять и десять — точно так же, как за единицей следовали два, три и четыре (7+8+9 + 10=34; 3+4=7). Семерка есть сочетание трех и четырех; в графической форме можно представить это как треугольник над квадратом — дух над материей. Древние связывали число семь с Афиной, воинственной богиней мудрости, вышедшей из головы Зевса. Семь добавляет к шести направлениям центр, обретая тем самым и динамичность, и 9. Эннеада Этот термин некоторые читатели узнают по эннеаграмме, девятигранной геометрической фигуре, содержащей в себе, как говорят, все мыслимые аспекты жизни и человеческого «я». Как последнее однозначное число девятка означает окончание процесса и ограничения (подобно последней видимой планете, Сатурну). Но Девять означает также и рождение, поскольку именно девять лунных месяцев длится человеческая беременность. Как утроение тройки девятка означает третий уровень совершенства: 1—3, 4—б, —9. Эннеаду также называют Исполнением, Завершением, Совершенством. Если тройка представляет все триады, то что может означать трижды три? Вероятно, триада триад выводит нас на уро- * В перевернутом положении: обрушение эмоциональных структур; люди исследуют новые аспекты уже существующих отношений. Эмоциональная сдержанность, желание уступить другим место для самовыражения. В колоде Рай- А£ра готовность попробовать что-то новое. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|