Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185938

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Несмотря на изящество этого доказательства, оно может быть оспорено и перелицовано. Генетически степень родства родитель-ребенок и ребенок-ребенок (одних и тех же родителей) одинакова. Пользуясь той же схемой, определяем, что внучка и племянница генетически одинаково близкие родственницы американки. Причитающуюся двум самым близким родственникам сумму в 150 тысяч долларов (100 + 50 = 150), похоже, следует разделить пополам... Партия племянницы, выбрав эту вторую линию доказательства, могла бы получить больше.

В некоторых группах я даю сначала задачу «Падишах», а затем задачу «Миллионерша». В этих случаях удается добиться вполне цивилизованного Сократического диалога. Участники уже не борются из-за денег, а концентрируются на технике положительных ответов.
ТРЕНЕРСКИЙ
«Цивилизационная» часть тренинга иногда становится слишком похожей на семинар. Поскольку в первый день многие участники еще и отвлекаются на общие рассуждения о смысле понятий, их соотношений и т. п., первые 4 часа тренинга могут стать слишком серьезным испытанием для произвольного внимания участников. Необходимо также учесть, что многие из них слушают
СЕКРЕТ № 2
в первый день только самих себя и тренера, пропуская мимо ушей «разглагольствования» всех остальных. Некоторые и рады были бы вникнуть в то, что говорят другие, но не могут, потому что в этот момент думают о том, что сами скажут, или «переваривают» то, что только что сказали. Теряется время, энергия, динамика. Для меня как тренера это неприемлемо. Необходимо, чтобы

Глава 8. Первый день тренинга. Назад, к варварству и манипуляции_________153
группа как можно скорее перешла к реальным действиям.
Несколько дней тому назад, после очередного занятия по Адлериан-ской (!) терапии ко мне подошли студенты магистратуры факультета психологии СПбГУ:
— Нам сказали, что нужно как можно скорее выбрать себе определенное направление в психотерапии и потом в нем специализироваться... Что вы посоветуете?
— Сначала скажите, из чего вы выбираете?
— Нам сказали, надо выбрать — либо психодинамическое, либо би-хевиоральное...
— Лучше бы найти собственное...
Это для меня настолько важно, что зачастую возникает сильнейшее искушение в следующий раз первый день тренинга влияния начать не с цивилизованного взаимодействия, а непосредственно с манипуляции, в которой больше живого творческого действия, чем размышлений и рассуждений. В тренинге противостояния манипуляции я так и делаю. Если так же поступать и в тренинге влияния, первый день можно было бы посвящать манипуляции и первым этапам противостояния ей (мониторингу эмоций и психологическому самбо), второй день — следующим этапам противостояния (информационному диалогу и конструктивной критике, включая и методы аргументации), третий день —
— Да, но искать-то надо уже в определенной парадигме... А у вас какая парадигма?
— У меня?.. Хм... Думаю, что я... Хм... Бихевиоральный терапевт.
Вот так, в беседе со студентами, и приходит вдруг осознание, что ты уже сменил парадигму... Действительно, теперь уже во всех своих тренингах я использую приемы бихевиоральной терапии. Множество раз я имела возможность убедиться в том, что способность произвести новое действие приносит людям огромное облегчение, воодушевляет, придает сил, возвышает над мучительной ситуацией...
В общем, мой первый тренерский секрет такой:
завершающему этапу противостояния (конфронтации), а также спорным видам влияния и самопродвижению. Однако в этом случае второй день тренинга окажется слишком «цивилизованным». Кроме того, если начинать с манипуляции, то тренинг окажется сконцентрированным на ней, а мне бы хотелось, чтобы акцент был все-таки на цивилизованном влиянии...
Что же делать? Чем больше цивилизованности, тем меньше игры, больше семинара. Чем больше игры, тем больше манипуляции. А как же цивилизованность? Результатом этого противоречия является то, что мне приходится постоянно перемежать «цивилизационные», «манипуляци-онные» и даже «варварские» куски.
Действие важнее его проектирования.
Результат важнее плана.
Воплощение важнее замысла.
Ψ


154
Тренинг влияния и противостояния влиянию
8.5. МАНИПУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА____________________
Цель. Вызвать у другого человека определенную эмоцию,
причем незаметно для него самого.
Дополнительные тренерские цели:
□ совершить переход от цивилизации кманипуляции;
□ ввести элемент игры, творчества, свободы от «оков цивилизации»; это совершенно необходимо после того, как участники довольно долго должны были следовать строгому алгоритму;
□ ввести элементы индивидуального взаимодействия и индивидуального зачета.
Участники объединяются тренером в подгруппы по 3-5 человек. Инструкция. Сейчас каждая команда должна будет выбрать себе
целевую персону из другой команды. Придумайте, пожалуйста, названия ваших команд. На это дается одна минута... Отлично! Теперь команда А выбирает себе целевую персону из команды В, команда В — из команды С, команда С — из команды Д, а команда Д — из команды А (тренеру важно соблюдать циклический принцип, так, чтобы не было попарного взаимодействия команд, т. к. это может вызвать не нужное в данной игре противостояние «кто — кого»). Ваша задача—вызвать у целевой персоны определенные эмоции. Какие — будет указано в задании. Каждая из команд получит свое задание, и все задания будут разными. Например, на листке, который я вам дам, будет написано: «Вызвать скуку». Это означает, что тот, кого ваша команда назначит Манипулятором, должен будет так вести разговор с целевой персоной, чтобы ей стало скучно. Известно, что под влиянием скуки люди часто совершают поступки, которых в другом случае они не совершили бы. Манипулятору бывает важно привести человека в состояние скуки или какое-то иное... Сейчас вы узнаете, в какое состояние вы должны будете ввести свою целевую персону. Есть ли какие-либо вопросы?
Иногда участники переспрашивают, должна ли вся их команда манипулировать или только кто-то один из них, и можно ли манипулировать не одним человеком, а всей группой. В этих случаях я отвечаю, что мы работаем с ин-

Глава 8. Первый день тренинга: назад, к варварству и манипуляции_________155
дивидуальным взаимодействием. Один представитель команды должен будет «работать» с одним представителем другой команды в индивидуальном взаимодействии. После того, как все вопросы будут прояснены, тренер раздает командам задания на листочках, например, такие:
Разминка.
Вариант 1. Вызвать жалость.
Вариант 2. Вызвать любопытство, желание расспрашивать.
Вариант 3. Вызвать скуку.
Вариант 4. Вызвать реакцию самодовольства у целевой персоны.
ПРИМЕР
— О, так вы знаете, сколько у вас в бизнесе компаний по всей России...
— Да, конечно.
В ответ на вопрос: «Какие у тебя возникли чувства?» Целевая персона отвечает: «Хотели доверие вызвать, гордость».
Вариант 5. Вызвать у целевой персоны ощущение, что с ней поступили несправедливо.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 7 класс Happy English.ru
  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 8 класс Happy English.ru
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 7 кл
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 8 кл
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Тренинг регуляции эмоционального состояния
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Лазарева Анастасия Викторовна. Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Командин Евгений Николаевич. Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • А.В. Манойло. Психологические операции в бизнесе: технологии индивидуального воздействия на участников переговоров
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Исаева Ирина Юрьевна. Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • «Профессиональные качества».
  • «Администратор гостиницы».
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Мотивационный тренинг - Автор неизвестен.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Марина Корнильева. Конспект занятия с элементами тренинга «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» (с использованием инновационных технологий)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь