|
Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37799
Автор: Акимова Е. Е.
Название: Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Как же сделать так, чтобы не противостоять группе? Задавать вопросы, помогая человеку найти слабое звено в своих постулатах.
Интересно, но даже тренерам с большим опытом это дается с трудом. Недавно наблюдала разговор коллеги с двумя высшими психологическими образованиями и огромным опытом работы с внезапно выросшей дочерью. Дочь, конечно, группой не является, но принцип тот же самый. — Ты совершенно не рада, что я на права сдала! — обвиняла ее дочь. — Что ты говоришь, я очень рада! — отвечала та. — Не рада, не рада, вот у Светки мать по-настоящему рада! — Не знаю, как у Светки, но я очень рада! — По тебе видно! — Тебе всегда мать не хороша! Казалось бы, чего проще — спроси, как у Светки мать проявляет свою радость, спроси, почему тебе кажется, что я твоим успехам не рада, задай вопрос, как могло получиться, что, строя с тобой 1 77 отношения, я выбираю именно такую модель поведения. Теперь начинает думать дочь, причем о своем поведении в системе их отношений. Но нет, начинается боданье, и если даже с дочерью, которая одна и в два раза младше, давление не проходит, то что говорить о группе, где отдельные участники в два раза старше нас? В конце концов, ситуацию можно и до абсурда довести, есть у нас такие средства. Я бы еще хотела рассмотреть случай, когда очень больно. Когда есть четкое осознание, что с людьми так нельзя. Например, на тренинге переговоров по возврату долгов. Что то, что делает группа и чем она гордится, абсолютно несовместимо с нашей личностью. Можно это проговорить. А может быть, именно из-за этой несовместимости нам и не приходится этим заниматься? Вспомните ситуацию противостояния группе на одном из Ваших тренингов. Подумайте: в силу каких причин возникла эта ситуация? Как бы Вы повели себя сейчас? Какие притчи, афоризмы, анекдоты могут Вам помочь в подобной ситуации? Ошибка № 45. ПРОДВИГАТЬ ТЕХНОЛОГИИ, В КОТОРЫЕ НЕ ВЕРИШЬ Надо верить в утопии, чтобы уметь их воплотить. Жан-Жак Серван-Шрайбер Очень рядышком с предыдущей проблемой стоит ее частное проявление — продвижение «чужих» технологий. «Чужих» не в том смысле, что не нами придуманы, а в том, что на язык не ложатся. С одной стороны, рост участников группы действительно обеспечивается частично обратной связью участников и тренера, частично обменом опытом, частично пробой нового в безопасной среде, частично новыми наработками группы в мозговых штурмах. С другой стороны, тренер строит программу с учетом определенных технологий, позволяющих, по его мнению, достичь результата с учетом особенностей группы, бизнеса, в котором они задействованы, ситуации в регионе и т. д. Соответственно, точно так, как участники тренинга, тренер примеряет их на себя — ага, вот этим пользуюсь, а это не мое. Сложно очень или «косая» какая-то, логики в ней не хватает. Но мы уже выяснили, что то, во что не верим мы, совсем не факт, что забракуют участники тренинга — они другие и вполне возможно, что им гораздо лучше подходит то, что нам кажется бессмысленным. Как же быть: брать только то, что нам нравится и что у нас получается, или и то, другое тоже? Казалось бы, чем шире круг предлагаемого, тем лучше. Тогда в чем может быть ошибка? Здесь очень интересно посмотреть на то, как тренер представляет ту теорию, в которую не сильно верит. Фальшь во всем. Интонация, выражение лица, жесты становятся ироничными или сомневающимися. Предложения звучат как-то скомканно, или, наоборот, тренер говорит многословно, с лирическими отступлениями, с круглыми предложениями. 179 Складывается впечатление, что он на ходу подбирает доказательства, чтобы убедить себя самого. Тренер может уговаривать группу, что «так, конечно, тоже можно» и «один участник такой-то и такой-то группы говорил, что ему понравилось». Ага, оценки появились, то есть мы аргументируем то, что нужно попробовать и так, вдруг у вас получится. Группе не нужно, чтобы ее уговаривали. Если мы провели ревизию уже имеющихся средств и предложили попробовать то, что добавилось, расширение опыта уже произошло. Если мы представим группе пять противоположных теорий, никто не говорит о том, что все выберут и освоят из них одну. Пусть каждый возьмет ту, которая ему подходит. Чтобы не звучать фальшиво, нужно помнить, что все люди разные, верить, что все получится, не давать оценок и не высказывать сомнения в том, что «такая фигня вообще может у кого-то пройти». И когда она у кого-то заиграет яркими красками, можно будет сделать собственную переоценку ценностей и добавить ее в свой арсенал. Однажды моему сыну, которому тогда было года три, подарили сборный вертолетик, очень хлипкую и не внушающую доверия конструкцию. В инструкции к запуску каждый абзац — а было их не менее десяти — начинался или заканчивался так: «Главное, верьте, что он полетит». Сначала нас изрядно повеселил такой подход. Но вертолетик летал только у сына. Видимо, он — верил. Так же были проведены Французская буржуазная революция, Великая Октябрьская социалистическая революция и многие другие революции. Так же когда-то были созданы лифт, телефон, стиральная машина, самолет и ракета, телевизор и компьютер. Люди искренне верили в то, что так будет лучше, и достигали успеха. Главное — верить. Выберите одну технологию, которая Вас в силу каких-то причин не устраивает. Подумайте, какие средства — примеры, байки, рассказы бывалых — помогут Вам ее достойно представить группе. Проанализируйте, что в Вашем поведении в первую очередь проявляет недоверие к чему-либо. Подумайте, как Вы можете это компенсировать? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|