Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 27960

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Для диагностики используется методика разработанная автором при проведении диссертационного исследования.

Методика на определение особенностей активизации рефлексии (общей степени рефлексивности, рефлексивности в предметной и социально-психологической сфере и склонности к активизации определенного вида рефлексии)
(модификация 1)

1. Бывает ли, что Вы наблюдаете за своим поведением как бы со стороны, как за поведением третьего лица?
2. Когда Вы осваиваете новое действие, часто ли вы останавливаетесь, чтобы проверить — правильно ли вы все делаете? (например, когда выполняете задание по новой методике или печете новый пирог?)
3. Если вам случается наблюдать за собой, то что вам больше нравится фиксировать:
а) скорее свои ощущения, переживания, оттенки чувств, настроения;
б) скорее конкретные действия, принципы действий, успехи, неудачи, результаты;
Выберите один из пунктов или, если вам не нравится формулировка, придумайте свою.
4. Часто ли Вы наблюдаете за собой со стороны?
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
5. Часто ли вы опаздываете?
а) иногда
б) никогда
6. Когда Вы выполняете знакомое вам дело, часто ли вы перепроверяете свои действия, сверяясь с известным Вам образцом?
7. Часто ли Вам случается подмечать оттенки своего настроения, чувств, ощущений?
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
8. Если бы вам в конце «бурного» дня предложили бы его описать, то Вы бы скорее обратили свое внимание (остановились бы в своем описании) на:
а) конкретных событиях
б) конкретных ощущениях, переживаниях
9. Вам в своей жизни приходилось когда-нибудь лгать?
а) иногда
б) никогда
10. Часто ли вы наблюдаете как бы «со стороны» за теми людьми, с которыми в данный момент общаетесь?
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
11. Бывает ли, что Вы пытаетесь предсказывать реакции разных людей, о которых у вас имеется какое-то представление (но при этом Вы совсем не обязательно знакомы с ними лично) на различные события:
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
12. Случалось ли с Вами, что вы сопоставляли фразы, произносимые вашим собеседником, с ваши общим представлением о нем (чтобы лучше его понять), когда ваш разговор имел обычный характер:
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
13. Ссорились ли Вы когда-нибудь с родителями?
а) иногда
б) никогда
14. Случалось ли Вам делать попытки угадывать реакции знакомых Вам людей на Ваши действия, поступки, слова, на Ваше поведение в целом?
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
15. Бывает ли, что Вы сопоставляете фразы, произносимые Вашим собеседником с Вашим общим представлением о нем, чтобы лучше его понять, когда сам разговор для Вас чрезвычайно значим (близок к выяснению отношению)?
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
16. Если собеседник не понимает объяснение проблемы с Вашей точки зрения, легко ли Вы меняете стиль и конструкцию изложения, стараясь говорить с ним как бы на его языке, если разговор идет о профессиональных вопросах?
а) легко
б) это занимает много времени
в) это почти невозможно
17. Ездили ли Вы когда-нибудь в общественном транспорте без билета?
а) иногда
б) никогда
18. Склонны ли Вы каким-то образом пытаться связывать события конкретного дня с различными событиями, происшествиями из Вашей прошлого опыта?
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
19. По прочтении технического (специального) текста смогли бы Вы легко перейти к изложению его своими словами, внося в пересказ собственные смыслы, штрихи, замечания:
а) легко
б) это займет некоторое время
в) это очень сложно
20. Если собеседник не понимает «ваш язык», ваше изложение вопроса, можете ли Вы легко и быстро изменить стиль и конструкцию изложения, стараясь говорить «его языком», когда Вы обсуждаете жизненные, общечеловеческие проблемы:
а) легко
б) это займет некоторое время
в) это очень сложно
21. Бывало ли, что вы прогуливали занятия (в школе, в институте)?
а) иногда
в) никогда
22. Случалось ли Вам искать связи, аналогии, точки соприкосновения между словами собеседника и вашим представлением о нем, чтобы лучше его понять или подтвердить свои взгляды, выводы относительно данного человека?
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
23. При прочтении гуманитарного текста (научного, художественного, литературного), смогли бы Вы легко и быстро перейти к изложению его своими словами, внося собственные пояснения:
а) легко
б) это займет некоторое время
в) это очень сложно
24. При получении новой информации (например, в чисто профессиональном плане - специальные знания) часто ли вы увязываете ее с уже имеющейся системой профессиональных знаний, со сложившимся профессиональным мировоззрением?
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
25. Переходили ли вы когда-нибудь дорогу на красный свет:
а) иногда
б) никогда
26. Если Вы попадаете впросак на экзамене (вдруг в середине ответа Вы понимаете, что преподаватель имел ввиду нечто совершенно другое), склонны ли вы впоследствии переработать весь материал:
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
27. Если люди вас удивляют (как приятно, так и неприятно), то есть совершают нечто невписывающееся в ваше представление о них, стараетесь ли вы перестраивать свое представление, связывая моменты из прошлого опыта с вновь появившимся:
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
28. Если на предыдущий вопрос Вы ответили близко к «да», то обычно вы:
а) перестраиваете свое прежнее целиком, доверяя больше новой информации
б) стараетесь сгладить произведенное впечатление, продолжая придерживаться прежних взглядов;
29. Вы никогда не шумели в классе, даже когда не было учителя?
а) иногда
б) никогда
30. Случались ли с Вами такие случаи, что вы в своей жизни встречались с людьми, которые своим поведением (внешне, манерами, стилем общения) напоминали бы вам ваших прежних знакомых, казались в каком-то смысле их «двойниками»?
а) иногда
б) никогда
31. Вы всегда все делает так, как Вам говорят?
а) не всегда
б) всегда
32. В том случае, когда Вам предоставляют новые профессиональные знания, стараетесь ли Вы пересечь их с уже имеющимися, находя между ними общие черты, особенности, связи, взаимовлияния?
а) часто
б) иногда
в) никогда
33. Когда вы смотрите кино, склонны ли вы забегая вперед, домысливать фразы, которые могут быть произнесены персонажами, их действия, развитие отношений:
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
34. Вы считаете себя: (Вам легче даются)
а) скорее «технарем»
б) скорее «гуманитаром»
35. Вы никогда и ни в чем не делали ошибок:
а) иногда
б) никогда
36. Вам интереснее заниматься:
а) техническими науками
б) гуманитарными
37. Если под успешностью в профессиональной подготовке считать скорее прочные знания, а не оценки (как показатель), то Вы себя скорее считаете:
а) успешным
б) неуспешным
38. Если под успешностью в общении считать умение отстоять свою точку зрения и сохранение дружеских отношений с окружающими, то вы себя считаете скорее успешным :
а) в первом
б) во втором
39. Довольны ли Вы на данном этапе тем профессиональным выборов, который Вы сделали ?
а) да
б) нет
40. Нравится ли вам сам процесс обучения?

Ключи к авторскому опроснику определения особенностей активизации рефлексии
1. Шкала лжи.
Вопросы 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 31, 35 (ответы (Б) — ложь)
2. Степень общей рефлексивности.
Вопросы: 1, 2, 4, 6, 7, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 22, 24, 26, 27, 30, 32, 33
За ответы (А) — 2 балла
(Б) — 1 балл
(В) — 0 баллов
3. Степень рефлексивности в предметной области.
2, 6, 24, 32 (контрольная функция)
(А) — 2 балла, (Б) — 1 балл, (В) — 0 баллов;
Вопросы: 3 - (Б) — 2 балла; (А) — 0 баллов;
8 - (А) — 2 балла; (Б) — 0 баллов;
3а. Частота активизации рефлексии в предметной области.
Вопросы 2, 6, 24, 32, 3, 8 (обработка как в пункте 3)
16, 19, 26 (конструктивная функция)
(А) — 2 балла; (Б) — 1 балл, (В) — 0 баллов;
Для определения склонности к определенному виду рефлексии по этой шкале находится отношение общего числа набранных баллов по всем вопросам к общему числу вопросов в шкале;
4. Степень рефлексивности в социально-психологической сфере. Контрольная функция.
Вопросы: 10, 11, 12, 14, 15, 22
За ответы: (А) — 2 балла
(Б) — 1 балл
(В) — 0 баллов
Вопросы 3,30 (А) — 2 балла, (Б) — 0 баллов:
Вопросы 8,28 (Б) — 2 балла, (А) — 0 баллов;
4а. Частота активизации социально-психологической рефлексии.
Вопросы 10, 11, 12, 14, 15, 22 (обработка как в пункте 4)
Конструктивная функция:
За ответы (А) — 2 балла
(Б) — 1 балл
(В) — 0 баллов
Вопрос 28 (А) — 2 балла.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест "Боги и Богини"
  • Психология успеха
  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Графический тест личности
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Александр Конельский. Интуиция — ваш лучший друг на пути к успеху. - Александр Конельский
  • Рамиль Гарифуллин. Вера и ответственность: психологические основы
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психологические правила общения
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Беспалов М.В., Филина Ф.Н. Схемы минимизации налогообложения
  • Гадание по дате рождения
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Психолог - профориентация школьника, выбор профессии
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Эрих Фром говорил…
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Как перестать быть неудачником и стать успешным за 30 дней
  • ТРЕНИНГ: «Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию».
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Диксон Руфь. Психология современного секса.
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Что нужно делать предпринимателю, чтобы добиться успеха.
  • Путь к успеху: как расширить пределы своих возможностей
  • Тамара Майлс. Третий уровень: тайм-менеджмент
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Диагностика вашего текущего состояния: ожиданий, настроения и самочувствия. Проективная методика «Готовы ли вы к жизненным сюрпризам»
  • К чему снится лифт
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Знакомство со своей Тенью
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Золотые правила постановки и достижения целей
  • Управление риском. Риск. Устойчивое развитие. Синергетика – Неизвестен.
  • Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности
  • К чему снятся волки?
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Символы любви и счастья. Как привлечь свечами желаемого партнера.
  • Проективные методики. Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь