Бауманн Урс, Перре Майнрад. Клиническая психология.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 158667

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Примечание 43.2.1. Схематизированный ход сеанса coaching по методу «RAFAEL» (Hauser, 1993)
Этот метод полезен тем больше, чем больше свободы предоставляет «наставляемому» («Gecoachten») для самоэксплорации (см. также Rauen, 1996).
R — Report (сообщение)
A — Alternativen (альтернативы)
F — Feedback (обратная связь)
A — Austausch (обмен)
Е — Erarbeitung von (разработка)
L — Lösungsschritten (этапов решения)
Сообщение «Как Вы пережили ситуацию?»
Прежде всего клиенту предоставляется возможность рассказать о своей ситуации, чтобы выяснить, как он воспринимает и оценивает произошедшее, а также свое поведение. «Наставник» получает важную информацию для своих последующих действий. Смотря по тому, согласуется или нет самовосприятие «наставляемого» («Gecoachten») с собственными наблюдениями, «наставник» решается на осторожные или решительные действия.
Альтернативы. «Что бы Вы сделали в следующий раз по-другому?»
Клиента поощряют на поиск альтернативных путей, которые позволили бы ему быстрее достичь цели. Тем самым можно мобилизовать силы клиента для изменения самого себя и своего поведения.
Обратная связь. «Таким я Вас увидел»
Теперь «наставник» дает обратную связь; он обращает внимание на то, чтобы обратная связь «дошла» и была правильно проинтерпретирована. Он поддерживает положительные начинания и дает им ясные наименования, но не боится затрагивать и негативные аспекты. Последнее обязательно для адекватной реальности обратной связи, так как одни только похвалы воспринимаются как грубое приукрашивание действительности.
Обмен. «Какие вещи мы видим по-разному?»
Здесь «наставник» обращает внимание клиента на расхождения в самовосприятии (сообщении) и восприятии со стороны (обратной связи). Перечисляются все разнящиеся точки зрения, «наставник» и клиент вместе анализируют возможные причины расхождений в восприятии. Таким образом, клиент может приобрести существенные новые познания.
Разработка этапов решения. «Что необходимо сделать в первую очередь?»
В завершение разговора обсуждаются итоги сеанса. Уточняются дальнейшие действия, которые должны быть сделаны на пути к цели.
---

Обзор методики такой формы консультирования показывает, что здесь многое позаимствовано у различных психологических форм психотерапии, чья эффективность более-менее доказана. В качестве примера можно назвать ориентацию на поведенческую терапию у Хака (Huck, 1989), гуманистический клиенто-центрированный подход Шмидта (Schmidt, 1993), использование психодрамы и техник гештальт-терапии Шрейоггом (Schreyögg, 1995) или методы нейролингвистического программирования Вайсса (Weiß, 1993), а также эклектичное комбинирование методов у большинства авторов (например, Rückle, 1992; см. дополнительно сноски у Rauen, 1996). В любом случае, для эффективного coaching необходимы основательные знания клинико-психологических методов интервенции.
Ввиду перечисленных содержательных, касающихся отношений, а также методических общих положений встает вопрос об отграничении coaching от психотерапии. Это иллюстрирует табл. 43.2.2.

Таблица 43.2.2. Сходство и различие между coaching и психотерапией (модификация по Rauen, 1996)
Coaching Психотерапия
Сходство: Применение психотерапевтических методов и интервенций.
Анализ восприятия задач и формирования роли.
Роль консультанта как слушателя и собеседника.
Работа с переживаниями клиентов.
Рефлексивные методы.
Создание и формирование отношений как цель.
Практикуются в основном внешними консультантами.
Расширение поведенческого репертуара или придание гибкости поведению клиентов.
Различие: В центре внимания стоит профессиональная роль или связанные с ней текущие дела клиента (важные аспекты — работоспособность и руководство). Есть конкретная соотнесенность с реалиями данного предприятия (например, личностное развитие). Переработка глубоких частных и личностных (психических) проблем с учетом конкретной истории жизни. Рассматриваются и такие нарушения, причины которых могли возникнуть много лет назад.
Такие способности, как самоэффективность и саморегуляция должны нормально функционировать. Недостаток этих способностей делает, как правило, необходимой психотерапию.
Чаще всего небольшая эмоциональная глубина рассматриваемых проблем. Зачастую рассматриваются глубоко эмоциональные проблемы.
Не годится в случае тяжелых психических нарушений. Эксплицитная ориентация на тяжелые психические нарушения.
Необходимо, чтобы консультант имел профессиональную компетентность в вопросах экономики и организации производства, а также предпринимательский опыт. Такого рода компетентность для проведения психотерапии не нужна.
Целенаправленная переработка проблем, достижение должного состояния. Зачастую ориентированный на причины анализ проблем.

Решающим для дифференциации является то, что и «наставник», и клиент всегда должны учитывать профессиональные роли и производственные постановки цели (поведение в случае дисбаланса системы). Другим различительным критерием служит способность к саморегуляции. Если она нарушена или временно (например, вследствие социофобии) отсутствует, то «наставник» рекомендует обратиться к психотерапевту. В других случаях coaching следует классифицировать как ориентированную на ресурсы, адаптационную форму профилактики.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Семейные проблемы — причины их возникновения
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 2-е
  • Р. Ньютон. Как решить проблему быстро и эффективно. Решение проблем
  • К чему снится черепаха
  • Бардиян Д. В. Видеосамоучитель. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия: Краткосрочная терапия
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Общие, базовые механизмы, препятствующие личностному росту и формирующие психологические проблемы
  • Притча «Домой»
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Бэйдер Э. Ступени на пути к близости: позитивный взгляд на проблемы в отношениях пары
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Георгий Почепцов. Три модели построения информационных операций. - Геогрий Почепцов
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Романовский В.А. Методология клинического диагноза в психиатрии и психотерапии.
  • Притча «Решение проблем»
  • И. В. Курбатова, И. В. Воробьева,. Технология проблемного обучения дошкольников
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Аналитическая психология К. Г. Юнга
  • Пуртова Е.А. Трепалина Н.Ю. Динамические группы в обучении психотерапии: поле без флажков
  • Соловьев Вл. ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Погодин И.А. Психологический анализ целей психотерапевтической практики
  • Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.
  • Соловьев. Философские начала цельного знания.
  • Хакимова Флюра. Советы родителям 'Скоро в школу'
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Дескриптивное
  • К чему снятся осы
  • М. Уайт. Нарративная терапия. Карты нарративной практики
  • Николай Овчинников. Современные взгляды на мышление
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Томэ X., Кэхеле X. - Современный психоанализ. Т. 1. Теория
  • Золотые правила постановки и достижения целей
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Ягнюк К.В. Как мы становимся другими или необходимые шаги в процессе изменения своего поведения
  • Саляева Оксана Юрьевна. Презентация 'Метод проектов в ДОУ'
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • К чему снится умерший отец
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Как правильно читать заговоры для ритуалов белой магии?
  • Аллахвердов В.М. - Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания
  • К чему снится начальник
  • Наталья Москалева. Откуда берутся проблемы
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь