|
Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37793
Автор: Акимова Е. Е.
Название: Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Примеров можно привести много, доверие можно получить только в обмен на доверительное и уважительное отношение к группе. Поэтому сомнения и недоверия отбрасывать или тушить не стоит, с ними нужно работать.
Как работать. Можно по технологии «Шаг назад» — сначала согласиться с возражающим, потом показать перспективы предлагаемого. — Я не хочу участвовать в этом упражнении. — Почему? На то есть какие-то причины? — Оно мне неприятно. — Да, иногда так случается, что упражнение на первый взгляд кажется не очень комфортным и даже странным. Конечно, Вы — взрослый человек и можете сделать такой выбор, отказаться участвовать, наблюдать со стороны. В то же время опыт участия, даже если он вдруг будет негативно окрашен, в данном случае гораздо более ценен для Вас и для группы. Тем более что здесь предлагаются три роли. Какую Вы бы предпочли:...? Можно обрадоваться: — Хорошо, что Вам не все кажется гладким в этой технологии! Что именно вызывает сомнения? То есть как с возражениями поработать. Можно прибегнуть к очень простому варианту — выписать на доску в два столбика те ограничения (недостатки) и достоинства, которые видит группа, и поработать с ними. Какие-то ограничения могут поменять свои места, оказавшись достоинствами, какие-то начнут казаться менее значимыми. Если столбик достоинств существенно перевешивает столбик недостатков, это только подчеркивает нашу позицию в том, что идеала не бывает, нужно взять самое полезное. В то же время, если кому-то понравится именно эта технология, мы ссылаемся на то, что каждому свое, параллельно предлагая не отбрасывать сразу за ненадобностью, а все-таки извлечь максимум пользы из всего, что мы обсуждаем. Но, как вы помните, в названии главы содержится не только запрет на недовольство. Пункт гораздо более общий — не давать участникам группы высказываться. Это важно, потому что, если исключить боязнь услышать критику, практически единственный повод для тренера не давать высказываться — экономия времени. Быстрее, выше, сильнее... и позиция «Бери больше, бросай дальше» несколько нас подводит. Момент, когда участники группы начинают говорить, очень важен, поскольку именно тогда идет осмысление опыта. И никто не говорил, что это должно быть обязательно тогда, когда мы предусмотрели время для шеринга или линии опыта — дорого яичко к Христову дню. Каждый индивидуален и, перелагая на слова мысли и ощущения, делает большую работу для нас и группы: он привлекает внимание группы к отдельным аспектам изученного, задает вопросы, подсказывает, где стоит копнуть глубже, запускает мыслительный процесс других участников группы. Все группы, так же как и люди, разные, одних говорить не заставишь, других не остановишь. Но если группа обсуждает сочно и долго, или робко и по слогам — и то и другое в равной степени ценно и должно поощряться тренером. Здесь нужно помочь участнику сделать открытие. Проговаривая, он уходит от интуитивного ощущения к пониманию происходящего и присвоению нового опыта. Задавая вопросы, предлагая формулировки, подсказывая слова или просто внимательно слушая, мы оказываем ему неоценимую помощь. 185 Представьте, что группа, пришедшая на Ваш тренинг, весьма малоразговорчива. Запишите, в силу каких причин может сложиться такая ситуация. Подумайте, какие упражнения, методики, способы и приемы помогут Вам «разговорить» этих людей, запустить обмен мыслями в этой группе. Посмотрите на планируемые Вами групповые дискуссии в том тренинге, который Вы готовите сейчас. Какие вопросы и другие средства помогут Вам включить в полилог каждого участника? Ошибка № 48. СКУПИТЬСЯ НА КОМПЛИМЕНТЫ, НЕ ВДОХНОВЛЯТЬ ГРУППУ Потребность в признании — одно из тех обязательств, на которых покоятся самые необычайные таланты. Отто фон Бисмарк Большинству людей нужно больше любви, чем они заслуживают. Мария фон Эбнер-Эшенбах Вроде столько говорили об отстраненности тренера, о человеке и профессионале в одном лице и ответственности за результат именно профессионала. Мне ни в коем случае не хотелось бы, чтобы у вас, уважаемые читатели, сложилось такое однобокое представление об отношениях тренера и группы. Каждый профи прежде всего человек. И ему обязательно нужна наша поддержка. Точно так, как мы хлопаем малышу, который делает первые шажочки, от души радуясь за него, мы можем хлопать участникам группы, которые делают робкие попытки перейти на следующую ступеньку своего профессионального опыта. Действительно, если человек не знает, что ему нужно поправить или подтянуть, ему сложнее развиваться, поэтому цель обратной связи — показать зону роста, зону ближайшей коррекции, зону необходимого развития. А когда мы от души хвалим, мы вселяем в сердце участника и настроение группы радость, дарим участникам дополнительную энергию, создаем праздник. А кто так решил, что в учении всегда тяжело? Никогда не забуду мастер-класс Татьяны Самоловом, президента консалтинговой компании «Дэлфи-консалтинг», на выставке Trainings ЕХРО'08. Начиная с десяти утра, параллельно на трех площадках каждые полчаса стартовал новый мастер-класс ведущих тренеров-консультантов России. Тренеры, представители департаментов по персоналу, студенты метались от площадки к площадке, чтобы увезти максимум знаний и впечатлений. Мастер-класс Татьяны «Тренировка мозга — как развить навыки стратегического мышления» пришелся на весьма «удачное» время — 16.15-16.45, практически под закрытие второго дня выставки. Уставшие и изможденные слушатели с трудом фокусировали на ней свое внимание. Татьяна начала с очень простого упражнения, предложила покреа-тивить на тему, как можно нетрадиционно использовать обычную 187 188 канцелярскую скрепку. Слушатели, собрав волю и последние силы в кулак, честно начали вспоминать и изобретать. Чего там только не было — новогодние гирлянды, детские трафареты для постановки почерка, инструмент для оставления оттисков — узоров на замерзших стеклах... Минут через пять активного творчества группы Татьяна достала из сумки две коробки конфет и наградила наиболее активных участников мозгового штурма. А в конце мастер-класса на сцене появилась огромная рюмка, полная ярко-оранжевых мандаринов в награду и благодарность всем участникам мастер-класса. Просто? Как все гениальное. Ни один не был забыт, каждый получил свою долю внимания, причем, что особенно приятно, за присутствие, вне зависимости от вклада в семинар. Это так просто — принести на тренинг горсть конфет, вдруг пригодятся, распить бутылку шампанского в честь удачно сданного экзамена или Нового года, только чтобы это шло от тренера. Группа, конечно, сама не промах отпраздновать то, что подворачивается под руку, образованные люди повод всегда найдут. Но одно дело — разгуляться за рамками аудитории, другое — добавить похвалы и ярких красок в обучение. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|