Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37799

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Как же сделать так, чтобы не противостоять группе? Задавать вопросы, помогая человеку найти слабое звено в своих постулатах.
Интересно, но даже тренерам с большим опытом это дается с трудом. Недавно наблюдала разговор коллеги с двумя высшими психологическими образованиями и огромным опытом работы с внезапно выросшей дочерью. Дочь, конечно, группой не является, но принцип тот же самый.
— Ты совершенно не рада, что я на права сдала! — обвиняла ее дочь.
— Что ты говоришь, я очень рада! — отвечала та.
— Не рада, не рада, вот у Светки мать по-настоящему рада!
— Не знаю, как у Светки, но я очень рада!
— По тебе видно!
— Тебе всегда мать не хороша!
Казалось бы, чего проще — спроси, как у Светки мать проявляет свою радость, спроси, почему тебе кажется, что я твоим успехам не рада, задай вопрос, как могло получиться, что, строя с тобой

1

77

отношения, я выбираю именно такую модель поведения. Теперь начинает думать дочь, причем о своем поведении в системе их отношений. Но нет, начинается боданье, и если даже с дочерью, которая одна и в два раза младше, давление не проходит, то что говорить о группе, где отдельные участники в два раза старше нас?
В конце концов, ситуацию можно и до абсурда довести, есть у нас такие средства.
Я бы еще хотела рассмотреть случай, когда очень больно. Когда есть четкое осознание, что с людьми так нельзя. Например, на тренинге переговоров по возврату долгов. Что то, что делает группа и чем она гордится, абсолютно несовместимо с нашей личностью. Можно это проговорить. А может быть, именно из-за этой несовместимости нам и не приходится этим заниматься?


Вспомните ситуацию противостояния группе на одном из Ваших тренингов. Подумайте: в силу каких причин возникла эта ситуация? Как бы Вы повели себя сейчас?


Какие притчи, афоризмы, анекдоты могут Вам помочь в подобной ситуации?

Ошибка № 45.
ПРОДВИГАТЬ ТЕХНОЛОГИИ, В КОТОРЫЕ НЕ ВЕРИШЬ

Надо верить в утопии, чтобы уметь их воплотить.
Жан-Жак Серван-Шрайбер
Очень рядышком с предыдущей проблемой стоит ее частное проявление — продвижение «чужих» технологий. «Чужих» не в том смысле, что не нами придуманы, а в том, что на язык не ложатся.

С одной стороны, рост участников группы действительно обеспечивается частично обратной связью участников и тренера, частично обменом опытом, частично пробой нового в безопасной среде, частично новыми наработками группы в мозговых штурмах. С другой стороны, тренер строит программу с учетом определенных технологий, позволяющих, по его мнению, достичь результата с учетом особенностей группы, бизнеса, в котором они задействованы, ситуации в регионе и т. д. Соответственно, точно так, как участники тренинга, тренер примеряет их на себя — ага, вот этим пользуюсь, а это не мое. Сложно очень или «косая» какая-то, логики в ней не хватает. Но мы уже выяснили, что то, во что не верим мы, совсем не факт, что забракуют участники тренинга — они другие и вполне возможно, что им гораздо лучше подходит то, что нам кажется бессмысленным. Как же быть: брать только то, что нам нравится и что у нас получается, или и то, другое тоже?
Казалось бы, чем шире круг предлагаемого, тем лучше. Тогда в чем может быть ошибка?
Здесь очень интересно посмотреть на то, как тренер представляет ту теорию, в которую не сильно верит. Фальшь во всем. Интонация,
выражение лица, жесты становятся ироничными или сомневающимися. Предложения звучат как-то скомканно, или, наоборот, тренер говорит многословно, с лирическими отступлениями, с круглыми предложениями.

179

Складывается впечатление, что он на ходу подбирает доказательства, чтобы убедить себя самого. Тренер может уговаривать группу, что «так, конечно, тоже можно» и «один участник такой-то и такой-то группы говорил, что ему понравилось». Ага, оценки появились, то есть мы аргументируем то, что нужно попробовать и так, вдруг у вас получится.
Группе не нужно, чтобы ее уговаривали. Если мы провели ревизию уже имеющихся средств и предложили попробовать то, что добавилось, расширение опыта уже произошло. Если мы представим группе пять противоположных теорий, никто не говорит о том, что все выберут и освоят из них одну. Пусть каждый возьмет ту, которая ему подходит.
Чтобы не звучать фальшиво, нужно помнить, что все люди разные, верить, что все получится, не давать оценок и не высказывать сомнения в том, что «такая фигня вообще может у кого-то пройти». И когда она у кого-то заиграет яркими красками, можно будет сделать собственную переоценку ценностей и добавить ее в свой арсенал.
Однажды моему сыну, которому тогда было года три, подарили сборный вертолетик, очень хлипкую и не внушающую доверия конструкцию. В инструкции к запуску каждый абзац — а было их не менее десяти — начинался или заканчивался так: «Главное, верьте, что он полетит». Сначала нас изрядно повеселил такой подход. Но вертолетик летал только у сына. Видимо, он — верил.
Так же были проведены Французская буржуазная революция, Великая Октябрьская социалистическая революция и многие другие революции. Так же когда-то были созданы лифт, телефон, стиральная машина, самолет и ракета, телевизор и компьютер. Люди искренне верили в то, что так будет лучше, и достигали успеха. Главное — верить.


Выберите одну технологию, которая Вас в силу каких-то причин не устраивает. Подумайте, какие средства — примеры, байки, рассказы бывалых — помогут Вам ее достойно представить группе.


Проанализируйте, что в Вашем поведении в первую очередь проявляет недоверие к чему-либо. Подумайте, как Вы можете это компенсировать?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Притча «Ключи Дао»
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Метод Сакити Тойода или метод пяти «ПОЧЕМУ»
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психологические правила общения
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Три способа оскорбления»
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Магия приворота в домашних условиях
  • 10 главных ошибок в жизни
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Притча «Сумасшедший начальник»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Притча «Трезвость»
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Очень сильный приворот на желаемого мужчину
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Приворот с замком
  • Притча «Это не ведет к святости»
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Мы такие»
  • К чему снится начальник
  • Хелен Эдвардс. Секреты успешных продаж: психологические уловки в супермаркетах
  • Рамиль Гарифуллин. Этот недосягаемый феномен нашего «Я»
  • Почему люди хронически лгут
  • Уилфред Бион. "Опыт в группах". Часть 1 (1961)
  • Почему люди лгут или Быть честным — тяжелая работа. Психология лжи
  • К чему снится арбуз?
  • Притча «Бесстрастие»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь