Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136836

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

свисали. Это дает возможность полностью исключить помехи, создаваемые изменением давления на датчикии за счет механического перемещения пальцев. Ноги устанавливаются в произвольной, удобной для испытуемого позе.
Можно заставить обследуемого поставить ноги на пятки. Это наиболее сложная поза для противодействия ногами полиграфным проверкам, так как любые механические перемещения обследуемого легко контролируются. Но так как эта поза не физиологична, она может вызвать утомление, чувство онемения ног. В свою очередь это вызовет серьезный дискомфорт, появление ноющей боли, что может сильно повлиять на качество тестирования.
Дисплей компьютера должен располагаться так, чтобы обследуемый не видел на нем диаграмм. Есть испытуемые, которые дают реакцию уже на сам факт перемещения пальцев руки оператора по клавиатуре компьютера, поэтому необходимо по возможности перекрыть подозреваемому обзор их перемещения. Это легко сделать, если для обследования используется ноутбук, а обследуемого размещают у левого торца стола — тогда крышка открытого компьютера легко перекрывает подозреваемому обзор правой руки операто-
При тестировании на выезде приходится работать в необорудованном помещении, где есть только стол и стул. В таких случаях можно посадить тестируемого в торце стола, лицом в сторону оператора. Датчики КР и ФПГ закрепляют на ближней к оператору руке. В случае использования манжетки для регистрации АД на левой руке датчик ФПГ закрепляют на противоположной. Расположение датчиков на ближней руке позволяет наблюдать за лицом тестируемого и одновременно за счет бокового зрения — за кистью руки с закрепленными на ней датчиками. Обследуемому предлагается расслабиться и смотреть прямо перед собой.
Ни в коем случае нельзя располагать обследуемого спиной к оператору. Только 20 - 30 лет назад специфика чернильно-пишущего полиграфа требовала такого расположения тестируемого. Сейчас в этом нет необходимости. Более того, такое положение исключает возможность для специалиста, проводящего тестирование, наблюдать за лицом, дальней рукой и ногой обследуемого субъекта. И самое главное — такое расположение по отношению к полиграфу приводит многих тестируемых к значительному эмоциональному напряжению.
II. Нагрузка на специалиста
Специалисты Американской полиграфной ассоциации считают, что обследование в день более трех человек непременно ведет к снижению качества полиграфных проверок. Это связано с тем, что 90% успеха в тестировании
147
обеспечивается профессиональным уровнем оператора. Утомление, возникающее с увеличением количества обследуемых, в первую очередь снижает качество предтестовой и послетестовой бесед, а следовательно, и сам процесс тестирования. Ослабляется внимание оператора, возрастает вероятность пропуска артефактов во время записи.
III. Время тестирования
Оптимальным временем для тестирования считается первая половина дня, а точнее — утренние часы, что обусловлено биологическими ритмами человека. Биологические ритмы — колебания системы и интенсивности процессов и физиологических реакций, обусловлены влиянием внешних и внутренних факторов (БМЭ, т. 3, 1996 г., стр. 459). Желательно, чтобы проверке предшествовал более или менее нормальный сон.
В результате воздействия внешней среды в организме человека могут происходить как непредсказуемые, так и вполне закономерные процессы: от состояния депрессии до оптимизма, радости и т.п. Для того чтобы организм на конкретные изменения условий ответил оптимальным решением, он должен обладать способностью быстро выбрать из множества существующих вариантов приспособления единственный, более всего подходящий к данной ситуации.
В обеспечении такой комплексной перестройки организма большая роль принадлежит биоритмам. Они могут как усиливать регуляторные процессы, так и ослаблять их при участии так называемых активирующих (усиливающих) и дезактивирующих (тормозящих) ритмов.
Все это, в конечном итоге, возможно лишь потому, что организм насыщен большим количеством ритмов, из которых в экстремальных условиях он выбирает оптимальные для решения возникшей перед ним проблемы. Биоритмы являются своеобразным механизмом управления в организме (B.C. Русинов и др., 1978 г., М.И. Ливанов и др., 1974 г.), усиливая как процессы мышления, так и обеспечивающие их физиологические механизмы (частота пульса и дыхания, артериальное давление и др.).
Сущность биологических ритмов, их связь с функциональным состоянием человека известны с глубокой древности.
Биологические ритмы формируются в организме в процессе его развития начиная с внутриутробного периода. Замечено, что чем стабильнее они проявляются, тем больше возможностей у организма приспособиться к изменениям внешней среды. Биоритмы образуют сложную взаимосвязанную систему, различаются как по амплитуде изменения, так и по длительности действия.
Самый продолжительный биоритм — время жизни от рождения до смер
148
ти. На его фоне существуют относительно более быстрые (короткие) ритмы, значительно влияющие на состояние организма человека. К ним относятся годичные ритмы, со сменой времен года, каждый из которых оставляет своеобразный след в организме человека. Известен факт, что ряд психических заболеваний активизируется весной, например депрессия и учащающиеся на ее фоне случаи самоубийства. Существуют месячные ритмы, особенно наглядно они проявляются у женщин. Большое значение в нашей жизни имеют суточные ритмы сна и бодрствования. Нарушение биоритмов может привести организм к серьезным функциональным расстройствам, вплоть до его гибели.
Влияние суточных биоритмов на организм человека настолько сильно, что они заметно определяют время рождаемости и частоту смертей в течение суток. На ослабленном организме суточная зависимость от биоритмов прослеживается особенно четко (рис. 4.1). Из рисунка видно, что наиболее благоприятный период для больного человека находится в интервале от 6 до 18 часов.
Рис. 4.1. Распределение по времени суток случаев смерти после операции
Минимальная смертность приходится на 12 часов дня. Суточные биоритмы сильно влияют на проявление психических заболеваний. Закономерность во времени та же, что и по смертности. Так, минимальное количество припадков у эпилептиков наблюдается в утренние часы, а после 12 часов оно резко возрастает. Организм человека - сложная, многоуровневая система, состоящая из множества частей, сонастроенность работы которых во многом обязана биологическим ритмам.
Существуют еще более быстрые ритмы: часовые, минутные и секундные, которые тоже вносят свою лепту в функциональное состояние человека.
По существу, биоритмы можно классифицировать на высокочастотные - с периодом до 30 минут, среднечастотные - от 30 минут до 6 дней, и низкочастотные - с периодом от 6 дней и более (Halerd, 1969 г.).
Было установлено (В.А. Варламов, 1974 г.), что высокочастотные биорит-
149

мы с периодом 10-25 сек. оказывают положительное влияние на общее состояние человека, усиливая его мыслительные процессы, слуховую чувствительность, остроту зрения, резко повышают качество и скорость переработки информации. Эти ритмы даю дополнительные возможности наиболее эффективно реагировать на предсказуемые воздействия (например, реакция на значимый вопрос при проведении тестирования). Особенно сильно их влияние на психические функции человека. Биоритмы изменяют уровень эмоционального состояния. На один и тот же раздражитель ответная психофизиологическая реакция будет больше во время пика, т.е. максимального воздействия, и значительно снижена в другой период. Их влияние изменяет уровень памяти человека, способность к логическому мышлению, возможность реальной оценки окружающей обстановки. В определенный период пика биоритма обследуемый быстрее реагирует на изменяющиеся условия, поступающую информацию и более четко воспроизводит в памяти детали совершенного преступления.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь